Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зр декабрь = 50 *30*20+ 8100 = 38100 руб.

Полученные данные занесем в таблицу 13.

Таблица 13

Затраты на радиорекламу ООО «ОЛИМП» в 2019-2020 г.

Период

Общее кол-во выпусков рекламного ролика

Длительность рекламного ролика, сек.

Стоимость сек., руб.

Изготовление ролика, руб.

Всего

сумма,

руб.

январь

20

30

20

8850

20850

май

30

30

20

7950

25950

август

30

30

20

7230

25230

октябрь

40

30

20

7560

31560

ноябрь

40

30

20

7980

31989

декабрь

50

30

20

8100

38100

Итого

210

180

-

-

173679

Для расчета и изучения продуктивности предлагаемой рекламной кампании ООО «ОЛИМП» разглядим возможность определенных предлагаемых рекламных приемов удовлетворить поставленные цели. В таблице 14 покажем уровень продуктивности либо пригодности предлагаемых рекламных средств.

Таблица 14

Уровень эффективности предлагаемых рекламных средств

Средство

Задача продвижения

Итого

Охват рынка

Избирательность

аудитории

Невысокая

стоимость

Высокая

частота

повторных

контактов

Телевидение

2

2

0

2

6

Радио

2

1

1

1

5

Наружная

реклама

1

1

2

1

5

Газеты

1

1

2

1

5

Интернет

1

1

2

2

6

Уровень эффективности рекламных средств определялся способом привлечения независящих профессионалов в количестве 7 человек (т.е. использовался способ экспертных оценок). Им предлагалось оценить в баллах каждый вид рекламы по степени действия.


Баллы выставлялись от 0 до 2, где 0 - значит, что это средство малопродуктивно для удовлетворения намеченной цели;

1 - средней степени эффективности и, в конце концов,

2 - высокоэффективное средство для решения намеченной цели.

По итогам оценки экспертами средств рекламы можно прийти к выводу, что самые действенные средства в этом случае - это телевидение и интернет из-за массовости аудитории наружняя.

Радио, внешняя реклама и печатные средства получили немного меньше баллов, т.к. мотивированная аудитория не такая широкая , как телевидение и интернет.

Экономический аспект данного проекта является мало затратным и быстро окупаемым.

В течение всего действия проекта необходимо будет вкладывать денежные средства:

  • рекламу;
  • мероприятия, которые запланированы на текущий год;
  • заработную плату сотрудникам проекта.

В результате проекта бренд будет узнаваемым, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.

Главной составляющей эффективности проекта для компании будет:

Во-первых, малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.

Во-вторых, узнаваемость бренда на рынке сбыта.

В-третьих, проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.

В-четвертых, повышение лояльности клиентов к бренду Датсун.

В-пятых, уникальность проекта в своем масштабе, так как ни один автосалон не делает таких мероприятий.

Таким образом, разработка и внедрения такого проекта для компании принесет только положительные аспекты в развитии маркетинговой стороны бренда Датсун.

На мероприятия по повышению квалификации и формирование более удачной системы мотивации управление ООО «ОЛИМП» рассчитывает выделять дополнительно по 0,5 тыс. руб. на сотрудника.

В итоге, расходы на планируемые мероприятия составят: 121*0,5*12 = 726 тыс. руб.

Издержки на обучение персонала и повышения квалификации составят 726 тыс. руб.

Потери в связи с браком составляли 6%, другими словами 19381,2 тыс. руб.

После мероприятий по мотивации и повышению квалификации персонала, также заменены поставщика, получится понизить процент брака до 2%. В итоге, потери от брака составят 7660,4 тыс. руб.

Из этого следует, общее снижение потерь от брака для изучаемого предприятия составит:

19381,2 – 7660,4 = 11720,8 тыс. руб.

Эффективность от внедрения этого мероприятия равна:

Эф. = 11720,8 – 726 = 10994,8 тыс. руб.

Компании ООО «ОЛИМП» было предложено решение «Галактика ERP». «Галактика ERP» – это программа класса ERP.


Расчет затрат на введение и сервис этой системы в течение намеченного периода приведен в таблице 15.

Таблица 15

Расчет затрат за годовой цикл использования системы контроллинга, тыс. руб.

Вид расходов

Прогнозный год

Лицензия

42,7

Тех. поддержка

5,4

Оборудование

9

Внедрение (консалтинг)

68

Доплата администратору

35

Премия менеджеру проекта

20

Тренинги

Итого:

180,1

Можно сделать вывод, что комплексные расходы на применение системы на протяжении года составят 163,8 тыс. руб.

Для ООО «ОЛИМП» прогнозируемый экономический эффект выражается в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:

– минимизации трудоемкости производимых расчетов, внедрения алгоритмизации программирования и отладки программ за счет применения в ходе исследования автоматизированных систем;

– снижение трудозатрат на поиск и подготовку необходимых документов;

– уменьшение расходов на применяемые в ходе управленческой работы расходные материалы (бумага, картриджи);

– уменьшения числа административного персонала в ООО «ОЛИМП».

Вычисления прогнозирования по уменьшению затрат в течение запланированного периода приведены в таблице 16.

Таблица 16

Результаты прогнозирования сокращения затрат в течение запланированного периода в тыс. руб.

Статья сокращения затрат

Экономия, тыс. руб.

Сокращение работника бухгалтерии (с учетом годовой з/п)

341

Расходы на расходные материалы (бумага, картриджи)

21

ИТОГО

362

Подобным образам, внедрение в эксплуатацию системы дает снижение затрат на необходимую сумму 362 тыс. руб. и тем самым повысит доход ООО «ОЛИМП» (таблица 17).

Таблица 17

Расчет экономического эффекта в тыс. руб.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Экономия

362

Расходы по внедрению и использованию

180,1

Прибыль

181,9

В процессе использования системы достигается результат экономии средств в сумме 181,9 тыс. руб. Это подтверждает финансовую необходимость этого мероприятия и обеспечивает увеличение эффективности производственной и управленческой работы в ООО «ОЛИМП».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

Главная цель маркетинга – это достичь желаемого положения компании, позиционирования продукции и порогов реализации товара, а также получить прибыль.

Итак, маркетинг – это процесс сбыта товара, включающий в себя множество этапов. Например, эффективный сбыт не возможен без действующего спроса на товар, который можно либо повышать, либо снижать. Эффективный маркетинг в компании, прежде всего, зависит от опыта маркетолога, потому что теоретические знания никогда не восполнят реальный опыт продвижения товара и бренда на рынке.

Планирование маркетинга – постановка маркетинговых целей, выбор стратегий и разработка соответствующего комплекса мероприятий; часть управления маркетингом на предприятии.

Планирование маркетинга в различных организациях реализуется различными способами. В зависимости от специфики бизнеса и решения руководства планирование маркетинга может иметь различное содержание, горизонт планирования, степень формализации и т.д.

Планирование маркетинга реализуется через составление маркетингового плана, который подчиняется общей маркетинговой стратегии компании, подчиняющейся, в свою очередь, бизнес-стратегии.

Компания ООО «ОЛИМП» является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.

С момента старта продаж первой модели для России – седана Datsun on-DO – бренд активно развивает дилерскую сеть по всей стране, регулярно участвует в государственных программах, и предлагает собственные программы кредитования, создавая, таким образом, выгодные условия приобретения автомобилей в своем сегменте.


Деятельность ООО «ОЛИМП» может быть охарактеризована, как успешная.

Деятельность ООО «ОЛИМП» может быть охарактеризована, как успешная. Показатель выручки от продаж в 2016 году увеличился на 1 427 024 тыс.рублей, по результатам 2017 года на 845308 тыс. рублей. При этом динамика себестоимости продаж не превышает динамики выручки. По результатам 2016 года себестоимость продаж увеличилась на 1 763 825 тыс.рублей, а по результатам 2018 года на 129 664 тыс.рублей. Причиной этого является снижение курса национальной валюты, ведь существенная часть расходных материалов для осуществления производственного процесса приобретается заграницей. Рост себестоимости оказал влияние на динамику показателя прибыли, который в 2017 году составил\95,3%, а по результатам 2018 года произошло снижение удельного веса прибыли на 1 113 904 тыс. рублей.

Кроме того, необходимо отметить увеличение показателей рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж. Рентабельность основной деятельности возросла в 2018 году с 8,98% до 9,33%, а рентабельность продаж также возросла с 8,24% до 8,54%, что указывает на эффективность осуществляемой деятельности ООО «ОЛИМП» в 2018 году.

По итогам ввода в действие новейших основных фондов возросла среднегодовая стоимость основных фондов, при этом произошел рост уровня фондоотдачи основных фондов. Так, по результатам 2016 года фондоотдача основных фондов была равна 6,8 рублей выручки на каждый вложенный рубль в основные фонды, а по результатам 2017 года фондоотдача возросла до 8,46 рублей, что в процентном отношении составляет 24,4%, в то время как увеличение среднегодовой стоимости основных фондов за изучаемый период составляет 7,0%.

Финансовый итог работы ООО «ОЛИМП» отличается значительной положительной динамикой. Доход приобретается лишь посредством операционной или текущей деятельности. Необходимо отметить, что изучаемая нами компании не осуществляет финансовую и инвестиционную деятельность.

Показатель выручки от продаж в 2018 году возрос на 845308 тыс. рублей, что процентном отношении составило 123,2%. Себестоимость продаж увеличилась более существенно, но увеличение коммерческих расходов не превысило темпов роста показателя выручки. В тоге показатель прибыли от продаж по результатам 2018 года составил 1113904 тыс. рублей. Остальные виды доходов и расходов не оказали существенного воздействия на уровень прибыли до налогообложения, в итоге она возросла в сравнении с 2017 годом на 4135253 тыс.рублей, аналогично с показателем чистой прибыли, по результатам 2018 года она возросла на 3470525 тыс. рублей.