Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным табл. 4 сделан вывод, что финансовая устойчивость в 2016 г. была значительно нарушена, так как предприятие не имело собственных оборотных средств для текущей деятельности.

В 2016 году предприятие имело значительную финансовую зависимость от заемных средств, так как коэффицент финансового левириджа был больше 4, а все заемные средства были воплощены в краткосрочных обязательствах.

В 2017-2018 годах финансовая устойчивость предприятия возросла, о чем свидетельствует рост всех коэффицентов, и если в 2017 г. не все из них соответствовали нормативаным значениям, то в 2018 году ситуация была значительно лучше.

Обеспеченность оборотных активов и запасов оборотными средствами значительно возросла за счет роста стоимости собственного капитала.

Также отмечается рост маневренности собственного капитала и мобильности активов, что положительно влияет на финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.

В таблице 5 отражены результаты расчета показателей рентабельности основной, экономической и финансовой деятельности исследуемой компании.

Таблица 5

Показатели рентабельности ООО «ОЛИМП» за период 2017-2018 гг.

Показатели

Алгоритм расчета

2017г.

2018 г.

Динамика(+/-)

Выручка от продаж, тыс. руб.

-

38639648

39484956

845308

Себестоимость услуг, тыс. руб.

-

21913380

22043044

129664

Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб.

-

11553665

10439761

-1113904

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

-

11949322

16084757

4135253

Прибыль чистая, тыс. руб.

-

9032058

12502583

3470525

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

199278

130566

-68712

Среднегодовая стоимость СК, тыс. руб.

49556

57334

7778

Рентабельность основной деятельности, %

8,98

9,33

0,35

Рентабельность продаж, %

8,24

8,54

0,30

Рентабельность активов, %

11,03

22,87

11,84

Рентабельность собс. капитала, %

35,48

41,66

6,18


Произведенный расчет показателей рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж указывает на улучшение эффективности хозяйственной деятельности ООО «ОЛИМП». Показатель рентабельности основной деятельности предприятия увеличился на 0,35 п.п., показатель рентабельности продаж возрос на 0,30 п.п. Показатель рентабельности активов или экономической рентабельности отражает совокупную рентабельность исследуемой организации, динамика которого выше динамики показателя рентабельности продаж, что положительным образом отличает деятельность ООО «ОЛИМП».

Показатель экономической рентабельности увеличился на 11,84% и был равен по результатам 2018 года 22,87%. Несущественный уровень собственного капитала стал причиной значительного роста эффективности его применения, показатель финансовой рентабельности возрос на 6,18% и был равен 41,66%. Следовательно, исследуемая нами организации за рассматриваемый период времени усовершенствовала показатели финансово-экономической деятельности.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ОЛИМП»

Обязанности маркетолога дилера:

- генерирование трафика клиентов: звонки и визиты;

- деятельность, направленная на укрепление лояльности существующих клиентов;

- стимулирование к покупке;

- связи с общественностью;

- деятельность, направленная на увеличения узнаваемости бренда дилера и бренда в целом;

- мониторинг и анализ рынка, корректировка деятельности, развитие услуг.

Генерирование трафика клиентов заключается в следующем:

  • проведение promo-акций и стимулирующих мероприятий;
  • размещение рекламы в региональных медиа;
  • Direct mail: специальные предложения.

Все эти механизмы оцениваются путем регулярной оценки эффективности через анализ клиентского трафика.

Деятельность, направленная на укрепление лояльности существующих клиентов подразумевает направление постоянных коммуникаций с клиентами: поздравление с Днем рождения клиента, с днем рождения автомобиля, праздниками, звонки, смс-рассылки, информирование о жизни ДЦ, о текущих акциях и событиях.

Стимулирование к покупке включает такие аспекты, как

  • оформление шоурума и фасада ДЦ согласно стандартам CI и SI;
  • оформление текущих промо в шоуруме согласно инструкциям HMCIS;
  • обеспечение актуальными POS-материалами (буклеты, листовки). Все это обеспечивает создание и поддержание атмосферы эксклюзивности бренда.

Связи с общественностью содержат в себе такие направления как:

  • налаживание связей с журналистами;
  • формирование положительного восприятия дилера;
  • написание и размещение экспертных статей;
  • рассылка новостей и пресс-релизов;
  • проведение пресс-конференций и презентаций новых моделей;
  • создание, поддержка и наполнение контента сайта.

Этот раздел очень важен для развития бренда во внешней среде потребителей рынка.

Деятельность, направленная на увеличения узнаваемости бренда дилера и бренда в целом включает:

  • брендинг;
  • создание корпоративного сайта по международным стандартам Датсун, управление актуальностью контента;
  • спонсирование значимых событий региона;
  • акции на муниципальном уровне;
  • участие в профильных выставках, конференциях.
  • Мониторинг и анализ рынка, корректировка деятельности, развитие услуг:
  • определение маркетинговой стратегии;
  • анализ деятельности дилеров-конкурентов;
  • заимствование «лучшего опыта», (benchmarketing);
  • развитие услуг, разработка востребованных предложений для рынка;
  • оценка эффективности коммуникаций и деятельности в целом.

Таким образом, все выше перечисленные обязанности маркетолога способствуют существованию и развитию качественного бренда компании.

Рассмотрим внешнюю среду компании, PEST-анализ таблица 6.

Таблица 6

PEST–анализ

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

-законы в сфере трудовых отношений;

- налоговая система;

- государственное воздействие в отрасли

- политическая стабильность;

- государственные законодательные акты

-цены на энэргоресурсы;

- уровень повышению инфляции;

- уровень безработицы;

- уровень конкуренции в отрасли;

- возможность гос.поддержки

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

- демографические изменения (образ жизни, привычки);

- изменения в образе жизни;

- изменение вкусов, моды и предпочтений покупателей

- государственная налоговая политика;

- возникновение новой продукции-аналога

- новые производственные технологии

При помощи критериев оценки работы со стороны заинтересованных компаний проведем исследование внешней реакции на компанию и изобразим данные в таблице 7.

Таблица 7

Критерии оценки заинтересованных групп


Заинтересованные группы

Критерии оценки

Анализ

Клиенты

Соотношение потребительских свойств и цены, доступность продукции, сервис.

Продукция доступна широким слоям населения, имеет высочайшие потребительские качества

Государственные органы

Выполнение законов, уплата налоговых платежей, поддержка гос. программ.

Предприятие действует в рамках законодательства, производится своевременная уплата налоговых платежей.

Профсоюзы

Уровень заработанной платы, стабильность занятости

В организации существует возможность карьерного роста, размеренный уровень заработной платы.

Кредиторы

Надежность выполнения условий контрактов

Своевременное погашение кредитных обязательств компании.

Поставщики

Скорость и своевременность исполнение заказов.

Отлаженная система закупок, отлажены связи с необходимыми поставщиками сырья и материалов.

Конкуренты

Скорость проникания на рынки нововведений, конкурентные преимущества

Компания является конкурентоспособной на рынке, в связи с тем, что является местным производителем и имеет ценовое преимущество.

Общественность

Вклад в развитие общества через уплату налогов, создание рабочих мест.

Организация осуществляет вклад в развитие общества через уплату налогов.

Внешние факторы, которые имеют конкретное воздействие на настоящую и будущую жизнедеятельность ООО «ОЛИМП» – это отличная политика страны, финансовая устойчивость, подходящая демографическая ситуация, развитие отдельной сети, уровень инфляции, цены на энергоресурсы, конкуренты на внутреннем рынке, число средств в обращении и понижение активности покупателей.

На основе данных факторов важным представляется осуществление EFAS-анализа (резюме анализа внешних стратегических факторов) (табл.8).

Таблица8

EFAS-анализ

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Экономическая стабильность

0,03

3

0,09

Отличная политика страны

0,2

2

0,4

Появление новых продуктов

0,15

2

0,3

Демографическая ситуация в регионе

0,02

3

0,06

Угрозы

Цены на энергоресурсы

0,07

2

0,14

Уровень инфляции

0,03

2

0,06

Количество денег в обращение‏

0,1

4

0,4

Конкуренты на внутреннем рынке

0,15

4

0,6

Понижение активности покупателей

0,15

1

0,15

ИТОГО

2,2


В данном случае рассчитанное значение 2,2 указывает, что реакция изучаемого предприятия на имеющие влияние стратегические факторы внешней среды находятся на среднем уровне.

В итоге, можно сделать заключения, что главными негативными факторами, с которыми сталкивается изучаемое предприятие, являются:

– рост инфляции в России и нестабильная обстановка экономики;

– маленькое количество новинок;

– снижение прибыли предприятия;

– высокая себестоимость.

Дилерский маркетинг компании ООО «ОЛИМП» не противоречит правилам дистрибьютора, который включает в себя следующие механизмы:

  • соответствие стандартам;
  • рекламные акции, нацеленные на поддержку продаж;
  • BTL-проекты;
  • финансовая поддержка маркетинговых затрат.

Управление маркетингом в ООО «ОЛИМП» происходит в условиях сформированной маркетинговой структуры.

Контроль за соблюдением корпоративных стандартов бренда проводиться в следующих направлениях-первичная индификация дилерских предприятий (CI,SI).

CorporateIdentity (CI) - внешняя идентификация, описывает уникальный дизайнерский подход к оформлению и пространственной организации дилерского центра (ДЦ), который делает их узнаваемым по всему миру.

Элементы CI, используются для следующих целей:

      1. Формирование крепкого имиджа бренда;
      2. Повышения узнаваемости бренда;
      3. Повышения удовлетворенности клиентов при посещении ДЦ.

Каждый из обязательных элементов внешней корпоративной индификации служит для привлечения внимания клиентов к ДЦ.

Поэтому они должны располагаться в зонах с высокой проходимостью, максимально близко к основным магистралям с высоким трафиком и должны хорошо просматриваться с них.

Основными игроками на автомобильном рынке остаются ООО «VIP-АВТО», ООО «ОЛИМП», ООО «АвтоДилер», ООО «Эстель», ООО «АвтоБрокер» и другие. (рис.3).

Рисунок 3. Конкуренты и их доля на автомобильном рынке

ООО «ОЛИМП» выдает на всю свою продукцию гарантийные обязательства. Кстати, именно благодаря современному оборудованию, которое отличается не только высокой эффективностью, но еще и потрясающей мобильностью. Основными прямыми конкурентами за 2018 год являются:

- ООО «VIP-АВТО» - 13,8% объема рынка автомобильной продукции;

- ООО «АвтоБрокер» - 4,7%;

- ООО «АвтоДилер» - 4,2%;

- ООО «Эстель» – 3,5%.

Для оценки сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков можно использовать балльную систему.