Файл: Влияние ТВ и средств массовой информации на школьников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование психо моторики привелы к такому выводу: После длительного сидения у телевизора в относительно неподвижном состоянии в ребенка может развиться состояние неестественного возбуждения компенсации прежнее состояние гиподинамии. Она некоторое время не может сосредоточить свое внимание, не знает, «куда себя деть».

После исследования восприятия психологи пришли к такому выводу:

Изображение на экране телевизора не способствует формированию пространственного и цветного зрения.

Вызывают беспокойство также форма и стиль изображения жения людей и вещей в импортных мультфильмах: грубые, квадратные или другие неестественные черты лица людей.

Исследуя представление психологи наблюдали, что у дошкольников активно формируются внутренние образы и внутренний план действий. этому способствуют сказки и рассказы, которые читает взрослый или сам малыш. во время прослушивание сказок ребенок пытается прослушивание сказок ребёнок пытается представить события, запомнить.

Поэтому, когда ребенок воспринимает уже сконструированную на экране реальность, потребляет готовые образы, ее внутренние образы пассивные и лишены индивидуальности.

Исследуя память немецкие психологи утверждают, что дети 3-5 лет, которые смотрят телевизор по 2:00 в день и долго играют в компьютерные игры, имеют проблемы с развитием памяти.

Тот, кто делает новости на телевидении, хорошо знает, как надо подавать информацию. яркие эмоциональные образы вытесняют из памяти человека словесную информацию, подавалась к этому, а вот любая следующая информация после показа впечатляющих сцен запоминается так же хорошо, как и сами образы. эти закономерности также обнаружены экспериментально.

При исследовании детского внимания обнаружили, что после просмотра телевизора дети в течение определенного времени плохо концентрируют внимание и могут чувствовать себя не совсем хорошо. Особенно сильно влияет на внимание телереклама. Во время ее показа усиливается звук, а динамика ее подачи другая.

Кроме того, разработчики рекламы могут использовать специальные психологические методы, которые усиливают у человека тревогу, актуализируют потребность быть в безопасности, если вспомнить по А. Маслоу - это одна из базовых потребностей человека, следовательно вызывают эмоциональное напряжение, ощущение собственного одиночества и потребность снять это ощущение.

Часто задействованы в рекламе значимые для человека афилятивни необходимости - то есть потребности быть в группе людей, в тесном и дружественный компании, а также тендерные стереотипы.


Понятное дело, что ребенок живо откликается на такой направленное воздействие. даже очень маленькие дети реагируют на рекламу по особому, мне это приходилось наблюдать за крестником годовалым, чем бы он ни занимался, а когда начиналась реклама по телевидению он бросал все свои игрушки и становился перед самым телевидением и очень пристально всматривался в нее.

Всякие отвлечения и запрета родителями его от рекламы он реагировал очень эмоционально и продолжал смотреть рекламные клипы.

Когда родители просто прибегали к исключения телевидения со стороны этого мальчика были истерики, и родители успокаивали ребенка иногда очень долго.

Исследуя у детей мышления звучит, что частые нарекания вызывает в психологов апелляция к стереотипам обыденного мышления, поверхностное освещение событий на телеэкране.

Социально-психологическими исследованиями установлена обратная зависимость между культурным уровнем человека и тем, какой способ получения информации человек предпочитает: чем выше этот уровень, тем меньше она смотрит телевизор, тем больше слушает радио и еще больше читает газеты.

Приведем еще несколько психологических фактов. Реклама подталкивает человека делать преждевременные выводы и идти на необдуманные поступки. Дети, которые регулярно потребляют продукцию средств массовой информации, мыслят готовыми ассоциациями, ставят этажные вопросы.

Наблюдается странная ситуация - у родителей появилось больше свободного времени, но тем меньше они отдают его общению с детьми.

При исследовании развития воображения, фантазии и творческих способностей. В психологии известны блокаторы развития творчества человека.

С этой точки зрения такие характеристики телевидения, как этажность и упрощения информации, однобокий подход к проблеме, воспитания у зрителя пассивности, отсутствие живого диалога с ним, стереотипизация сознания, отсутствие оптимистических социальных перспектив, нагнетание негативных эмоций, которые провоцируют страхи и неуверенность в себе, привыкание к сценам насилия, являются преградами на пути развития творческого потенциала человека.

2.2 Влияние телевидения на состояние здоровья и разнообразные психологические характеристики школьника


По мнению экспертов, в частности, школьных психологов, влияние телевидения на подростков, прежде всего на состояние их здоровья, различные психологические характеристики достаточно велик.

Долгое сидение перед телевизором ухудшает зрение детей, способствует развитию детской гиподинамии, которая приобретает все более угрожающие масштабы. Кстати, такого же мнения придерживаются и эксперты- медики. [2]

С появлением пультов дистанционного управления, считают психологи, в подростковом и детском среде развились такие негативные явления, как неумение сосредоточиться, доводить начатое дело до конца, отсутствие концентрации внимания, что существенно отражается на качестве обучения школьников.

Исследования влияния местного телевидения на социализацию подрастающего поколения не обнаружено. Только отдельные факты, изложены в некоторых статьях.

Большой объем телевизионной информации, уверены эксперты, часто приводит к тому, что подросток не успевает ее перерабатывать.

Это отучает его самостоятельно думать, анализировать, не дает возможности развиваться логическом мышлению, делать выводы. Таким образом, воспитывается наблюдатель, наблюдатель, а не аналитик. [6. 18]

Засилье насилия на телевидении, по мнению школьных психологов, ведет к тому, что у значительной части подростков существенно снижается порог чувствительности, повышается агрессивность.

Другая часть подрастающего поколения, наоборот, становится чрезмерно чувствительной, эмоционально возбужденным, нервным. [10 с.41]

Повышенная эмоциональность подростков находит проявление, в том числе, в разных формах явно или потенциально деструктивного поведения, число актов которой неуклонно растет.

Речь идет о правонарушениях и употребление наркотиков, драки со сверстниками и употребление табака, алкоголя.

В то же время западные исследователи, которые уже много лет изучают влияние СМИ на подростковую аудиторию, к сожалению, очень часто констатируют связь телевизионной и повседневной зрительской агрессии, обусловленный действием механизмов социального обучение и отождествление подростками себя с "крутыми" телегероями. [10]

Скорее как негативный можно оценить влияние телевидения на сексуальное поведение подростков. Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМИ, очень часто далеки от реальности.

На интеллектуальном развитии подростков существенно сказывается почти полное отсутствие интересных, высокопрофессиональных познавательных телепрограмм, при том, что сами респонденты проявили к ним достаточно высокий интерес.


Поскольку разлучить ребенка с телевизором практически невозможно, надо сделать так, считают эксперты, и мы полностью согласны с их мнением, чтобы телевидение помогало ему жить, развиваться интеллектуально, эмоционально, а не стимулировали самые сокровенные человеческие проявления, без конца демонстрируя грязь современной жизни.

Исследования и повседневная практика свидетельствуют об удивительной неосведомленность современных родителей по различным вопросам воспитания молодого человека.

Повышенная эмоциональность подростков находит проявление, в том числе, в разных формах явно или потенциально деструктивного поведения, число актов которой неуклонно растет.

Речь идет о правонарушениях и употребление наркотиков, драки со сверстниками и употребление табака, алкоголя.

Конечно же, их распространению способствует целый ряд факторов, к которым в нашем обществе добавляется еще влияние нестабильной экономической ситуации.

В то же время западные исследователи, которые уже много лет изучают влияние СМИ на подростковую аудиторию, к сожалению, очень часто констатируют связь телевизионной и повседневной зрительской агрессии, обусловленный действием механизмов социального обучение и отождествление подростками себя с "крутыми" телегероями. [10]

Скорее как негативный можно оценить влияние телевидения на сексуальную поведение подростков.

Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМИ, очень часто далеки от реальности.

На интеллектуальном развитии подростков существенно сказывается почти полное отсутствие интересных, высокопрофессиональных познавательных телепрограмм, при том, что сами респонденты проявили к ним достаточно высокий интерес.

Поскольку разлучить ребенка с телевизором практически невозможно, надо сделать так, считают эксперты, и мы полностью согласны с их мнением, чтобы телевидение помогало ему жить, развиваться интеллектуально, эмоционально, а не стимулировали самые сокровенные человеческие проявления, без конца демонстрируя грязь современной жизни.

Чтобы оберечь юное поколение от этого, нужен активный диалог всех субъектов и агентов социализации подрастающего поколения: семьи, образования, СМК, подросткового окружения.

Исследования и повседневная практика свидетельствуют об удивительной неосведомленность современных родителей по различным вопросам воспитания молодого поколения, их педагогическую беспомощность, отсутствие элементарных умений и навыков общения с детьми. [6]


По моему мнению, большую помощь в решении названных выше проблем может предоставить именно телевидение, реализуя свои просветительские, образовательные функции.

Учитывая значительное влияние телевидения на подростковую сознание, работники электронных СМК должны в своих программах значительно больше внимания уделять нравственному, гражданскому, правовому и эстетическому воспитанию молодежи, развития ее духовности, культурного уровня в целом и в частности культуры половых отношений.

Дефицит знаний молодежи в этой области, к сожалению, не уменьшается, что с учетом все более раннего начала половой жизни может привести и уже приводит к печальным последствиям.

Телевидение, прежде всего местное, вместе с областным и городским

комитетами их трудоустройства.

С этой целью, по нашему мнению, можно было бы сделать немало, в частности подготовить цикл передач "Профессия, которую ты выбираешь", создать телевизионную молодежную биржу труда, которая предоставляла детям необходимую информацию о наличии мест для постоянного и (главное, поскольку речь идет о учащуюся молодежь) временного трудоустройства и тому подобное.

Поиск ответов на эти и многие другие вопросы, о жизни внутренних проблем функционирования одного из главных институтов информационного общества, - предмет следующих исследований ученых.

Итак, телевидения, без которого сегодня трудно представит себя жизнь человека, бесспорно, стало тем социальным институтом, який обеспечит нашем обществу плавную адаптацию к будущему, в полной мере

Реализуя свои просветительские, образовательные, воспитательные и социализирующие функции.

Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМК, очень часто далеки от реальности, ориентируют подростков на беспорядочные половые связи, а не опираются на взаимные чувства любви и ответственности, провоцируют и стимулируют и без того повышенную подростковую сексуальность.

Телевидение стало, по сути, новым информационным окружением, постоянно действующим фактором, который влияет на сознание детей "через голову" традиционных воспитательных институтов, прежде всего школы и родителей.

Мне очень понравилось, как написала Марина Леонидовна Скуратовсая в своем докладе «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков» [16].  Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий. Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.