Файл: Дидактическая игра, как метод обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14. Усова, А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М. : Просвещение, 1972. 445 с.

Описание книг под заглавием

15. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд. М.: Просвещение, 1983. 192 с.

16. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с.

17. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; под ред. М. А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986. 112 с.

Статья из сборника

18. Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / М. Ю.

19. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. 2015. 26 сентября.

20. Ляшко, Т. Игра, творчество, развитие / Т. Ляшко // Дошкольное воспитание. 1998. № 8. 45 с.

21. Михайленко, Н.А., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами / Н.А. Михайленко, О. Петрова // Дошкольное воспитание. 1998. № 1. С. 26.

Автореферат диссертации

22. Афонькина, Ю. Спецкурс «Психолого-педагогические проблемы дидактической игры» / Ю. Афонькина // Дошкольное воспитание. 1998. №

23. Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира / О. Дыбина // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. С.45.

Источники из Интернет

24. Василишин Н. Играем в народные игры в детском саду. Игровые технологии. [Электронный ресурс] / Н. Василишин // melkie.net. Обучение детей дошкольного возраста. 22.08.2017

25. Викторова Ю. Все об интеллектуальных играх дошкольников. [Электронный ресурс] / Ю.Викторова // МААМ.РУ. Международный образовательный портал

26. История создания программ для дошкольных учреждений. Принципы построения программы, ее структура [Электронный ресурс] //megaobuchalka.ru

27. Сергеева, Е. Картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5–7 лет с окружающим миром. [Электронный ресурс] / Е. Сергеева // МААМ.РУ. Международный образовательный портал. 2015. 3 августа.

28. Филатова И. А. Курсовая работа по дисциплине Методика обучения в области дошкольного образования. Дидактическая игра, как средство обучения дошкольников. [Электронный ресурс] / И. А. Филатова // infourok.ru. дошкольное образование. 2015 г.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Потерялись малыши»

Возрастная группа-2-4 года.

Дидактическая игра может быть использована для большой группы детей.

Цель: вспомнить названия домашних животных, научить различать взрослых животных и их детёнышей, закрепить знания об их образе жизни, проверить зрительное восприятие изученных нами букв.


(Дидактическая игра может проводиться как с использованием домашних, так и диких животных, для любого количества детей, возможны различные вариации игры)

Оборудование: изображения домашних животных и их детёнышей, три конверта с кармашками, буквы, картинка ферма.

На полянке шум и гам

Прибежали звери к нам

Постарайтесь им помочь

Малыши умчались прочь.

Что нам делать, как нам быть

Как их мамам возвратить?

- Ребята, не подскажете, как нам отыскать малышей домашних животных? ... (Нужно их позвать!) – правильно, но сначала мы скажем, как называют маму? (показываю картинку)

- Лошадка.

- Молодцы!

- Как мама лошадка позовёт своего малыша?

- Жеребёнок!

- Точно!

- Посмотрите, папа тоже волнуется, как мы назовём папу? (Картинка)

- Конь!

- Умницы.

- А как лошади умеют кричать?

- И-го-го!…

- Молодцы.

- А знаете, лошадки могут не только ржать И-го-го, они ещё умеют фыркать ф-р-р. Давайте попробуем сделать так, как делает лошадка: «Ф-р-р-р». А ещё они умеют цокать копытцами (Клацаем язычками, сначала как взрослые лошадки, потом, как жеребёнок»

Посмотрите, жеребёнок услышал своих маму и папу и прибежал (показываю картинку жеребёнка)

- Давайте мы рассмотрим лошадиную семейку:

- Лошадки большие, или маленькие?

- Что кушают лошадки?

- А что они пьют?

- Какого цвета эти лошадки?

- А как вы думаете, лошадки сильные животные?..

- Теперь, когда мы отыскали жеребёнка очень нужно посадить его в свой загон, чтоб он снова не потерялся (показываю конверты с буквами «Л», «К», «Ж»), для того, чтобы узнать в каком из загонов живёт жеребёнок мы протянем первую букву в слове «жеребёнок» …. А теперь отыщите эту букву на конвертиках. Жеребёнок устал поместите его в свой загон, пусть отдохнёт.

(в конверты с соответствующими буквами помещаем лошадь и коня)

Релаксация:

- Кому мы помогали?

- Кого мы нашли?

- Как мы нашли малыша?

Я думаю, что, если кто-то ещё обратится к нам за помощью, мы обязательно поможем. (Аналогично используют картинки других животных)

Приложение 2

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?

Число детей для индивидуальной и групповой работы – от 1 до 4-х человек.

Возрастная группа 3-4 года.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

Оборудование: Картинки с изображением животных, домики. В кармашках аналогичные геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами попали в городок, где живут зверята (на столе разложены домики с геометрическими фигурами в кармашках). Свои домики зверята любят обозначать геометрическими фигурами. А у зверят есть ключики с таким же геометрическим кодом. Но домиков так много, что звери всё перепутали и никак не могут попасть к себе домой. Мне кажется, что наши детки смогут помочь и отыскать нужные домики (раздаю всем картинки со зверятами. Давайте посмотрим, Аня, какие геометрические фигуры изображены на твоей картинке? Круг какого цвета? А какого цвета треугольник? Попробуй отыскать домик с такими же геометрическими фигурами.