Файл: Системный подход к менеджменту (Возникновение и история развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метод к управлению, все еще не реализовано. Тем не менее, системный подход дает возможность глубже понять, как работает организация.

Список использованной литературы

  1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. – М.: Дело, 2014.- 275 с.
  2. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА- М, 2016. - 288 c.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 214 с.
  4. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
  5. Гилева О.Я., Кравченко Н.А. Коммерциализация инновационных проектов // Инновационные стратегии развития экономики и управления [Электронный ресурс]: сборник статей / СГАСУ. Самара, 2014. С. 17-21 (дата обращения: 11.04.2019).
  6. Ермолаев Е.Е. Инновационная модель управления проектами // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2012. № 2. С. 46-50.
  7. Ермолаев Е.Е., Андреев П.А. Инновационное управление проектом // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно- технической конференции. Ч. I / СГАСУ. Самара, 2013. С. 259-261.
  8. Мамаева Т.П. История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. – М.: ООО «ТНТ», 2011. 248 c.
  9. Современные подходы к управлению инновационным процессом [Электронный ресурс]. URL: http://aplik.ru (дата обращения: 11.04.2019).
  10. Суслова Н.В., Чурилина Н.С. Инновационные подходы в современном менеджменте // Инновационные стратегии развития экономики и управления [Электронный ресурс]: сборник статей / СГАСУ. Самара, 2015. С. 45-49 (дата обращения: 11.04.2019).
  11. Тебекин А.В., Тебекин П.А. Управление качеством . Учебное пособие / М осква, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.). - 223 с.
  12. Тебекин А.В. Теория управления. Учебник – М.: Кнорус, 2017. - 342 с.

Приложения

Приложение 1. Основные элементы системы креативного менеджмента и их характеристика

Элементы

Характеристика

Цели креативного менеджмента:

  1. Аккумулирование креативных идей;
  2. Доведение креативных идей до уровня готового продукта (услуги) или технологии.
  3. Стимулирование работников предприятия к личному и коллективному творческому развитию в пользу организации.

Субъекты

креативного

менеджмента:

  1. Работники предприятия, которые занимаются выдвижением и развитием креативных идей;
  2. Руководители предприятия, которые занимаются планированием и организацией креативной деятельности, мотивированием работников, привлеченных к креативной деятельности, их контролированием и регулированием.

Функции

креативного

менеджмента:

  1. Информационно-аналитическая.
  2. Стимулирующая.
  3. Согласование интересов работников с целями организации.

Методы

креативного

менеджмента:

  1. Экономические.
  2. Административные.
  3. Морально-психологические.

Показатели

креативного

менеджмента:

  1. Показатели производительности труда работников, занимающихся выдвижением и развитием креативных идей.
  2. Показатели, характеризующие результаты реализации креативных идей.
  3. Показатели, характеризующие уровень внедрения креативных идей.

Информация и коммуникации:

  1. По источникам получения (внутренняя, внешняя);
  2. Полноте охвата (полная, частичная, избыточная);
  3. По периоду действия (постоянная, временная)
  4. По времени поступления и использования (ретроспективная, текущая, перспективная);
  5. По объективности (объективная, необъективная);
  6. По актуальности (актуальная, неактуальная);
  7. По состоянию обработки (необработанная, в стадии обработки, обработанная);
  8. По форме фиксирования (документальная, недокументальная);
  9. По форме представления (устная, письменная);
  10. По способу передачи или получения (с использованием технических средств, без использования технических средств);
  11. По уровню доступа к информации (конфиденциальная, с ограниченным доступом, общедоступная);
  12. По видам деятельности на предприятии (финансовая, маркетинговая, производственная, кадровая, инвестиционная, инновационная и т.д.).

Принципы

креативного

менеджмента:

  1. Системность;
  2. Казуальность;
  3. Иерархичность;
  4. Результативность;
  5. Кумулятивность;
  6. Ответственность за принятие креативных решений;
  7. Целеустремленность;
  8. Либеральность;
  9. Информационная безопасность.