Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия (на примере АО “НИКА”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(2)

где КР – капитал и резервы

ДБП – доходы будущих периодов

РПР – резервы предстоящих расходов

3. Коэффициент рентабельности продаж:

, (3)

4. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

, (4)

5. Коэффициент текущей ликвидности

, (5)

Где ОА- оборотные активы

РПБ – расходы будущих периодов

КЗ- кредиторская задолженность

ККиЗ- краткосрочные кредиты и займы

Таблица № 5 – Анализ финансового состояния АО «Ника» за 2017-2018 года

Показатель

Норма

2017

2018

Обеспеченность собственными средствами

>0.1

0.68

0,71

Коэффициент текущей ликвидности

>2.0

3.08

3,45

Интенсивность оборота капитала

>2.5

2,82

2,72

Эффективность управления

0,07

0,07

Рентабельность

>0.2

0.23

0,22

Рейтинговая оценка

>1,0

2,14

2,23

При анализе финансового состояния можно отметить, что предприятие полностью обеспечено собственными средствами, оно ликвидное, платежеспособное и прибыльное. Происходит увеличение всех показателей деятельности предприятия, что положительно характеризует проводимую на предприятии финансово- хозяйственную политику.

Сформулируем основные проблемы предприятия:

Снижение объемов реализации на 8,2 %

Снижение стоимости основных средств на 6,1 %.

Общими выводами по данному разделу работы являются :

В целом проведенный анализ основных экономических показателей позволил сделать вывод о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия за указанный период. Предприятие стабильно работает с получением прибыли, резких изменений в структуре деятельности предприятия не наблюдается.

В 2018 году произошло увеличение стоимости имущества на 911 тыс. руб.

При сравнении наличия собственных и заемных средств, можно сделать вывод, что у предприятия имеются собственные средства. Данная тенденция говорит об устойчивом финансовом состояния предприятия.

При анализе финансового состояния можно отметить, что предприятие полностью обеспечено собственными средствами, оно ликвидное, платежеспособное и прибыльное. Происходит увеличение всех показателей деятельности предприятия, что положительно характеризует проводимую на предприятии финансово- хозяйственную политику.


2.3 Организация коммерческой работы по закупке товаров

Коммерческая работа по закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности АО «Ника». Базовой задачей закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.

Предприятие «Ника» организует коммерческую работу по закупке товаров в соответствии с стратегическими целями предприятия, так как Ника работает в сфере обеспечения товарами больниц, школ, детских садов, интернатов и в основном выполняют выигранные заказы на закупку от бюджетов различных уровней, то выбор поставщиков играет важную роль в коммерческой работе предприятия.

В данный момент на рынке Екатеринбурга и области, существует высокий уровень конкуренции в оптовом снабжении государственных и муниципальных учреждений товарами, в связи с этим качество продукции поставляемых предприятием, должно соответствовать всем нормам и стандартам, а за выполнением этого условия отвечают именно поставщики АО «Ника».

Закупочная деятельность производится по нескольким направлениям, зависящим от категории необходимого товара, например техника, мебель, бытовая химия, лакокрасочные товары, оборудование, у каждой категории товара имеется определенный список поставщиков, который составляется в соответствии с критериями отбора поставщиков.

Критерии по которым, производится отбор поставщиков в АО «Ника» :

1. Надежность поставки.

2. Качество поставляемой продукции.

3. Приемлемая цена.

4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

5. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.

Схема представлена в приложении 2. Изучением рынка поставщиков их анализ и отбор на предприятии занимается Начальник отдела закупок. Он постоянно следит за рынком поставщиков, отслеживает все рекламные продукты, изучает новых поставщиков, отбирая их по критериям предприятия. Так же у АО «Ника» существуют поставщики, с которыми работают долго и надежно, они зарекомендовали себя как надежные партнеры.

Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров – найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.


Приведем основных поставщиков АО «Ника» за 2017 и 2018 года в таблице 6.

Таблица 6 – Основные поставщики АО «Ника» за 2017 год

Наименование поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождение

Объем поставок, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме поставок, %

ООО "ПромБытХим"

Бытовая химия

Производитель

г.Екатеринбург

2561

16,6

«СП Мебель»

Мебель

Производитель

Г. Сергиев Посад

5391

34,9

ООО «Архитектурный дизайн »

Лакокрасочные материалы

Посредник

Г. Пермь

2594

16,8

ООО «Фабрика Печати»

Типографская продукция

Производитель

г. Киров

569

3,6

ООО "НижТехПрод"

Техника

Производитель

г. Н.Новгород

1998

12,9

Прочие

Прочие

-

Различные

2333

15,2

Итого

-

-

-

15446

100

Исходя из рассчитанных данных можно сделать вывод о том, что большинство поставщиков расположены на Урале и Поволжье, и в общей структуре поставщиков наибольший удельный вес занимают непосредственно производители товаров, что способствует качеству и приемлемой цене на товары предприятия. В общем объеме поставок наибольший удельный вес занимает предприятие -ООО "СП Мебель" – 34,9 %, это в первую очередь связано с деятельностью АО «Ника», так как мебель занимает наибольший удельный вес в структуре продаваемых товаров фирмы. Ассортимент потребляемых товаров в первую очередь влияет на структуру поставщиков АО «Ника», на втором месте по уровню оптовых закупок среди поставщиков организации занимает ООО «Архитектурный дизайн », у данного поставщика приобретается широкий ассортимент товара. К прочим поставщикам в основном относятся те фирмы с которыми предприятие работает редко, это зависит от товара, который предлагают данные поставщики, а так же от различных дополнительных условий, таких например как цены, сроки и условия поставки.

Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2018 год в таблице 7.

Таблица 7– Основные поставщики АО «Ника» за 2018 год

Наименование поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождение

Объем поставок, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме поставок, %

ООО "ПромБытХим"

Бытовая химия

Производитель

г.Екатеринбург

4291

34,1

«СП Мебель»

Мебель

Производитель

Г. Сергиев Посад

1496

11,8

ООО «Архитектурный дизайн »

Лакокрасочные материалы

Посредник

Г. Пермь

1635

12,9

ООО «Фабрика Печати»

Типографская продукция

Производитель

г. Киров

863

6,9

ООО "Нижегородский Текстильный Дом"

Текстиль

Производитель

г. Н.Новгород

1694

13,4

Прочие

Прочие

-

Различные

2633

20,9

Итого

-

-

-

12612

100


Выводами по данному разделу работы являются:

Закупочная деятельность производится по нескольким направлениям, зависящим от категории необходимого товара, например техника, мебель, бытовая химия, лакокрасочные товары, оборудование, у каждой категории товара имеется определенный список поставщиков, который составляется в соответствии с критериями отбора поставщиков.

Большинство поставщиков расположены на Урале и Поволжье, и в общей структуре поставщиков наибольший удельный вес занимают непосредственно производители товаров, что способствует качеству и приемлемой цене на товары предприятия.

Ассортимент потребляемых товаров в первую очередь влияет на структуру поставщиков АО «Ника»

Произошло снижение общих объемов закупок предприятием на 2 834 000 рублей. В структуре поставщиков фирмы, так же произошли изменения, наибольший удельный вес в структуре по прежнему занимает ООО "ПромБытХим" -34,1 %, а вот доля прочих поставщиков увеличилась на 5,7 %, что говорит о появлении новых поставщиков, которые соответствуют требованиям компании. Снижение общего уровня закупок свидетельствует о сокращении реализации предприятия, что негативно влияет на финансовые показатели фирмы.

2.4 Анализ объемов продаж и поступления товаров

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии, так как АО «Ника» занимается оптово - розничной торговлей. Организация постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей, в ассортимент входят новые категории товаров, находятся аналоги товарам имеющихся в ассортименте предприятия, которые превосходят их по качеству и цене. Предприятие не стоит на месте, проводит анализ сбыта, из выводов которого формируется сбытовая политика предприятия. Также фирма обеспечивает своих покупателей послепродажным обслуживанием, таким как предоставление гарантии на такие товары как оборудование, техника, мебель, при возникновении необходимости в ремонте фирма берет на себя все обязательства по обеспечению необходимых запасных частей и соответствующих услуг.

Анализ объемов продаж приведен в таблице 8. Полный перечень представлен в приложении 3.

Таблица 8 – Анализ объема продаж АО «Ника»


Наименование

Товара

2016

Год

2017

Год

2018

Год

2018г к 2017г в %

Абсолютное отклонение 2018 г. к 2017 г. , тыс. руб.

тыс. руб.

% в общей структуре

тыс. руб.

% в общей структуре

тыс. руб.

% в общей структуре

Бытовая химия

Всего по группе

9508

17,2

6331

11,9

7750

15,1

122,4

1419

Мебель

Всего по группе

20215

36,3

16165

32,4

15678

30,6

96,9

-487

Лакокрасочные товары

Всего по группе

2248

4,04

2479

2,6

1478

2,8

59,6

-1001

Техника

Всего по группе

20217

36,3

24239

45,6

23795

46,5

98,1

-444

Оборудование

Всего по группе

3451

6,2

3885

4

2418

4,7

62,2

-1467

Итог

55639

100

53099

100

51119

100

77,1

-1980

Проанализировав общую структуру объемов продаж за три отчетных периода можно сделать следующие выводы:

За исследуемый период происходит снижение объема продаж, в 2017 году снижение составило 4,6 %, что в стоимостном выражении составляет 2 540 000 рублей, в 2018 году снижение продолжается и составило 1980 000 рублей.

Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает группа – техника в 2016 году- 36,3 %, в 2017 году- 45,6 % , в 2018 году- 46,5 %

В общей товарной структуре предприятия наибольший удельный вес занимает Компрессор К-24М в 2016 году – 20,3 %, в 2017 году- 25,2 % , в 2018- 25,1 % году, что в стоимостном выражении составляет 11301, 13421 и 12877 тыс. руб. соответственно, однако в 2018 году произошло снижение объема на 544 тыс. руб.

Самым продаваемым товаром предприятия после Техники являются: Стол детский регулируемый в 2016 году- 16012 тыс. руб., в 2017 году 11143 тыс.руб., в 2018 году 9236 тыс. руб., по данной позиции так же отмечается общее снижение объема в 2018 году на 1907 тыс. руб. На третьем месте в структуре товарной продукции занимает группа Бытовая химия в 2016 году- 9508 тыс. руб., в 2017 году – 6331 тыс. руб., в 2018 году 7750 тыс. Руб.