Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия (на примере АО “НИКА”.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности по закупкам на предприятии
1.1 Определение и сущность закупочной деятельности на предприятии
1.2 Методы и технологии закупочной деятельности
2 Анализ организации коммерческой деятельности по закупкам АО «Ника» г. Екатеринбург
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация коммерческой работы по закупке товаров
2.4 Анализ объемов продаж и поступления товаров
Подписать электронный документ может только обладатель «закрытого ключа», а проверить наличие ЭЦП – обладатель «открытого ключа».
Широкое развитие электронного документооборота невозможно, если его участникам не будет предоставлена возможность совершать юридически значимые действия с применением средств электронной связи и защищать свои права, в частности, в случае необходимости представлять электронные документы в качестве судебных доказательств наравне с документами на бумажных носителях.
Обеспечение доверия к ЭЦП является обязательным условием ее широкого применения в качестве одного из основных инструментов электронной коммерции. Связанные с ЭЦП проблемы нуждаются в надежной «юридической оболочке», требуют специального правового регулирования в национальном законодательстве и на международном уровне.
Законодательно права и ответственность ЭЦП закреплена в Федеральном закон «Об электронной цифровой подписи» вступил в силу с 23 января 2005 года.
Основное предназначение Закона об ЭЦП – заложить правовые основы для создания инфраструктуры, обеспечивающей использование ЭЦП, а также установить основные требования, при соблюдении которых ЭЦП должна признаваться юридически равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе.
Например, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2001 года № 180 – ФЗ «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» заверенную ЭЦП налоговую отчетность разрешается представлять в электронном виде, отсылая ее в органы государственной налоговой службы по электронной почте.
Общими выводами по данному разделу работы является:
По произведенному анализу можно сделать вывод, что в целом закупочная деятельности предприятия является эффективной. Мероприятием по улучшению системы закупочной деятельности можно предложить – электронную систему снабжения.
В состав автоматизированного процесса входит – преддоговорная работа с поставщиками, составление и согласование договоров, контроль за исполнением договоров.
Законодательно права и ответственность ЭЦП закреплена в Федеральном закон «Об электронной цифровой подписи» вступил в силу с 23 января 2005 года.
Процесс управления закупками сложный и состоит из множества элементов, в каждом из которого необходимо обладать знанием и опытом. Для более эффективного управления закупками на АО «Ника» можно предложить следующую систему управления закупками ( приложение 5)
Как показал анализ существующей на предприятии системы закупок происходит нерациональное использование финансовых средств предприятия, денежные средства долгое время находятся в расчетах с поставщиками не принося экономической пользы для предприятия. Для того чтобы ресурсы предприятия использовались эффективно необходимо провести оптимизацию закупочной деятельности предприятия. В экономически развитых странах Запада используется термин "управление цепочками поставок" (Supply Chain Management - SCM). В рамках SCM известны такие концепции, как DRP (планирование потребностей распределения), SIC (статистическое управление запасами), JIT (точно в срок), MRP (планирование материальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая производственная система), SDP (планируемая программа доставки).
Опыт внедрения «управление цепочками поставок » подтверждает, что в результате происходит снижение затрат на складские запасы на 20 %, а снижении закупочной цены составляет до 10 %.
В нашей стране строительство рыночной экономики, находится в активной стадии и это влияет на ведение учета и организации управления бизнесом, однако в нашей стране основное внимание уделялось лишь процессам автоматизации проектирования и управления производством. Процессы закупок практически "выпали" из поля зрения и по-прежнему остаются наиболее ресурсоемкой, неавтоматизированной и неэффективной сферой работы организаций.
Рассмотрим проект создания электронной службы снабжения на АО «Ника». Данный проект может стать частью стратегической программы развития предприятия и способствует повышению эффективности взаимоотношений с поставщиками.
Система предусматривает два уровня пользователей: внутренние и внешние, к внутренним относятся сотрудники компании занимающиеся закупками, к внешним относятся поставщики товаров. В целом система позволяет сделать следующее:
составление заявок на приобретение товаров
2.проводить тендеры и закупки
обмен документацией (сертификаты, спецификации, коммерческие предложения)
Внедрение ЭСС позволит компании:
повысить прозрачность, управляемость и оперативность процесса закупочной деятельности;
повысить доходность за счет снижения затрат на приобретение товаров;
повысить эффективность работы с поставщиками за счет оптимизации процессов обмена и использования информации;
снизить складские запасы за счет более эффективного учета потребностей в товарах;
оценивать эффективность процесса закупок, используя информацию в исторической ретроспективе;
создать единый стандарт обмена данными внутри компании и с поставщиками товаров, используя современные Интернет-технологии;
решить проблему классификации материально-технических ресурсов, то есть существенно упростить процесс поиска и заказа МТР, а в дальнейшем – и другие процессы.
Имеющийся опыт компании сформировался в эпоху командно- административной экономики, и его не достаточно для современного быстро меняющегося конкурентного рынка. Для того чтобы упростить систему закупок можно предложить систему с использованием цепочек поставок, которая будет контролировать спрос, управлять запасами, проводить анализ поставок и спроса.
Доход от внедрения на АО «Ника» электронной системы снабжения рассчитывается по формуле
Q1= 2,024 *Qt-10,565 *S10,190 ,
где Q1 – планируемый прирост валового дохода за год
Qt-1 – фактический валовой доход за предыдущий период;
S1– затраты на внедрение мероприятия.
Таким образом, планируемый прирост валового дохода за год:
Q1= 2,024 * 385070,565 * 200 0000,190 =8015,37 тыс.руб.
Также для организации более эффективной системы закупок необходимо уделять внимание развитию товарооборота АО «Ника»
совершенствовать товароснабжение организации и повышать эффективность использования товарных ресурсов;
добиться роста эффективности труда торговых работников, путем системы премирования и де премирования в зависимости от товарооборота предприятия;
улучшить использование материально-технической базы организации.
бухгалтерии следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности;
совершенствовать систему материального стимулирования труда работников организации;
повысить уровень менеджмента в компании;
проводить на постоянной основе изучение рынков сбыта и снабжения и осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.
Выводами по данному разделу работы является:
Как показал анализ существующей на предприятии системы закупок происходит нерациональное использование финансовых средств предприятия, денежные средства долгое время находятся в расчетах с поставщиками не принося экономической пользы для предприятия
Опыт внедрения «управление цепочками поставок » подтверждает, что в результате происходит снижение затрат на складские запасы на 20 %, а снижении закупочной цены составляет до 10 %.
Имеющийся опыт компании сформировался в эпоху командно- административной экономики, и его не достаточно для современного быстро меняющегося конкурентного рынка
Таким образом, планируемый прирост валового дохода за год 8015,37 тыс.руб.
Таким образом, главная задача этой главы выполнена – разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления закупками на предприятии и более эффективной деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании к данной курсовой работы достигнута ее цель, была изучена закупочная деятельность на примере торгового предприятия АО «Ника». При написании данной работы были выполнены задачи:
1. Дана общая характеристика коммерческой деятельности предприятия АО «Ника»
2. Проанализирована организация закупочной деятельности АО «Ника»
3. Разработаны мероприятия по улучшению системы закупочной деятельности и дана оценка их экономической эффективности.
Общими выводами по работе являются:
В целом проведенный анализ основных экономических показателей позволил сделать вывод о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия за указанный период. Предприятие стабильно работает с получением прибыли, резких изменений в структуре деятельности предприятия не наблюдается.
На предприятии имеет тенденцию к росту нераспределенная прибыль, в 2018 году она составила 9024 тыс. руб., что на 11,9 % больше чем в 2017 году. Положительную динамику имеет кредиторская задолженность: в 2018 году произошло снижение на 52 тыс. руб., что говорит о том что предприятие рассчитывается с поставщиками и заказчиками предприятия вовремя, а так же погашает ранее накопленные долги. При сравнении наличия собственных и заемных средств, можно сделать вывод, что у предприятия имеются собственные средства. Данная тенденция говорит об устойчивом финансовом состояния предприятия.
При анализе финансового состояния отмечено, что предприятие полностью обеспечено собственными средствами, оно ликвидное, платежеспособное и прибыльное.
Закупочная деятельность производится по нескольким направлениям, зависящим от категории необходимого товара, например техника, мебель, бытовая химия, лакокрасочные товары, оборудование, у каждой категории товара имеется определенный список поставщиков, который составляется в соответствии с критериями отбора поставщиков.
При анализе структуры дебиторской и кредиторской задолженности выявлена одна важная особенность - ДЗ в расчетах с поставщиками и подрядчиками больше, чем КЗ в расчетах с поставщиками и подрядчиками. В 2016 году ДЗ превышает КЗ на 131 тыс. руб. в 2017 на 64 тыс. руб. а в 2018 году- 442 тыс. руб. это говорит что предприятие переплачивает своим поставщикам за товары и работает по предоплате, что с позиции предприятия является не эффективным использованием средств фирмы. При анализе ДЗ и КЗ в расчетах с покупателями и заказчиками находится в таком же положении: КЗ больше ДЗ, что говорит о том, что покупатели своевременно рассчитываются за поставленный товар, а так же вносят предоплату за поставки, из чего складывается КЗ перед покупателями. Из проведенного анализа выявилась первая проблема предприятия при организации закупочной деятельности предприятия – переплата поставщикам.
Общий показатель надежности поставщиков исследуемого предприятия торговли составил 96,6 %.
Мероприятием по улучшению системы закупочной деятельности можно предложить – электронную систему снабжения.
Экономический эффект от внедрения ЭСС - планируемый прирост валового дохода за год: 8015,37 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2017.- 822 с.
- Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2019. – 352c.
- Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
- Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 481 с.
- Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 483с.
- Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2015. – 317 с.
- ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.
- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005.
- Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2012. – 659 с.
- Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2015. – 460 с.
- Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2019. – 512 с.
- Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2018. – 268 с.
- Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2019. – 405, [1] с.
- Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.
- Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 507 с.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2018. – 211с.
- Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 623с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2019. – 450с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2017. – 579с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2016. – 248 с.
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2019. – 678с.
- Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2016. – 659с.