Файл: Финансовые ресурсы (Сущность и виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сделать следующие выводы:

  • выручка увеличится на 1076666,64 тыс. руб. или на 4%;
  • чистая прибыль и собственный капитал вырастет на 910311,00 или на 88,26%;
  • рентабельность собственного капитала вырастет на 0,44%;
  • рентабельность заемного капитала вырастет на 8,15%.

2. Принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала.

Современные торговые отношения предусматривают обязательное продвижение товаров и инновационных технологий. Для этих целей в каждой стране ежегодно проводится по несколько десятков, а иногда сотен тематических выставок. Это стало неотъемлемой частью ведения бизнеса в современных условиях. Каждый предприниматель, участвуя в таких мероприятиях, получает возможность рекламировать продукцию и расширять свою деятельность.

Выставка – это тематическое мероприятие, которое способствует продвижению товаров и расширению рыночных границ. Второй, не менее важный критерий – это расширение партнёрских отношений и поиск новых источников поставок. Существуют разные трудности в предпринимательской деятельности, и именно выставка помогает решить основные задачи. Главный положительный фактор – это место посещают не обыватели, а люди, которых интересуют подобные тематические товары или услуги.

И хотя многие бизнесмены скептически относятся к этим мероприятиям, большинство успешных проектов проходят через выставки и приобретают объяснимую популяризацию своих товаров и услуг.

Преимущества участия в выставках:

  • это даёт возможность напрямую нести информацию о продукте к конкретной целевой аудитории;
  • участвуя в таких мероприятиях можно изучить отношение посетителей выставки, чтобы понять актуальность действующей стоимости товаров и услуг. Анализируя полученную информацию можно вносить корректировку в маркетинговую политику;
  • на выставках продукт экспонируется в выгодном положении, поэтому все достоинства и преимущества получают максимальную рекламу.
  • потенциальные клиенты обязательно заметят готовность инвестировать в подобные мероприятия, которая является свидетельством положительных тенденций развития производства и перспектив сотрудничества с вашей компанией;
  • положительный эффект от живого общения с потенциальными клиентами или возможными партнёрами. Это оптимальные условия, так как посетители являются деловыми представителями или руководителями компаний;
  • при грамотном подходе к выставочной кампании вполне реально повысить продажи и соответственно доходы предприятий. После появления подобных тенденций можно существенно сократить бюджет на общие рекламные мероприятия.

Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия также основано на методе экспертных оценок – таблица 8. В качестве экспертов выступали управленческие сотрудники ФГУП «Росморпорт».

Таблица 8

Экспертные оценки увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия, %

Мероприятие

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Принятие участие в специализированных выставках

3

3

4

2

Таким образом, планируется, что принятие участие в специализированных выставках приведет к увеличению выручки ФГУП «Росморпорт» в среднем на (3+3+4+2)/4=3%.

Динамика финансовых результатов ФГУП «Росморпорт» до и после второго мероприятия представлена в таблице 9.

Рассчитаем выручку: 26916666,00*1,03=27724165,98 тыс. руб.

Постоянные затраты не изменятся.

Рассчитаем переменные затраты: 14809034,8*1,03=15253305,84 тыс. руб.

Рассчитаем себестоимость продаж: 6346729,2+15253305,84=21600035,04 тыс. руб.

Рассчитаем валовую прибыль: 27724165,98-21600035,04=6124130,94 тыс. руб.

Рассчитаем затраты на управление, которые на сумму расходов на участие в специализированных выставках: 3540967,00+100=3541067 тыс. руб.

Рассчитаем прибыль от реализации услуг: 6124130,94-3541067=2583063,94 тыс. руб.

Рассчитаем прибыль до уплаты налогов: 2583063,94+144842,00-243,00+2311650,00-2733278,00= 2306034,94 тыс. руб.

Таблица 9

Динамика финансовых результатов ФГУП «Росморпорт» до и после второго мероприятия, тыс. руб.

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Абс. изм., +/-

Отн. изм., %

Выручка

26916666,00

27724165,98

807499,98

3,00

Себестоимость продаж

21155764,00

21600035,04

444271,04

2,10

Прибыль валовая

5760902,00

6124130,94

363228,94

6,31

Затраты на управление

3540967,00

3541067

100,00

0,00

Прибыль от реализации

2219935,00

2583063,94

363128,94

16,36

Проценты к получению

144842,00

144842,00

0,00

0,00

Проценты к уплате

243,00

243,00

0,00

0,00

Прочие поступления

2311650,00

2311650,00

0,00

0,00

Прочие затраты

2733278,00

2733278,00

0,00

0,00

Прибыль до уплаты налогов

1942906,00

2306034,94

363128,94

18,69

Налог на прибыль и прочие налоговые обязательства

911544,00

461206,99

-450337,01

-49,40

Прибыль чистая

1031362,00

1844827,95

813465,95

78,87

Показатель рентабельности собственного капитала, %

0,49

0,88

0,39

-

Показатель рентабельности заемного капитала, %

9,24

16,52

7,28

-


Таким образом, в результате реализации мероприятия:

  • выручка увеличится на 807499,98 тыс. руб. или на 3%;
  • чистая прибыль и собственный капитал вырастет на 1844827,95 или на 78,87%;
  • рентабельность собственного капитала вырастет на 0,39%;
  • рентабельность заемного капитала вырастет на 7,28%.

Из всего вышесказанного во второй главе, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» является безусловным лидером отрасли, осуществляющим свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах Российской Федерации. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов в связи с ростом объема продажи увеличения прочих доходов. В качестве рекомендаций по улучшению управления финансовыми ресурсами ФГУП «Росморпорт» было предложено реализовать следующие меры: регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли; принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер собственный капитал ФГУП «Росморпорт» вырастет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под финансовыми ресурсами понимаются собственные, заемные и привлеченные денежные средства, которые служат источниками формирования активов предприятия и ведения хозяйственной деятельности. К собственным финансовым ресурсам относятся: уставной капитал; капитализируемые резервы; добавочный капитал; нераспределенная прибыль, целевое финансирование. К заемному капиталу относятся денежные средства, выдаваемые кредиторами на условиях срочности, платности и возвратности.

Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов установлен дейст­вующими в настоящее время нормативно-правовыми актами. Первоначальный капитал для ведения бизнеса формируется на основе уставного, привлеченного или заемного капитала. Далее собственный капитал формируется преимущественно как результата основной деятельности. Привлеченный и заемный капитал формируется как капитал, полученный от внешних финансово-кредитных учреждений и других юридических лиц.

Методы управления финансовыми ресурсами предприятия основаны на мерах по увеличению собственного капитала и оптимизации заемного капитала.


На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» является безусловным лидером отрасли, осуществляющим свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах Российской Федерации. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов в связи с ростом объема продажи увеличения прочих доходов.

В качестве рекомендаций по улучшению управления финансовыми ресурсами ФГУП «Росморпорт» было предложено реализовать следующие меры:

  • регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли;
  • принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала.

Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер собственный капитал ФГУП «Росморпорт» вырастет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 146–ФЗ. http://www.consultant.ru
  2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».http://www.consultant.ru
  3. Бабкина, Е.В. Сущность финансовых ресурсов компании / Е.В. Бабкина // Экономика и социум. - 2016. - №12. - С. 10-14.
  4. Багрецова, Н.А. Управление финансовыми ресурсами промышленного предприятия / Н.А. Багрецова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XLIV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». - 2017. - № 4(44) / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf
  5. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
  6. Бережная, Е.В. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.В. Бережная // Концепт. - 2015. - №3. - С.1-7.
  7. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
  8. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
  9. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 c.
  10. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. - М.: Проспект, 2015. - 376 c.
  11. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
  12. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
  13. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
  14. Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент / Ю.Г. Ионова. - М.: МФПУ Университет, 2015. - 288 c.
  15. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
  16. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c.
  17. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c.
  18. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2014. - 214 c.
  19. Лупей, Н.А. Финансы торговых организаций. и доп: Учебное пособие / Н.А. Лупей. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 143 c.
  20. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 467 c.
  21. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
  22. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 540 c.
  23. Станиславчик, Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денежными потоками: Учебное пособие / Е.Н. Станиславчик. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
  24. Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
  25. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 544 c.
  26. Фёдорова, А.Ф. Финансовые ресурсы предприятия / А.Ф. Фёдорова, О.Р. Кузнецова // Научный альманах. - 2017. - №1. - С. 205-209.
  27. Финансы организаций: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португалово. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 399 c.