Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.»(Практика управления малыми предприятиями в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Успех в бизнесе определяется сложной совокупностью множества самых разных факторов, условий и обстоятельств. Важнейшим является создание особой роли управления в судьбе бизнеса. Именно поэтому изучение методов организации управленческих решений является актуальным.

Качество управления заключается в построении системы управления; постановке целей организации; создании службы внутреннего аудита как элемента системы управления на базе существующей системы внутреннего контроля; определении целей и задач, стоящих перед аппаратом управления; организации работы в соответствии с законодательством и нормативными документами организации

Современные условия экономической деятельности требуют совершенствования практических методов управления.

Эффективная организация управления на малых предприятиях позволит стимулировать развитие данного сегмента, что выведет экономику России на новый, инновационный, уровень. Являясь самыми мобильными и восприимчивыми к внешним изменениям, малые предприятия обеспечивают определенную устойчивость для экономики.

В период кризиса малый бизнес более мобилен и способен быстрее подстраиваться под существующую ситуацию, так как процесс принятия решений в малом бизнесе ускорен, да и стратегию развития можно перестроить всего за пару недель, в то время как у крупной фирмы на это уйдет (как минимум) несколько месяцев. Именно малый бизнес первым реагирует на желания клиентов, изменение ситуации в стране и экономике, а уже потом «идеи» подхватывают корпорации. Небольшие фирмы преимущественно ориентируются на клиента, точно знают, что пользуется спросом. При этом, чем гибче проводимая фирмой политика управления, тем проще ей отражать нападки конкурентов и отвоевывать свой сегмент рынка.

Объектом исследования является ООО «Лесопереработка».

Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к совершенствованию функций руководства организации.

Цель курсовой работы: исследовать особенности управления организациями в современных условиях и определить пути его совершенствования (на примере ООО «Лесопереработка»).

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты практики управления организациями в Российской Федерации
  2. Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
  3. Сделать анализ эффективности управления ООО «Лесопереработка»
  4. Разработать мероприятию по совершенствованию методов управления в организации.

Характеристика источников. Организационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, исследующих проблемы стимулирования трудовой деятельности, нормативные и директивные документы, имеющие отношение к теме исследования и материалы, полученные непосредственно в процессе исследования в организации.

Методологическую основу исследования составили основные законы и принципы рыночной экономики, методы системного и сравнительного анализа, а также методы экономического анализа и социологические методы сбора и анализа данных (опрос, анкетирование).

При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания.

1.Практика управления предприятиями в Российской Федерации

1.1 Суть процесса управления организацией

Организация управления предприятием – это целенаправленная и контролируемая деятельность, представляющая из себя совокупность различных методов мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной задачи (сюда относят как глобальную цель организации, так и кратковременные, такие как увеличение рынка сбыта, улучшение качества продукции, повышение эффективности продаж и так далее) [16, с.29].

Организация структуры управления предприятием делится на управляющую и управляемую части, где управляющая – это дирекция, менеджера и информационный отдел (также носит название административно-управленческого аппарата), а управляемая – это организационные отделы, занятые процессом производства. Успешность организации будет заключаться в правильном координировании обеих составляющих частей [20, с.19].

Для того чтобы разобраться в вопросе организации системы управления предприятием, необходимо определиться с ее целями. Они могут быть различными, но объединяются в четыре основных блока: Экономические – направлены на увеличение продаж и повышение прибыли предприятия. Производственно-коммерческие – выполнение заданного объема производства и реализации продукта, направлены на обеспечение экономической цели, договорных обязательств и так далее. Научно-технические – направлены на получение необходимых технических характеристик продукта, имеют целью повышение качества, а также увеличение производительности в результате технологического совершенствования. Социальные – направлены на удовлетворение потребностей исполнительного персонала [24, с.129].


Экономическая цель является преимущественной, остальные три при этом работают на нее, дополняют друг друга. Обычно предприятие работает одновременно по каждой из них, естественно, разделяя обязанности между руководителями разных подразделений. Показателем успешной работы над реализацией целей организации будет увеличение продаж и повышение общей прибыли фирмы, то есть выполнение ее экономической цели.

1.2 Формы и методы управления предприятиями

Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления [4, с.129].

В экономической литературе функции управления подразделяются на общие и конкретные.

К общим функциям относятся прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ (рисунок 1) .

Рис. 1- Общие функции управления [24, с.79]

Прогнозирование и планирование определяют и показывают перспективу развития организации. Они оказывают активное воздействие на систему и тем самым способствуют усилению темпов развития организации и обнаружению дополнительных резервов [14, с.77].

Организация. Эта функция охватывает исполнительскую и оперативную деятельность. Ее главной целью является формирование управляющей и управляемой подсистем. Организация как функция охватывает всю систему управления и является связующим звеном между другими функциями управления.

Координация и регулирование. Данная функция заключается в согласованности действий всех звеньев системы управления. Благодаря этой функции решаются такие задачи, как разделение труда в аппарате управления и взаимодействие в работе подразделений.

Мотивация. Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации [14, с.56].

Контроль, учет и анализ. Управление - это непрерывный процесс, который включает в себя контроль за деятельностью, учет основных технико-экономических показателей, их анализ и оценку и принятие обоснованных управленческих решений [17, с.49].

Для того чтобы совершенствовать систему управления предприятием, надо понимать его структуру и основные цели. Обычно в рыночных условиях целями любого предприятия является максимизация прибыли, минимизация затрат, удовлетворение запросов потребителей, повышение уровня предприятия. Для совершенствования необходимо придерживать некого плана предприятия – стратегии [13, с.129].


Стратегия предприятия, по большому счету, приходит к тому, что необходимо управлять экономикой на микроуровне. Для этого нужно строить определенную систему внутри предприятия, которая должна соответствовать неким функциям, таким как: направляющей – определение и объяснение целей и нахождение путей к их реализациям, координирующей – более менее точное ограничение необходимых ресурсов, согласование мнений всех лиц задействованных в производстве. Вторая функция наиболее тяжела для исполнения, т.к. чтобы достичь её, руководителю необходимо заинтересовать лиц, работающих на него, в непременном успехе и продвижении, в нужности и важности каждого в комплексе общего дела. Работников требуется мотивировать, а также помогать реализовывать им их возможности и способности, и развивать  скрытый творческий  потенциал. Чтобы добиться выполнения данной функции необходимо иметь представление о коллективе в целом и о каждом сотруднике в частности, брать в расчет их интересы, различая особенности каждого. Без такого хотя бы поверхностного знания невозможно качественно управлять предприятием [3, с.50].

Удовлетворенность трудом раскрывает отношение работника к своей работе, позитивное, приятное эмоциональное состояние, проистекающее из опыта работы или оценки своей работы. Результатом восприятия работником того, насколько хорошо его работа обеспечивает удовлетворение важных, с их точки зрения, потребностей является удовлетворенность трудом [31, с.59].

Высокая удовлетворенность трудом способствует снижению текучести кадров, уменьшению числа прогулов, работники обладают лучшим физическим и нравственным здоровьем, реже страдают от производственного травматизма и обращаются с жалобами, быстрее овладевают необходимыми навыками, больше склонны к сотрудничеству, чаще помогают сослуживцам и клиентам [32, с.89].

К постоянным трудностям в сфере управления малыми предприятиями можно отнести: отчетность в государственные фонды и налоговую, наем высококвалифицированных специалистов. Часто встречающиеся проблемы: ведение кадрового учета, создание команды, распределение в ней ролей, обучение (переобучение) работников, высокие выплаты в различные государственные фонды на персонал, текучесть кадров. Редко приходится сталкиваться с контролем и оценкой результатов работы, адаптацией персонала. Не сталкиваются небольшие предприятия с такими сложностями, как аттестация рабочих мест, сокращение штата .

На стадиях становления и развития компаний руководители нередко принимают личное участие в бизнес-процессах в качестве менеджеров по продажам, переговорщиков, технологов и т.п. и практически не занимаются менеджментом бизнес-процессов [28, с.39].


Крайне редко для реализации кадровых процессов создаются положения, регламенты, стандарты, политики, в ход дела вовлекается минимально необходимое количество участников [25, с.81].

Предпринимательство – это особый фактор производства, соединяющий в себе три основных фактора (труд, земля, капитал) в единый процесс. Развитие малого бизнеса позволяет создать предпосылки для более быстрых темпов роста экономики, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем сгладить конъюнктурные колебания, кризисные явления. Малое предпринимательство содержит большие возможности для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. [26, с.69].

Таким образом, современная наука и практика управления имеют в своем арсенале достаточно большое количество разнообразных управленческих моделей, методов и инструментов, ориентированных на применение в сфере малого предпринимательства. Однако возможность их применения в значительной степени зависит от качества учетно-информационного обеспечения деятельности малых предприятий. В соответствии с этим во второй главе курсового проекта рассмотрим особенности управления деятельностью малых предприятий на примере ООО «Лесопереработка».

2. Основные подходы и методы управления ООО «Лесопереработка»

2.1 Техническая и организационная характиристика ООО «Лесопереработка»

ООО «Лесопереработка» создано на базе «Фабрики народных промыслов» как предприятие с полным и безотходным циклом древесины

Вид деятельности: Пиломатериалы

Россия, г. Москва

Разделы базы: Деревоперерабатывающие заводы, комбинаты; Производство пиломатериалов.

В 2017 году количество работников было 50 человек, что на 3 работников больше чем в 2015. Темпы роста в 2017 по сравнению с 2015 составили 112%. Проанализируем использование персонала в 2017 году [29].

Сотрудники компании ООО «Лесопереработка» – важный актив компании, успех которой – заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют нам постоянно двигаться вперед. И не секрет, что благополучие сотрудника во многом зависит от успеха той компании, в которой он трудится [22, с.29].

 Благодаря сплоченным действиям большого и дружного коллектива ООО «Лесопереработка» удается удерживать лидирующие позиции на рынке и предоставлять  клиентам качественные товары и услуги на высоком уровне.

Своим сотрудникам ООО «Лесопереработка» предлагает: