Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.»(Практика управления малыми предприятиями в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11- Мероприятия в области управления

Мероприятия управления

Оценка согласованности по 10-балльной шкале

1

2

3

Прием на работу по контракту на 1 год

Действующая система оплаты труда

Действующая система обучения

Источник: [34, с.29].

Система оплаты труда практически никак не связана с приемом на работу по контракту на 1 год. Например, не учитывается время работы на предприятии [14, с.83]. Хотя введение надбавки за выслугу лет способствовало бы повышению приверженности сотрудников общему делу, что, в свою очередь, важно для ООО «Лесопереработка», где ставка делается на развитие инноваций.

Согласованность системы приема на работу с системой обучения также слабая. При прохождении платного обучения за счет организации сотрудник подписывает договор об обязательстве отработать в течение 3 лет, однако при принятии решения о расторжении или продлении контракта на следующий год это никак не учитывается [16, с.43].

Система обучения в большей степени связана с системой оплаты труда. При повышении квалификации или переподготовке размер должностного оклада не пересматривается. В целом следует отметить низкую согласованность ключевых составляющих управления друг с другом. Как таковая комплексная система управления в ООО «Лесопереработка» еще не сформирована [5, с.83].

На основе сформулированных выше рекомендаций приведем основные мероприятия по совершенствованию управления в организации:

1. Разработать и внедрить систему материальной мотивации с четкими критериями оценки эффективности деятельности.


2. Разработать и внедрить систему обучения персонала.

3. Осуществить переход на заключение с ключевыми сотрудниками долгосрочных контрактов.

4. Провести мониторинг текучести персонала и причин увольнений.

5. Сформировать кадровый резерв. Выявить перспективных преподавателей и сотрудников, разработать план их развития (обучения, стажировок).

6. Увеличить долю формальных отношений. Создать единый документ (возможно, на основе коллективного договора), в котором регламентировать все системы материальной и нематериальной мотивации персонала, а также льгот.

7. Формализовать стратегическое планирование. Для этого создать соответствующую службу и определить ее задачи.

8. Создать систему управления знаниями. Для этого разработать техническое задание по созданию корпоративной системы управления знаниями [20, с.23].

В целом реализация предлагаемых мероприятий в области совершенствования политики управления позволит повысить мотивацию и эффективность персонала, удерживать и успешно развивать собственные талантливые кадры, что полностью соответствует основному направлению стратегического развития предприятия [16, с.29].

В числе основных направлений деятельности – сохранение и наращивание производственного потенциала предприятия, развитие производства, а также привлечение для этого инвестиций [10, с.18].

Планируются мероприятия по обеспечению экологической безопасности в целях предупреждения неблагоприятных воздействий деятельности предприятия на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Так, предприятие намерено осуществлять мониторинг окружающей среды.

Установленные для Общества на 2019 год задачи направлены на выполнение главной миссии Общества – создание управляемого бизнеса, когда с помощью инновационных технологий и обоснованных управленческих решений снижаются и/или устраняются риски и Общество выходит на новый уровень, где конкуренция становиться фактором развития Общества.

Именно с таким посылом были разработаны и утверждены на 2019 год следующие задачи:

1. Разработать стратегию на 2019- 2021 гг.

Реализация данной задачи в 2019 году позволит определить для Общества сценарий развития с описанием слабых и сильных сторон Общества, анализа рынка и конкурентной среды, а также создать устойчивую бизнес-модель на основе правильной построенной организационной структуре Общества и обоснованных ключевых показателях эффективности.


Своего рода, Стратегия Общества на 2019-2021 гг. - это прогнозный долгосрочный бизнес-план Общества, наличие которого способно привлечь инвестора.

2. Выполнить программу по управлению рисками.

Выполнение программы по управлению рисками обеспечит:

- Своевременное выявление и реагирование на новые риски;

- Управленческие решения будут приниматься с учетом полной информации о рисках;

- Переход к процессной структуре управления, что создаст условия по легкой настройке управления, понимание руководителей своей ответственности за риски;

- Улучшение взаимодействия между подразделениями, прозрачность процесса управления рисками [15, с.53].

3. Реализовать программу системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с утвержденным планом-графиком развития СМК.

Программа СМК в Обществе позволит выявить скрытые резервы (энерго- и ресурсосбережение) и оптимизировать систему управления, в частности, бизнес- процессов [25, с.83].

4. Разработать комплексную программу по управлению персоналом.

Создание в Обществе программы по управлению персоналом - это новые отношения «Бизнес-Персонал», когда появляется возможность взаимовыгодно сотрудничать и поступательно развиваться в рамках партнерства, что вызовет рост эффективности исполнения управленческого решения и позитивный настрой на рабочую деятельность персонала Общества [28, с.83].

5. Для стратегии развития организации предлагается реализации проекта строительства новой технологической линии по производству паркета, ООО «Лесопереработка» удвоит объемы производства паркета и получит решающие конкурентные преимущества в регионе, оставив далеко позади конкурентов по себестоимости продукции.

Наибольшую опасность для реализации нового проекта (производство паркета) представляет его нестабильное финансирование, изменение тенденций платежеспособного спроса на продукцию, производимую в рамках проекта, и действия конкурентов [30, с.83].

Для страхования всевозможных рисков необходимо:

- своевременное формирование «портфеля заказов» на выпускаемую продукцию;

- формирование оптимальной цены на паркет по принципу эластичности цен в зависимости от активности строительного комплекса;

- регулирование объемов выпуска продукции в зависимости от ситуации на рынке, исключение затоваривания готовой продукцией;

- предоставление нового ассортимента выпускаемой продукции, привлекающих покупателей [18, с.34].

Динамика цен на паркет главным образом определяется сезонностью спроса, ростом инфляции и увеличением тарифов на энергоносители и транспорт. Цены на паркет обычно повышаются раз в год ближе к летнему периоду, когда спрос на продукцию многократно возрастает [8, с.33].


При этом особое значение приобретает функция проектировщика, выполнение которой обязывает компанию обладать глубоким пониманием взаимосвязи технологических процессов производства паркета, различных типов оборудования, глубокими знаниями проектных и строительных норм и правил, умением увязать различные элементы системы в единый технологический цикл, навыками эффективной координации работ различных участников проекта, в том числе международных, при максимальном учете специфики предприятия.

Вывод. Сокращение спроса на продукцию по основным группам потребителей возможно вследствие изменения рыночных условий, введения новых налогов или регулирования цен, что повлечет за собой ухудшение финансового состояния предприятий строительного комплекса и, как следствие, сокращение объемов строительства, взаимные неплатежи, частичную или полную остановку производства. Предложенная комбинация системы управления обеспечивает большую надежность и ремонтную пригодность системы, а также существенную экономию кабельной продукции для датчиков технологического контроля. Экономия обеспечивается за счет приема точек контроля и управления устройством программного управления, который располагается непосредственно в цехе.

Заключение

В соответствии с поставленной целью и задачами были получены следующие основные результаты:

Во-первых, определены имеющиеся в литературе теоретические аспекты малого и среднего бизнеса. Малые предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие.

Далее, на основе документации была освещена характеристика ООО «Лесопереработка»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи предприятия, его имущество. Дан анализ организационно-управленческой структуры организации, определен тип оргструктуры управления организации, выявлены ее достоинства и недостатки.

Структура управления ООО «Лесопереработка» является наиболее типичной для многих предприятий России. Она соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением в условиях рыночной экономики, и вполне адекватно функционирует.

Оптимизация бизнес-процессов позволяет значительно снизить вероятность наступления нежелательных явлений, способствует снижению затрат и росту дохода организации.

Для стратегии развития организации предлагается реализации проекта строительства новой технологической линии по производству паркета, ООО «Лесопереработка» удвоит объемы производства паркета и получит решающие конкурентные преимущества в регионе, оставив далеко позади конкурентов по себестоимости продукции.


Переход на производство паркета - процесс сложный и требующий, в первую очередь, глубоких специальных знаний и навыков в области технологии производства. По причине участия в проекте многих специализированных организаций (заказчик, технолог, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик, поставщики оборудования, компании, осуществляющие монтаж оборудования, субподрядчики и другие) проекты подобного рода требуют высокого уровня владения навыками управления сложными технологическими проектами, управления человеческими и временными ресурсами, эффективными методами налаживания коммуникаций между участниками.

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс РФ[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2017. - № 1. - С. 50 - 57.
  4. Анискина Ю.П. Управление организацией. - 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2015. - 360 с.
  5. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2016. - 328 с.
  6. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. - М.: ММИЭИФП, 2016. - 193 с.
  7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.
  8. Башкатова Т.А., Черевко С.Н. Формирование системы управленческого учета на перерабатывающих предприятиях "Международный бухгалтерский учет", 2016, N 36 с.29-37
  9. Белковский А.К. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России и за рубежом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 4. - С. 96 - 112.
  10. Боровиков Я.О. Разработка стратегии управления персоналом в России и за рубежом // Управление персоналом. - 2018. - № 6. - С. 87 - 94.
  11. Бухалков М.И. Управление персоналов. М.: ИНФРА-М, 2015. 368 с.
  12. Гафурова Г.Н. Постановка и совершенствование управленческого учета на предприятии "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2017, N 12 c.46-86
  13. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. - Томск: ТПУ, 2017. - 416 с.
  14. Дуракова И.Б., Волкова Л.П. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 569 с.
  15. Ермакова Н.А., Гареев И.М.Формирование системы управленческого учета при кризисном состоянии экономики предприятия "Международный бухгалтерский учет", 2016, N 24 с.52-76
  16. Кальницкая И.В. Совершенствование учетно-аналитического обеспечения управления производственной деятельностью организации "Международный бухгалтерский учет", 2017, N 29 с.29-79
  17. Кальницкая И.В. Управленческая учетно-аналитическая система для целей управления организацией "Международный бухгалтерский учет", 2016, N 45 с.45-69
  18. Кальницкая И.В. Бухгалтерская финансовая учетно-аналитическая система для целей управления организацией "Международный бухгалтерский учет", 2016, N 39 с.56-89
  19. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко [и др.]. Ставрополь: СевКавГТУ, 2017. 305 с.
  20. Костюкова Е.И., Башкатова Т.А., Башкатова Н.А. Влияние технологии и организации производства на построение системы управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2018. N 39 (189). С. 18 - 24.
  21. Лукьянов А.В.Совершенствование бизнес-процессов как форма оптимизации затрат"Управление в кредитной организации", 2017, N 1с.129-251
  22. Любушин Н.П., Ионова Е.С. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. 2016. N 32. С.29-48
  23. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала. - СПб.: СПбГУЭФ, 2017. - 188 с.
  24. Мухин В.И. Основы теории управления[Текст]: М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
  25. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации // Психология в экономике и управлении. - 2016. - № 2. - С. 81 - 86.
  26. Попова Т.Д. Методологические подходы к управлению издержками и качеством организации"Все для бухгалтера", 2017, N 4 с.28-69
  27. Райт П.М., Данфорд Б.Б., Снелл С.А. Человеческие ресурсы и ресурсная концепция фирмы [Текст]: Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 1. - С. 113 - 138.
  28. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика[Текст]: М.: Инфра-М, 2016. - 304 с.
  29. Статистическая отчетность ООО Лесопереработка» за 2015-2017г.
  30. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2017. - 669 с.
  31. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Андреевский издательский дом, 2016. - 251 с.
  32. Управление персоналом / Под ред. А.И. Турчинова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 488 с.
  33. Шамгунов Р.Н. Система стратегического управления // Корпоративный менеджмент. - 2015. - № 10. - С. 36 - 41.
  34. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 400 с.