Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.»(Практика управления малыми предприятиями в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейшее применение полученного сырья можно рассмотреть в трёх основных направлениях. Первое, это столярное производство, включающее в себя производство погонажных изделий: доска пола, плинтус, наличник и т.д. Для качественного столярного производства в ООО «Лесопереработка» рассматривается вопрос о приобретении "четырехсторонников" компании Beaver. Благодаря высокому качеству и доступной любому российскому деревообработчику цене, эти высокоточные станки по праву заслужили высокое звание "Лидер российского рынка"[8, с.29]. Но, даже достигнув таких потрясающих результатов, конструкторы Beaver не стоят на месте, и в этом году российские деревообработчики получили уникальную возможность без существенных затрат модернизировать свои участки профилирования с учетом сложившейся рыночной ситуации. Весь модельный ряд четырехсторонних станков Beaver, а это модели 415, 420, 423, 520, 523, 620 и 623, подвергся значительной модернизации. Теперь ряд отличительных преимуществ выглядит еще более впечатляюще [20, с.21]. Это и скорость вращения шпинделей до 8000 об/мин, и массивная высокопрочная станина, гасящая вибрации, и надежная подача заготовки с пневмоприжимами, а также центральная система смазки, смазка стола, двигатели повышенной мощности, позволяющие выполнять профильную обработку с большим съемом. Приобретение «четырехстаночника» станет для ООО «Лесопереработка» началом процесса переоснащения без потери качества обработки строганного погонажа. Для изготовления обрезной доски, один из вариантов распила – фиксация необрезных заготовок на столе для снятия коры с каждой стороны.

При работе пилорамы возникает большое количество древесных отходов, которые можно использовать на нужды предприятия (например, для обогрева помещения) или в качестве сырья для дополнительного производства топливных капсул [16, с.31].

Лесозаготовки и пиломатериалы, полученные из них, должны соответствовать следующим ГОСТам:

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»

ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия»

ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»

ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

ГОСТ 6782.2-75 «Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки»

ГОСТ 7319-80 «Пиломатериалы и заготовки лиственных пород. Атмосферная сушка и хранение»

ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки» [8, с.32].

Качественный брус выпиливается только из ядровой части. Для получения сегментных брусьев производится распил ядровой древесины крест-накрест. При производстве половинного бруса – по продольной оси.


Организация и управление производством. Общие принципы этического поведения сотрудников в документах ООО «Лесопереработка» сводятся к следующему: соблюдение законодательства и внутренних актов компании, следование высоким моральным принципам, ответственное отношение к должностным обязанностям, поддержка положительной репутации компании, уважительное отношение к коллегам и клиентам, соблюдение конфиденциальности информации и другое [11, с.829].

Нравственным требованиям служебных отношений, или иначе - корпоративной этике, присущи некоторые особенности. И хотя в Трудовом кодексе РФ отсутствует четкое определение понятия корпоративной этики, но тем не менее к правилам корпоративной этики можно отнести определенные требования к поведению работника, а именно требования, несоблюдение которых является дисциплинарным проступком [2]. Правило о неразглашении коммерческой тайны является правилом корпоративной этики.

Сбыт - это организация и управление товарными потоками, направляемыми от предприятия к потребителям. На господствовавших раньше рынках продавца реализация продукции не была проблемой: спрос превышал возможности производства, поэтому препятствия по реализации товаров на рынке были невелики. Постепенно большинство рынков превратилось в рынки покупателя: поскольку происходило активное насыщение рынков, спрос на продукцию со стороны покупателей стал снижаться и предприятия столкнулись с проблемами сбыта своей продукции [8, с.29].

Важным этапом в процессе построения эффективной коммерческо-сбытовой деятельности являются оценка и контроль работы сотрудников отдела продаж и составление на основе полученных данных детализированного управленческого отчета. Как правило, планирование и определение результативности деятельности сотрудников в организации осуществляются по тем же показателям, которые используются для оценки эффективности бизнеса, чаще всего это объем продаж и прибыльность. Однако считаем целесообразным еще выделить группу показателей, выступающих индикатором эффективности работы сотрудников с клиентами: объем выручки по заключенным сделкам, процент прироста продаж по постоянным клиентам, количество клиентов, отказавшихся работать с организацией [16, с.32].

На ООО «Лесопереработка» снабжение всеми видами материально-технических ресурсов осуществляется централизованно отделом обеспечения материальными ресурсами (ООМР). Схема организационной структуры ООМР представлена на рисунке 7.


Начальник отдела обеспечения материальными ресурсами

Зам. начальника

Зам. начальника

по покупным

Зам. начальника по планированию

Товарные группы по видам ресурсов

Склад

А

Склад В

Склад С

А

В

С

Рис. 7 - Организационная структура ООМР [33, с.29]

Можно сделать вывод, что организация закупок материальных ресурсов централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела. Начальник отдела отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры [5, с.29].

Финансы - это система формирования, распределения и использования денежных ресурсов предприятия. Материально-техническое снабжение, производство продукции и ее последующий сбыт непосредственно связаны с финансовым обеспечением, т.е. мерами, которые предпринимает менеджмент предприятия по привлечению финансовых ресурсов для организации производственного процесса, развития бизнеса, возврату денежных средств за проданную продукцию, страхованию производственных и финансовых рисков [18, с.59].

Сотрудник управления финансами, составляя тот или иной вид служебного документа, осуществляет определенную функцию в соответствии со своей ролью в организации, со своими должностными обязанностями.

Специальные группы (бюро) материально-техничес­кого снабжения организованы по материальному признаку. При построении снабженческих органов по ма­териальному признаку определенные группы работников выполняют все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов. Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов [24, с.29].

Такая форма организации отдела снабжения дает определенные выгоды для ООО «Лесопереработка», а именно:

- простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;

- отсутствие административного дублирования;

- возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;


- лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;

- развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени [28, с.59].

Удовлетворенность трудом раскрывает отношение работника к своей работе, позитивное, приятное эмоциональное состояние, проистекающее из опыта работы или оценки своей работы. Результатом восприятия работником того, насколько хорошо его работа обеспечивает удовлетворение важных, с их точки зрения, потребностей является удовлетворенность трудом [30, с.26].

Высокая удовлетворенность трудом способствует снижению текучести кадров, уменьшению числа прогулов, работники обладают лучшим физическим и нравственным здоровьем, реже страдают от производственного травматизма и обращаются с жалобами, быстрее овладевают необходимыми навыками, больше склонны к сотрудничеству, чаще помогают сослуживцам и клиентам [13, с.26].

Являясь одним из важнейших расположений, удовлетворенность работой представляет собой эмоциональную реакцию человека на рабочую ситуацию, в основе которой лежит принцип "нравится - не нравится", "люблю - не люблю"[30, с.29]. В ООО «Лесопереработка» проведен опрос в целях выяснения удовлетворенности работой (таблица 3).

Таблица 3 - Опросный лист для измерения удовлетворенности работой в организации фрагмент)

N п/п

Оцените нижеприведенные аспекты работы в нашей организации по пятибалльной шкале с точки зрения вашей удовлетворенности

Ваша оценка*

5

4

3

2

1

1

Организация труда

2

Содержание работы, которую приходится вам выполнять

3

Санитарно-гигиенические условия труда

4

Уровень заработной платы

5

Система премирования

6

Отношения в коллективе

7

Отношения с руководством

8

Отношения администрации к запросам работников

9

Перспективы роста

10

Объективность оценки работы руководством

11

Возможность обучения и повышения квалификации

12

Степень своей информированности о положении дел в компании и перспективах его развития

13

Степень обеспеченности всем необходимым для работы

14

Решение социальных вопросов

15

Вы можете отметить другие факторы своей неудовлетворенности (укажите) __________________________________________

* Ваша оценка (отметить знаком "V" в таблице):

5 - полностью удовлетворен

4 - скорее удовлетворен, чем нет

3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить)

2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен

1 - совершенно неудовлетворен


Источник: [31, с.29].

Результаты опроса представлены в таблице 4.

Таблица 4- Структурные недостатки организации

Симптомы структурных недостатков

Количество человек, отметивших наличие недостатка

1

2

1.Низкий уровень моральной мотивации:

-

а) решения выглядят не согласованными и произвольными, не связанными с нормами и правилами;

0

б) работники перегружены из-за того, что им приходится выполнять работу, с которой лучше бы справились другие.

1

2. Решения принимаются медленно и не качественно:

-

а) необходимая информация вовремя не доходит до людей, принимающих решения, возможно из-за избыточного числа управленческих решений;

0

б) люди, принимающие решения, изолированы друг от друга, не предусмотрены средства координации их деятельности;

0

в) отсутствуют адекватные процедуры оценки качества ранее принятых решений.

0

3. Конфликты и отсутствие координации могут быть вызваны следующими причинами:

-

а) отдельные работники или группы имеют противоположные интересы, не согласованные с общей политикой организации относительно целей и приоритета;

1

б) непосредственные исполнители работ не достаточно мотивированы или отстранены от планирования этих работ.

0

4.Темпы роста затрат (административных) опережают темпы инфляции:

-

а) в организации слишком много боссов и мало исполнителей;

0

б) избыточное внимание к процедурам и бумажная работа отвлекают людей от продуктивной деятельности, и приводит к раздуванию административного персонала

0

5. Организация не способна новаторски отвечать на изменения обстоятельств:

-

а) отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменения во внешнем окружении и поиск финансирования для нововведений;

1

б) нововведение и планирование изменений не находит поддержки;

1

в) отсутствует координация деятельности работников, способной выявить новые рынки сбыта, и работников, способных удовлетворить потребности рынков.

0