Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (Формирование товарных ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 566

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел кадров

ТЗ 1

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Торговые залы

ТЗ 2

Отдел продаж

Главный бухгалтер

Зам.директора по экономическим вопросам

Отдел маркетинга

Директор

Начальник отдела кадров

Рисунок 1. Организационная структурарегионального подразделения ООО «Спортмастер»

Линейно – функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Данная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность только первым руководителем единолично. Как любая организационная структура линейно – функциональная имеет как недостатки, так и преимущества.

Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Основным принципом кадровой политики ООО «Спортмастер» является четко выверенный паритет между строгим сотоваровением корпоративных принципов работы и созданием благоприятных условий для развития креативных инициатив сотрудников. В компании сложился коллектив, в котором знания и опыт профессионалов, проработавших много лет в сфере торговли, сочетаются с энергией и здоровыми амбициями молодежи, что дает сплав новаторских творческих идей и гарантирует стабильность принятия правильных решений.

С целью выявления тенденции развития предприятия, представим основные экономические показатели в динамике (таблица 2).

Таблица 2

Экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

Выручка, тыс. руб.

91 414

103 968

110 540

Себестоимость , тыс. руб.

83 689

94 801

99 817

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5 303

6 197

7 608

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2 103

2 562

3 650

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 505

1 860

2 805

Среднесписочная численность работающих, чел.

137

130

134

Производительность труда, тыс.руб./чел.

2 470,6

3 465,6

3 251,2

Среднегодовая стоимость основных производственных средств (ОПС), тыс.руб.

8 558

11 474

13 416

Затраты на 1 руб. товарной товаров, руб.

0,92

0,91

0,90

Фондоотдача, руб./руб.

10,8

9,19

8,14

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %

8,4

10,3

12,9

Рентабельность, %

5,8

5,9

6,9


Из года в год наблюдается рост реализации товаров, что обусловило рост показателей прибыли и рентабельности.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия является научной базой для принятия управленческих решений в бизнесе: с его помощью изучаются тенденции развития, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В таблице 3 представлен анализ темпов роста прибыли ООО «Спортмастер».

Таблица 3

Анализ темпов роста прибыли ООО «Спортмастер»

Наименование показателя

Абс. зн., т.р.

Уд. Вес, %

Изменение

Темп при-роста, %

за предыдущий период

за отчетный период

за предыдущий период

за отчетный период

абс. значений, т.р.

удельного веса, %

Выручка

103 968

110 540

100,00

100,00

+6572

-

106,3

Себестоимость

94 801

99 817

91,2

90,3

+5 016

-0,9

105,3

Валовая прибыль

9 167

10 723

8,8

9,7

+1 556

+0,9

116,9

Постоянные затраты

2 970

3 115

2,86

2,8

+145

-0,06

104,9

Прибыль (убыток) от реализации товаров

6 197

7 608

5,96

6,9

+1 411

+0,94

122,8

Проценты к уплате

2 444

2 673

2,35

2,4

+229

+0,05

109,4

Прочие доходы

116

2 159

0,11

1,9

+2 043

+1,79

1861,2

Прочие расходы

1 307

3 444

1,26

3,1

+2 137

+1,84

263,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 562

3 650

100

100

+1 088

-

142,5

Текущий налог на прибыль

702

845

27,4

23,2

+143

-4,2

120,4

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1 860

2805

72,6

76,8

+945

+4,2

150,8


Из таблицы 3 следует, что за анализируемый период, выручка от реализации товаров растет пропорционально себестоимости. Прибыль так же увеличилась в 2018 году на 1411 тыс. руб. или на 22,8% по сравнению 2017 годом. Чистая прибыль увеличилась в 2018 году на 945 тыс. руб. или на 50,8%. Анализ прибыли ООО «Спортмастер» представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ прибыли ООО «Спортмастер»

Наименование

2017 год

2018 год

2010 год

Отклонение

2018/2017г.г.

Отклонение

2019/2018г.г.

Прибыль продаж

5 303

6 197

7 608

+2 305

+1 411

Прибыль до налогообложения

2 103

2 562

3 650

+1 547

+1 088

Чистая прибыль

1 505

1 860

2 805

+1 300

+945

Общая величина активов

25 062

24 797

28 261

+3 199

+3 464

Величина собственного капитала

8 272

10 234

13 407

+5 135

+3 173

Более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования показатели рентабельности (таблица 5), потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО «Спортмастер»

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонение

2018/2017г.г.

Отклонение

2019/2018г.г.

Рентабельность

5,8

5,9

6,9

+1,1

+1,0

Рентабельность производственных фондов

0,62

0,54

0,57

-0,05

+0,03

Рентабельность собственного капитала

25,4

18,2

20,9

-4,5

+2,7

Рентабельность по чистой прибыли

1,6

1,8

2,5

+0,9

+0,7

Рентабельность услуг

1,75

1,9

2,73

+0,98

+0,83

Рентабельность активов

8,4

10,3

12,9

+4,5

+2,6

Из таблицы 5 следует, что рентабельность реализации товаров в 2019 году увеличилась на 1,0 по сравнению с 2018 годом, и на 1,1 по сравнению с 2017 годом. Рентабельность товаров так же увеличилась на 0,83 по сравнению с 2018 годом и на 0,98 по сравнению с 2017 годом. Показатели рентабельности имеет четкую тенденцию роста, что свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности ООО «Спортмастер».


На сегодняшний день ООО «Спортмастер» поставило перед собой следующие стратегические задачи:

  • снизить себестоимость реализации товаров за счет увеличения объемов реализации;
  • расширение ареала сбыта товаров на внутреннем рынке.

Для поставки товаров оформляется следующая документация:

  • договор на поставку из внутреннего рынка;
  • контракт на поставку по импорту.

Руководство компании всегда составляет план ценовой политики. На основе данного плана рассчитывается себестоимость за единицу товаров.

2.2 ABC-анализ товарных запасов

Данный вид анализа позволяет выяснить, какой продукцией лучше закупиться или количество какого товара стоит увеличить. Иными словами, анализ позволяет определить наиболее или наименее рентабельные виды товара в ассортименте компании. Далее можно показать применение представленного метода для ООО «Спортмастер» благодаря отчету из информационной системы по объему продаж (в рублях).

Исходные данные для определения представлены в таблице 6.

Таблица 6

Исходные данные

Номенклатура

Количество

Стоимость продажи (руб.)

Валовая прибыль (руб.)

1

Одежда для спорта и активного отдыха.

3306

1 446 788,18

558 726,64

2

Обувь для спорта и активного отдыха

675

546 060,81

208 121,23

3

Туризм и активный отдых

412

333 481,63

126 683,85

4

Тренажеры и фитнес

565

329 591,56

126 758,10

5

Всё для детей

756

293 550,60

117 661,57

6

Аксессуары

575

281 638,69

104 598,07

7

Бег

671

260 842,23

105 288,59

8

Сноубординг.

470

256 113,00

96 445,49

9

Командные виды спорта.

361

249 901,78

90 618,83

10

Летние виды спорта

3966

231 131,32

98 904,88

Итого

11 757,000


Упорядоченный список с наибольшим значением количества представим в таблице 7.

Таблица 7

Упорядоченный список с наибольшим значением количества

Номенклатура

Коли-чество

Удельный вес,%

Нарастающий итог

Категория АВС

Примечание

Летние виды спорта

3966

33,73

33,73

А

Наиболее ценные

Одежда для спорта и активного отдыха.

3306

28,12

61,85

А

Наиболее ценные

Всё для детей

756

6,43

68,28

В

Средней ценности

Обувь для спорта и активного отдыха

675

5,74

74,02

В

Средней ценности

Бег

671

5,71

79,73

В

Средней ценности

Аксессуары

575

4,89

84,62

С

Наименее ценные

Тренажеры и фитнес

565

4,81

89,43

С

Наименее ценные

Сноубординг.

470

4,00

93,43

С

Наименее ценные

Туризм и активный отдых

412

3,50

96,93

С

Наименее ценные

Командные виды спорта.

361

3,07

100,00

D

Кандидат на удаление

Итог

11757

В таблице 7 представлен пример рассчитанного АВС-анализа. Можно заметить, что среди 10-ти позиций предложенных товаров оказалась и одна позиция, попадающая в редкую категорию D и чтобы определить является ли данная позиция совершенно ненужными и не доходными для фирмы, необходимо провести полный анализ, чтобы исключить ошибки. Анализ АВСD по значения количества показал, что в группу товаров А вошли 2 позиции; в группу В - 3 позиции; в группу С – вошли 4 товара и в группу D - 1 товар.

Упорядоченный список с наибольшим значением валового дохода представлен в таблице 8.

Таблица 8

Упорядоченный список с наибольшим значением

валового дохода

Номенклатура

Валовая прибыль (руб.)

Удельный вес,%

Нарастающий итог

Категория АВС

Одежда для спорта и активного отдыха.

558 726,64

34,20

34,20

А

Обувь для спорта и активного отдыха

208 121,23

12,74

46,94

А

Тренажеры и фитнес

126 758,10

7,76

54,69

А

Туризм и активный отдых

126 683,85

7,75

62,45

А

Всё для детей

117 661,57

7,20

69,65

В

Бег

105 288,59

6,44

76,09

В

Аксессуары

104 598,07

6,40

82,50

В

Летние виды спорта

98 904,88

6,05

88,55

С

Сноубординг.

96 445,49

5,90

94,45

С

Командные виды спорта.

90 618,83

5,55

100,00

D

Итого

1633807