Файл: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, определяются наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (высший орган управления государственной корпорации).

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

- утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);

- утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

- определение порядка использования прибыли государственной корпорации;

- принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.


Инвестирование временно свободных средств государственной корпорации осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования).

Правительство Российской Федерации вправе установить перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, порядок предоставления и раскрытия этих отчетов.

Предельный объем инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации определяются высшим органом управления государственной корпорации. Высший орган управления государственной корпорации вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации.

Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций.

Еще одним видом коммерческих организаций являются государственные и муниципальные предприятия (ГУП и МУП) - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) (ст. 113 ГК РФ).

Государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и Федеральным Законом от 14.11.2002 г. N4 161 «0 государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Учредительным документом государственных и муниципальных предприятий является устав.


В отличие от других предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности собственником либо уполномоченным собственником органом (п. 4 ст. 113 ГК).

Уставный капитал – Уставный фонд (формируется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.) Величина Уставного фонда ГУП – не менее чем 5 000 МРОТ, а МУП - 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется (ст.16 Федерального Закона от 14.11.2002 г. N4 161 «0 государственных и муниципальных унитарных предприятиях»)

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что оно является казенным. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

Подводя итог первой главе, можно прийти к выводу, что основной целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли и возможность ее распределения между участниками.

К числу коммерческих организаций относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.

Подведем итоги исследования: определим достоинства и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства в табл. 1.


Таблица 1

Достоинства и недостатки организационно-правовых форм бизнеса

особенности

Единоличное владение

Товарищество

Акционерное общество

Уровень сложности

Простота

образования и

ликвидации.

Требуется

подписание

договора при

создании.

Требуется

специальное

разрешение

правительства при

создании.

Возможности

привлечения

капитала

Источники

капитала

ограничены

собственными

средствами и

займами.

Увеличение

капитала через

объединение

сбережений

партнеров.

Возможность

привлекать большие

суммы через

инвесторов,

количество которых

может быть

неограниченно.

Ответственность

Полная

Полная или

ограниченная в

зависимости от

вида товарищества.

Ограниченная

суммой уставного капитала.

Контроль

Полный контроль

собственника.

Разногласия по

поводу контроля

между

собственниками

создают

организационные

сложности.

Контроль у

владельца

контрольного пакета

акций.

Продолжительность существования

Прекращение со

смертью

собственника.

Перерегистрация

при изменении

условий, внесенных

в договор.

Зависит от желания акционеров.

Налогообложение

Не является

субъектом

налогообложения

на доходы

предприятий.

Доходы облагаются

налогом в

пропорции к доходу

каждого из

партнеров.

Является субъектом

двойного

налогообложения

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАСКАД»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика  АО «Каскад»

АО «Каскад» организовано в сентябре 1966 года. Профилем предприятия являлось изготовление штепсельных разъемов. В 1969 году наращивая выпуск соединителей ШР – 20, завод начинает осваивать выпуск новых видов соединителей, а в 1978 году при заводе создано опытно - конструкторское бюро, что позволило заводу в короткие сроки освоить и наладить выпуск прямоугольных соединителей. С 1978 года по 1991 год начинается самый бурный период развития завода. Построены и введены в действия – административный корпус, столовая, инструментальный цех, гальванический цех, цех по производству товаров народного потребления.


С 1994 года акционерное общество «Каскад» является правопреемником государственного завода «Каскад». Уставный капитал АО «Каскад» составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (размещенные акции). Уставный капитал АО «Каскад» составляет 21 611 520 рублей. Обществом размещены 720 384 обыкновенных именных бездокументарных акций одинаковой номинальной стоимостью 30 рублей каждая.

Пройдя все трудности реформенного периода АО «Каскад» с 2013 года начинает новый этап развития предприятия. Начиная с марта 2014 года АО «Каскад» расширил ассортиментную линейку счетчиков электроэнергии и приступил к производству новых моделей однофазных и трехфазных счетчиков электроэнергии.

С 17.08.2016 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об изменении фирменного наименования Открытого акционерного общества «КАСКАД», в связи с приведением его в соответствие с Федеральным законом от 05.05.2015г. N 99-ФЗ.

Новое наименование Общества: полное фирменное наименование: Акционерное общество «КАСКАД»; сокращенное фирменное наименование – АО «КАСКАД».

Для получения прибыли АО «Каскад» вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- разработка, производство и сбыт электрических соединителей, в том числе в интересах Министерства обороны РФ;

- разработка, изготовление специального технологического оборудования, инструмента и оснастки с использованием алмазного инструмента;

- торгово-закупочная деятельность с осуществлением бартерных сделок;

- оказание платных услуг населению;

- создание (передача) научно-технической продукции;

- строительно-монтажные и ремонтные работы, производство строительных материалов;

- оказание транспортных услуг.

В настоящее время Акционерное общество «Каскад» - предприятие, разрабатывающее и выпускающее продукцию для аппаратуры авиационно - космического и наземного базирования систем противоракетной обороны, атомной энергетики, средств связи как военного так и гражданского назначения. АО «Каскад» не только крупнейшее предприятие ВПК, но и партнер таких гигантов российской экономики как АО «АВТОВАЗ» и предприятий электроэнергетики. Одновременно на заводе идет модернизация всей материально – технической базы, осваивается новое современное оборудование.

Организационная структура управления в АО - дивизионная: предприятие предоставляет определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за высшим руководством стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику. В этом типе структур сочетаются централизованная координация и контроль деятельности с децентрализованным управлением (рисунок 2).