Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Ключевая бизнес – идея стартапа).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес – модель стартапа
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.14. Социальный бизнес в России
ВВЕДЕНИЕ
Тема социального предпринимательства становится все более обсуждаемой и популярной во всем мире. Она вдохновляет теоретиков на осмысление природы этого явления, жизнеописания ведущих фигур, практики порождают новаторские идеи и воплощают невероятные по масштабам проекты. Данная тема является новой и обладает масштабной перспективой. В разных странах и разных форматах проходят представительные встречи, объединившие в один круг социологов, экономистов, финансистов, лидеров гражданского общества, практиков социального сектора и даже политиков. Появились перспективы распространения социального предпринимательства и в нашей стране. Именно этими аспектами продиктован интерес к теме курсовой работы.
Социальное предпринимательство - это тема, изучение которой идет не настолько долго, чтобы говорить о большом теоретическом опыте. Еще нет единого подхода к пониманию и отражению сущности этого процесса. Анализ теоретических разработок, научной литературы, периодических изданий и других источников свидетельствует о достаточно глубокой и многообразной проработке вопросов деятельности малого предпринимательства, вопросы социального предпринимательства еще не раскрыты. Приоритет экономической мысли по проблемам предпринимательства в силу объективных причин принадлежат зарубежным ученым-экономистам, внесшим свой вклад в разработку теории и концепции предпринимательства.
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
В общепринятой трактовке социальным является предпринимательство, ориентированное не на получение прибыли или не только на получение прибыли, а на общественно значимые цели. «Социальное» при этом относится ко всем составляющим благосостояния людей.
Но если само социальное предпринимательство существует уже два столетия, академические исследования на эту тему начались только в конце прошлого века. Это объясняет, почему не существует стандартного определения социального предпринимательства, а такие аналитические инструменты, как классификация, построение дорожных карт, типология и т.д., до сих пор мало используются в данной сфере: теоретические основы социального предпринимательства остаются слабыми.
В последние годы социальное предпринимательство привлекает все большее внимание со стороны государства и исследовательского сообщества за рубежом. Поддержка социального предпринимательства появилась на повестке дня правительств разных стран, а некоторые государства создали отдельные организационные структуры для реализации инициатив, направленных на развитие социального предпринимательства.
Кроме того, возросло число исследований, посвященных социальному предпринимательству, что подтверждается тематиками многих конференций и специальными выпусками научных журналов. Внимание к социальному предпринимательству также подкрепляется ростом числа социальных предприятий во многих развитых и развивающихся странах.
Бизнес-акселератор — социальный институт поддержки стартапов. Понятие описывает как учреждения, так и организованные ими программы интенсивного развития компаний через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании.
Что такое стартап?
Стартап — это компания с сокращённым циклом выхода на рынок, созданная максимально быстро за минимальные средства и, как правило, являющаяся инновационной. Стартап — это настоящий современный тренд. Еще 30 лет назад мало кто представлял себе возможность создания быстрого, но очень прибыльного бизнеса, цикл жизни которого не превышает и года. Создание собственного стартапа — это отличный способ заработать имя и деньги в мире, который не любит и не умеет ждать.
Основа развития стартапа — начальные инвестиции. В отличие от большинства других компаний, начальными инвестициями стартапа являются наличные деньги его основателей.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день тренд создания стартап проектов преобладает во всем мире.
Объект исследования курсовой работы: стартап в социальном предпринимательстве
Предмет исследования: средства, использованные для создания и продвижения стартап проекта.
Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития стартап – проекта и разработка дорожной карты открытия собственного бизнеса в сфере социального предпринимательства.
Основными задачами при подготовке курсовой работы являются:
- Изучение профессиональных функций предпринимателя на стадии создания бизнеса;
- Реализовывать стартап или планировать его реализацию;
- Делать выводы и из реализованного стартапа о возможных перспективах роста или причинах неудач, если таковые будут иметь место.
- Определение сущности и развития стартап-проектов
- ·Анализ стартап-проектов в России
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
Ключевые этапы реализации стартапа
Существует 12 этапов реализации стартапа:
- Идея
Бизнес идеи-гипотезы возникают постоянно, за каждую из них не возьмешься. Поэтому и был выведен “критерий принадлежности к идеям с высоким потенциалом финансовой успешности” — базовый принцип, на соответствие которому проверяется любая новая идея.
- Команда
2-3 основателя в стартапе с разными зонами ответственности – оптимальное количество. Один основатель должен разбираться в маркетинге, продажах, в развитии бизнеса. Второй – должен иметь хороший технический бэкграунд и профильную работу в прошлом. Опыт совместной работы основателей – это огромное преимущество.
- Рынок
Постарайтесь оценить размеры рынка. Если рынок предлагаемых вами услуг еще не сформирован, постарайтесь проанализировать данные аналогичных и смежных сегментов. Для определения рентабельности вложений в ваш проект необходимо понимать, сколько существует потенциальных потребителей. Изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны и на основании этого сформулируйте свои уникальные преимущества.
- Концепция
На данном этапе вы составляете краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого вы хотите создать. Желательно подкреплять эту информацию цифрами.
- Техническое задание
В детальном проектировании стартапа на данной стадии нет особого смысла. Проект развивается и наращивается в реальном времени, учитывая пожелания пользователей и новое видение автора, пока не будет полностью реализована вся его концепция в рамках исходной идеи.
- Прототип
Не начинайте привлекать инвестиции в стартап, не построив прототип. Создайте проект продукта с набором базовых характеристик. Прототип должен быть простым для понимания и применения.
- Тестирование
Как только прототип будет готов, попросите знакомых начать пользоваться им. Ваша задача — определить, правильно ли вы обозначили проблему и удовлетворяет ли предлагаемое вами решение потребности потенциального пользователя.
- : Альфа-версия
Это стадия, на которой проект уже готов, но еще не протестирован. В процессе внутренних тестов в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке.
- Закрытая бета-версия
У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками. В ходе закрытого бета-тестирования мы проанализировали цветовые предпочтения аудитории и осознали необходимость произведения ре-дизайна сайта.
- Публичная бета-версия
Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в тех услугах, которые вы предлагаете, либо пользователей, постоянно находящихся в поиске чего-то нового. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.
- Запуск
Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. З
- Поиск инвесторов
Важно понять, какую часть бизнеса вы готовы отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25%. Устраивайте встречи с большим числом инвесторов, найдите несколько потенциально заинтересованных партнеров и переходите к переговорам о структуре сделки и ее закрытии.
Отраслевые особенности реализации стартапа в социальном предпринимательстве
Факторы, отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства:
- Миссия создания и поддержания социального блага, или ценности;
- Определение и использование возможностей для осуществления миссии;
- Реализация постоянного процесса инноваций, обучения и адаптации;
- Высокая ответственность за результаты социальной деятельности перед клиентами и обществом;
- Решительность действий, не сдерживаемых располагаемыми ресурсами;
- Комбинирование ресурсов для удовлетворения социальных потребностей и ускорения социальных изменений;
- Появление социальных преобразований как результат деятельности социального предпринимателя.
Признаки социального предпринимательства:
- Социальные задачи преобладают над коммерческой составляющей, предприятие создается для разрешения конкретной социальной проблемы, бизнес сочетает коммерческие и некоммерческие цели;
- Выявление маргинализации, социальной несправедливости или проблем населения, остро нуждающихся в помощи и поддержке;
- Нахождение возможностей для разрешения трудной ситуации какой-либо категории населения при помощи креативного подхода к разрешению проблемы, вдохновения, активных действий предпринимателя;
- Социальное предприятие конкурентоспособно и самоокупаемо, т.е. является устойчивым, доход, в основном, получают за счет продажи товаров, услуг, работ;
- Прямое воздействие указывает, что предприятие может своими силами решить поставленные задачи;
- Экономические и социальные ресурсы благодаря инновациям комбинируются таким образом, что возможно осуществить социальную миссию и достичь финансовую устойчивость;
- Долгосрочные глубокие изменения в жизни общества – конечный результат социального предпринимательства.
Социальные предприниматели создают новые модели социально значимой деятельности для формирования инновационной социально ориентированной экономики, что позволит повысить как социальную стабильность общества, так и уровень жизни населения.
Социальное предпринимательство является неоднозначным явлением, его теоретические основы еще не в полной мере сформировались. Оно занимает промежуточное положение между частным сектором экономики и «третьим сектором», некоммерческим, являясь своеобразным их гибридом. С одной стороны, социальное предпринимательство нацелено на решение социальных проблем, а с другой – самостоятельно извлекает прибыль для своего функционирования за счет инновационной организации своей основной деятельности. В самом общем виде намечены следующие
Развитие социального предпринимательства в России позволит увеличить социальный капитал, повысить уровень жизни населения и, как следствие, оказать положительное влияние на развитие социальной, экономической и политической сфер государства.
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Идея стартапа
Название проекта: "INDIV"-бизнес акселератор
Описание продута / услуги: обучение, консультации экспертов, инвестиции, услуги каворкинга
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему: нехватки опыта и финансов на запуск бизнеса
Таблица 1
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Предоставление услуг для помощи и решения нехватки опыта и финансов на открытие бизнеса. |
2. |
Какую функцию выполняет продукт / услуга? |
Создает инфраструктуру и финансовые возможности. |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
В любом месте, на территории РФ; Услугу можно получить обратившись в компанию, через сайт ил и телефон, после будет организованна личная встреча. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
В любое время, вне зависимости от сезона; Работа сайта 24/7, работа офиса с 9:00 до 21:00. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Не присутствует |