Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Ключевая бизнес – идея стартапа).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес – модель стартапа
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.14. Социальный бизнес в России
2.2. Команда стартапа
Таблица 2
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Операционный директор |
Налаживает все процессы в компании. |
Опыт работы от 5 лет, работа в различных областях и предприятиях. |
Финансист |
Занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала. |
Опыт работы от 7 лет, работа в различных предприятиях. |
Юрист |
Специалист по правоведению, юридическим услугам. |
Опыт работы от 10 лет, работа в различных предприятиях. |
HR |
Специалист в области управления персоналом. Подбор и поиск клиентов. |
Опыт работы от 10-15 лет, работа в различных предприятиях. |
Маркетолог |
Специалист, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. |
Опыт работы от 7 лет, работа в различных предприятиях. |
IT |
Специалист по информационным ресурсам; администратор баз данных. Создание информационной инфраструктуры. |
Опыт работы от 10 лет, работа в различных предприятиях. |
Привлеченные эксперты |
Это специализированные работники, разрабатывающие варианты решения отдельных конкретных, как правило функциональных, вопросов. Проводят консультации, отвечают за обучение. |
В зависимости от эксперта. |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
Таблица 3
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Учащиеся, (студенты университетов). |
Сегмент 2 |
Основатели стартапа, которые ищут инвестиции на проверку идеи на рынке. |
Сегмент 3 |
Основатели стартапа, которые ищут инвестиции на развитие своего предприятия. |
Таблица 4
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 1
Имя |
Даниил |
|||
Должность или род деятельности |
Работает в ресторане (официант). |
|||
Возраст |
22 года |
|||
Образование |
Среднее профессиональное и высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Сын, брат |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ранний подъем, минимальный заработок, не имеет возможности открыть бизнес из-за нехватки финансов и недостаточных знаний. |
|||
«О чем болит голова» |
Открыть свое предприятие и улучшить уровень жизни |
|||
Ситуация потребления продукта |
Необходимость в помощи генерирования бизнес-идеи и воплощение ее в жизнь |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не существует |
|||
Ожидания от продукта |
Стать лидером в своей области |
|||
Что он читает в он-лайн |
Сайты про бизнес |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Книги известных предпринимателей, книги про мотивацию |
|||
Уровень доходов |
Минимальный заработок |
|||
Возможность влиять на расходы |
Начать больше работать и трудиться, развивать свои умения и навыки |
Таблица 5
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 2
Имя |
Егор |
|||
Должность или род деятельности |
Безработный |
|||
Возраст |
25 лет |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Сын |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Как улучшить свою жизнь, финансово и морально |
|||
«О чем болит голова» |
Нужны инвестиции для своей идеи |
|||
Ситуация потребления продукта |
Необходимость в инвестициях в свою идею и отбор команды |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не существует |
|||
Ожидания от продукта |
Открытие своего дела |
|||
Что он читает в он-лайн |
Онлайн журналы и Вебинары |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Книги по психологии и фантастике |
|||
Уровень доходов |
Средний |
|||
Возможность влиять на расходы |
Улучшение навыков и способностей |
|||
Что мотивирует потребителя |
Хотеть перейти на новый уровень жизни |
Таблица 6
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 3
Имя |
Андрей |
|||
Должность или род деятельности |
Операционный директор |
|||
Возраст |
27 лет |
|||
Образование |
Два высших образования |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Муж, Отец, Брат |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ищет инвестиции в свою компанию для развития |
|||
«О чем болит голова» |
Нехватка средств для расширения компании |
|||
Ситуация потребления продукта |
Необходимость в консультации и инвестициях |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не существует |
|||
Ожидания от продукта |
Помощь в развитии компании и выход на новый уровень |
|||
Что он читает в он-лайн |
Статьи в популярных бизнес пабликах |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Книги и журналы, про саморазвитие и про финансовую грамотность |
|||
Уровень доходов |
Средний |
|||
Возможность влиять на расходы |
Улучшение навыков и способностей, новая организация процесса |
|||
Что мотивирует потребителя |
Поиск инвесторов, и опыт и репутация нашей компании которая готова помочь |
2.4. Ценностное предложение
Ценностное предложение (Customer development) Таблица 7
Что является проблемой клиента? |
Отсутствие денег на развитие и масштабирование. Отсутствие опыта построения большого системного бизнеса. Неумение выстраивать операционные процессы. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Своими силами. Вложение собственных средств. Услуги бэк офиса на аутсорсинге (бухгалтерия, юр. Сопровождение и т.д.). |
Насколько он доволен решением? |
Недоволен, так как хотел бы расти быстрее, зарабатывать, а не вкладывать собственные средства, сделать популярный продукт, который позволит приобрести хорошую предпринимательскую репутацию. |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да, кредиты, вложения из других бизнесов, поддержка знакомых/родственников. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Хочет. Потому ищет инвесторов. Часто ищутся SMАRT-инвестиции. Когда инвестор может помочь выйти на другие рынки или имеет связи или может привести крупных клиентов. Так же инвестор может помочь встроить коллаборации с другими проектами. Таким образом часто ищутся стратегические инвесторы, участие в проекте которых ускорит его развитие и увеличит стоимость оценки. |
2.5. Таблица 8
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-Наличие экспертизы (маркетинг, HR, операционное управление, финансы/бухгалтерия, IT, юриспруденция), возможность менторства, предоставление физического пространства (свой мини-каворкинг), проектор, экран, место для переговоров (нет необходимости снимать офис и иметь доп затраты), |
-Рассматриваем проекты из реального сектора, которые мало интересны классическим венчурным инвесторам. |
-Глубокая финансовая экспертиза. После нашей оценки проект получает еще и готовую реальную финансовую модель со всеми расходами и скептичной оценкой доходов |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-наставничество, |
-помощь в операционном управлении и консалтинг (бэк-офис) |
-деньги |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
-разработать алгоритм акселерации, который будет добавлять компетентности основателям в области менеджмента проектов, |
-ускорить запуск проектов по алгоритму акселерации (6 месяцев до старта первых продаж) |
-Наработать успешные кейсы, которые повысят доверие к акселератору и будут привлекать новые проекты |
2.6. Конкурентный анализ стартапа
Конкурентный анализ
Таблица 9
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Аkselerаtor.ru |
Преимущества |
Готовая программа, опыт, масса экспертов-наставников |
Наличие экспертизы (маркетинг, HR, операционное управление, финансы/бухгалтерия, IT, юриспруденция). |
Недостатки |
Приглашают инвесторы, сами не инвестируют |
Мы сами инвестируем в проекты. |
|
Сбербанк 500 |
Преимущества |
Бренд, имя, готовая программа, сразу могут свести с крупными заказчиками эко системы Сбербанка, сильный стратегический партнер. |
Возможность менторства, предоставление физического пространства. |
Недостатки |
Только ИТ проекты |
Рассматриваем проекты из реального сектора, которые мало интересны классическим венчурным инвесторам. |
|
Акселератор ФРИИ |
Преимущества |
Бренд, имя, готовая программа, сразу могут свести с крупными заказчиками эко системы Сбербанка, сильный стратегический партнер |
Глубокая финансовая экспертиза. После нашей оценки проект получает еще и готовую реальную финансовую модель. |
Недостатки |
Гос-инвестиции, больше не инвестируют в новые проекты, акселерация платная. |
Инвестиции предоставляет компания. |
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности: масштабирование, на данный момент в РФ существует около 42 акселераторов. |
Угрозы: Несмотря на небольшое количество, сильная конкуренция и нужно чем то выделятся, угроза в нехватке клиентов для жизни компании. |
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности: Превращение компании в фонд по поддержке стартапов, привлечение большего количества инвесторов, известность. |
Угрозы: Нехватка клиентов, угроза потери денег. |
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год): 20
Планируемый объем выручки (в месяц): 1 млн. рублей
Рентабельность (%): 25%
Чистый доход в месяц (в рублях): 170 тыс-200 тыс.
2.8. MVP
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viаble product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.
Для своего проекта я выбрал вариант MVP- Betа lаnding pаge, так как для начала работы нужна реклама и ознакомление клиентов с нашими услугами (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2.9. Модель монетизации
Транзакционная модель (комиссия со сделки)
К этой организации подходит транзакционная модель монетизации. После окончания работы с клиентом и одобрения им полученного результата, компания присваивает себе долю в этом бизнесе в размере от 3% до 10%.
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
Половина стартапов прекращает существование в первые пару лет работы. Частые причины: отсутствие клиентов, ошибки в бизнес-модели и, конечно, нехватка денег.
Анализ рынка поможет понять, сколько у вас есть потенциальных покупателей, и сколько они готовы платить за продукт. Может оказаться, что на рынке мало потенциальных клиентов, и в вашем продукте нет смысла — лучше узнать об этом заранее, чем после старта.
Чтобы понять состояние рынка, оценивают несколько параметров:
- Сколько всего покупателей на целевом рынке. Оценить примерное число людей, готовых купить продукт.
- По какой стоимости покупатели приобретают аналогичные товары. Посмотреть, сколько люди готовы платить за продукты, похожие на ваш.
- Как часто потенциальные покупатели приобретают аналогичные товары. Какие-то товары люди покупают каждый день, какие-то — раз в год.
- Как долго продукт можно покупать в течение жизни.
- Емкость рынка. Чтобы узнать емкость рынка, нужно умножить число покупателей на частоту покупок и стоимость одной единицы товара. Так вы узнаете максимальную величину выручки.
- Составить таблицу доходов
После оценки емкости рынка составляют прогнозную таблицу доходов. Она поможет наглядно увидеть, сколько денег проект будет приносить в месяц. - Смоделировать воронку продаж
Воронка продаж — модель, показывающая путь клиента от первого контакта с продуктом до покупки. - Собрать данные о расходах
- Инвестиционные, или Капитальные расходы. К ним относят вложения, без которых бизнеса не будет: помещение и оборудование, разработка программы, лицензирование, обучение персонала, резерв для поддержания бизнеса в период старта.
- Текущие, или Организационные расходы. Это те расходы, что уходят на поддержание работы бизнеса, как правило, они регулярные: аренда помещения, заработная плата персонала, коммунальные платежи, реклама, кредиты, расходные материалы, налоги.
- Рассчитать себестоимость продукта
Себестоимость продукта — то, сколько денег уйдет на производство одной его единицы.