Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Ключевая бизнес – идея стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Команда стартапа

Таблица 2

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Операционный директор

Налаживает все процессы в компании.

Опыт работы от 5 лет, работа в различных областях и предприятиях.

Финансист

Занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала.

Опыт работы от 7 лет, работа в различных предприятиях.

Юрист

Специалист по правоведению, юридическим услугам.

Опыт работы от 10 лет, работа в различных предприятиях.

HR

Специалист в области управления персоналом. Подбор и поиск клиентов.

Опыт работы от 10-15 лет, работа в различных предприятиях.

Маркетолог

Специалист, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара.

Опыт работы от 7 лет, работа в различных предприятиях.

IT

Специалист по информационным ресурсам; администратор баз данных. Создание информационной инфраструктуры.

Опыт работы от 10 лет, работа в различных предприятиях.

Привлеченные эксперты

Это специализированные работники, разрабатывающие варианты решения отдельных конкретных, как правило функциональных, вопросов. Проводят консультации, отвечают за обучение.

В зависимости от эксперта.

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

Таблица 3

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Учащиеся, (студенты университетов).

Сегмент 2

Основатели стартапа, которые ищут инвестиции на проверку идеи на рынке.

Сегмент 3

Основатели стартапа, которые ищут инвестиции на развитие своего предприятия.

Таблица 4

Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 1

Имя

Даниил

Должность или род деятельности

Работает в ресторане (официант).

Возраст

22 года

Образование

Среднее профессиональное и высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын, брат

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Ранний подъем, минимальный заработок, не имеет возможности открыть бизнес из-за нехватки финансов и недостаточных знаний.

«О чем болит голова»

Открыть свое предприятие и улучшить уровень жизни

Ситуация потребления продукта

Необходимость в помощи генерирования бизнес-идеи и воплощение ее в жизнь

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не существует

Ожидания от продукта

Стать лидером в своей области

Что он читает в он-лайн

Сайты про бизнес

Что он читает в офф-лайн

Книги известных предпринимателей, книги про мотивацию

Уровень доходов

Минимальный заработок

Возможность влиять на расходы

Начать больше работать и трудиться, развивать свои умения и навыки


Таблица 5

Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 2

Имя

Егор

Должность или род деятельности

Безработный

Возраст

25 лет

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Как улучшить свою жизнь, финансово и морально

«О чем болит голова»

Нужны инвестиции для своей идеи

Ситуация потребления продукта

Необходимость в инвестициях в свою идею и отбор команды

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не существует

Ожидания от продукта

Открытие своего дела

Что он читает в он-лайн

Онлайн журналы и Вебинары

Что он читает в офф-лайн

Книги по психологии и фантастике

Уровень доходов

Средний

Возможность влиять на расходы

Улучшение навыков и способностей

Что мотивирует потребителя

Хотеть перейти на новый уровень жизни

Таблица 6

Для каждого сегмента - портрет потребителя: Сегмент 3

Имя

Андрей

Должность или род деятельности

Операционный директор

Возраст

27 лет

Образование

Два высших образования

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Муж, Отец, Брат

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Ищет инвестиции в свою компанию для развития

«О чем болит голова»

Нехватка средств для расширения компании

Ситуация потребления продукта

Необходимость в консультации и инвестициях

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не существует

Ожидания от продукта

Помощь в развитии компании и выход на новый уровень

Что он читает в он-лайн

Статьи в популярных бизнес пабликах

Что он читает в офф-лайн

Книги и журналы, про саморазвитие и про финансовую грамотность

Уровень доходов

Средний

Возможность влиять на расходы

Улучшение навыков и способностей, новая организация процесса

Что мотивирует потребителя

Поиск инвесторов, и опыт и репутация нашей компании которая готова помочь


2.4. Ценностное предложение

Ценностное предложение (Customer development) Таблица 7

Что является проблемой клиента?

Отсутствие денег на развитие и масштабирование. Отсутствие опыта построения большого системного бизнеса. Неумение выстраивать операционные процессы.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Своими силами. Вложение собственных средств. Услуги бэк офиса на аутсорсинге (бухгалтерия, юр. Сопровождение и т.д.).

Насколько он доволен решением?

Недоволен, так как хотел бы расти быстрее, зарабатывать, а не вкладывать собственные средства, сделать популярный продукт, который позволит приобрести хорошую предпринимательскую репутацию.

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да, кредиты, вложения из других бизнесов, поддержка знакомых/родственников.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Хочет. Потому ищет инвесторов. Часто ищутся SMАRT-инвестиции. Когда инвестор может помочь выйти на другие рынки или имеет связи или может привести крупных клиентов. Так же инвестор может помочь встроить коллаборации с другими проектами. Таким образом часто ищутся стратегические инвесторы, участие в проекте которых ускорит его развитие и увеличит стоимость оценки.

2.5. Таблица 8

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Наличие экспертизы (маркетинг, HR, операционное управление, финансы/бухгалтерия, IT, юриспруденция), возможность менторства, предоставление физического пространства (свой мини-каворкинг), проектор, экран, место для переговоров (нет необходимости снимать офис и иметь доп затраты),

-Рассматриваем проекты из реального сектора, которые мало интересны классическим венчурным инвесторам.

-Глубокая финансовая экспертиза. После нашей оценки проект получает еще и готовую реальную финансовую модель со всеми расходами и скептичной оценкой доходов

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-наставничество,

-помощь в операционном управлении и консалтинг (бэк-офис)

-деньги

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

-разработать алгоритм акселерации, который будет добавлять компетентности основателям в области менеджмента проектов,

-ускорить запуск проектов по алгоритму акселерации (6 месяцев до старта первых продаж)

-Наработать успешные кейсы, которые повысят доверие к акселератору и будут привлекать новые проекты


2.6. Конкурентный анализ стартапа

Конкурентный анализ

Таблица 9

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Аkselerаtor.ru

Преимущества

Готовая программа, опыт, масса экспертов-наставников

Наличие экспертизы (маркетинг, HR, операционное управление, финансы/бухгалтерия, IT, юриспруденция).

Недостатки

Приглашают инвесторы, сами не инвестируют

Мы сами инвестируем в проекты.

Сбербанк 500

Преимущества

Бренд, имя, готовая программа, сразу могут свести с крупными заказчиками эко системы Сбербанка, сильный стратегический партнер.

Возможность менторства, предоставление физического пространства.

Недостатки

Только ИТ проекты

Рассматриваем проекты из реального сектора, которые мало интересны классическим венчурным инвесторам.

Акселератор ФРИИ

Преимущества

Бренд, имя, готовая программа, сразу могут свести с крупными заказчиками эко системы Сбербанка, сильный стратегический партнер

Глубокая финансовая экспертиза. После нашей оценки проект получает еще и готовую реальную финансовую модель.

Недостатки

Гос-инвестиции, больше не инвестируют в новые проекты, акселерация платная.

Инвестиции предоставляет компания.

2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности: масштабирование, на данный момент в РФ существует около 42 акселераторов.

Угрозы: Несмотря на небольшое количество, сильная конкуренция и нужно чем то выделятся, угроза в нехватке клиентов для жизни компании.

3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности: Превращение компании в фонд по поддержке стартапов, привлечение большего количества инвесторов, известность.

Угрозы: Нехватка клиентов, угроза потери денег.


2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год): 20

Планируемый объем выручки (в месяц): 1 млн. рублей

Рентабельность (%): 25%

Чистый доход в месяц (в рублях): 170 тыс-200 тыс.

2.8. MVP

Минимально жизнеспособный продукт (minimum viаble productMVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

Для своего проекта я выбрал вариант MVP- Betа lаnding pаge, так как для начала работы нужна реклама и ознакомление клиентов с нашими услугами (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2.9. Модель монетизации

Транзакционная модель (комиссия со сделки)

К этой организации подходит транзакционная модель монетизации. После окончания работы с клиентом и одобрения им полученного результата, компания присваивает себе долю в этом бизнесе в размере от 3% до 10%.

2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели

Половина стартапов прекращает существование в первые пару лет работы. Частые причины: отсутствие клиентов, ошибки в бизнес-модели и, конечно, нехватка денег.

Анализ рынка поможет понять, сколько у вас есть потенциальных покупателей, и сколько они готовы платить за продукт. Может оказаться, что на рынке мало потенциальных клиентов, и в вашем продукте нет смысла — лучше узнать об этом заранее, чем после старта.

Чтобы понять состояние рынка, оценивают несколько параметров:

  • Сколько всего покупателей на целевом рынке. Оценить примерное число людей, готовых купить продукт.
  • По какой стоимости покупатели приобретают аналогичные товары. Посмотреть, сколько люди готовы платить за продукты, похожие на ваш. 
  • Как часто потенциальные покупатели приобретают аналогичные товары. Какие-то товары люди покупают каждый день, какие-то — раз в год.
  • Как долго продукт можно покупать в течение жизни.
  • Емкость рынка. Чтобы узнать емкость рынка, нужно умножить число покупателей на частоту покупок и стоимость одной единицы товара. Так вы узнаете максимальную величину выручки.
  • Составить таблицу доходов
    После оценки емкости рынка составляют прогнозную таблицу доходов. Она поможет наглядно увидеть, сколько денег проект будет приносить в месяц. 
  • Смоделировать воронку продаж
    Воронка продаж — модель, показывающая путь клиента от первого контакта с продуктом до покупки.
  • Собрать данные о расходах
  • Инвестиционные, или Капитальные расходы. К ним относят вложения, без которых бизнеса не будет: помещение и оборудование, разработка программы, лицензирование, обучение персонала, резерв для поддержания бизнеса в период старта. 
  • Текущие, или Организационные расходы. Это те расходы, что уходят на поддержание работы бизнеса, как правило, они регулярные: аренда помещения, заработная плата персонала, коммунальные платежи, реклама, кредиты, расходные материалы, налоги.
  • Рассчитать себестоимость продукта
    Себестоимость продукта — то, сколько денег уйдет на производство одной его единицы.