Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Ключевая бизнес – идея стартапа).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес – модель стартапа
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.14. Социальный бизнес в России
Сложившаяся практика венчурных инвестиций предполагает несколько этапов финансирования стартапов, на каждом из которых компания привлекает достаточно средств для поддержания роста и достижения следующего раунда инвестиций. Поскольку инвестор получает доход от увеличения стоимости его доли в капитале компании, предполагается кратный рост компании между инвестиционными раундами, делающий стартап привлекательным для нового инвестора.
Большинство подходов к описанию этапов финансирования, с некоторыми вариациями, аналогичны представленному в эссе Пола Грэма «Как профинансировать стартап»:
- Посевные инвестиции — первый этап привлечения средств, на котором инвесторами зачастую выступают основатели стартапа, их родственники или друзья. Первоначальные средства покрывают расходы команды на проживание, разработку бизнес-плана и прототипа будущего продукта. В исключительных случаях посевным инвестором выступает венчурный фонд — а сумма инвестиций увеличивается на порядок.
- Ангельские инвестиции предоставляют частные инвесторы, заинтересованные в участии в развитии компаний. Входящий в капитал компании бизнес-ангел обычно получает место в совете директоров и возможность блокировать решения основателей, которые сочтёт неразумными. На этом этапе стартап получает возможность расширить штат, закончить работу над первой версией продукта, привлечь первых клиентов — «ранних последователей» (англ.)русск..
- Раунд «А» — привлечение средств венчурного фонда в компанию с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития. Сумма инвестиций значительно превышает полученные прежде, и стартап начинает строить формальную структуру и расширяться. За раундом «А» могут последовать раунды «B», «C» и последующие — они обозначаются буквами латинского алфавита.
2.11. Бизнес – модель стартапа
Бизнес-акселератор INDIV предоставляет услуги по решению задачи нехватки опыта и финансов на запуск бизнеса. Инвестирование, обучение, консультации, услуги коворкинга. Выводим клиентов в лидеров рынка.
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может-быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.
Способы привлечение клиентов:
- Рассылка электронных писем.
- Публикации в бесплатных блогах.
- Участие в бесплатных форумах и выставках.
- Реклама в интернете
-Программы лояльности
Стимулирование частые покупки с помощью системы лояльности.
- Реклама в соцсетях — сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость заведения. Это особенно полезно при масштабировании стартапа: открывать новые точки или запускать франшизу.
2.13. Жизненный цикл стартапа
Рисунок 1. Стадии жизненного цикла стартапа
1) Seed
Делим самый длительный и трудоемкий «семенной» этап на такие подпункты:
- pre-seed
Коротко: у вас есть мысль о стартапе и вы ее думаете.
Идеальная команда: стартапер (то есть вы, то есть будущий предприниматель), идея и фанаты.
Задачи:
- Создать идею или гипотезу продукта
- Найти приверженцев
- «Отшлифовать» идею
Период рождения идеи продукта – это время, чтобы найти «армию поклонников», неважно, что продукта еще нет.
2) Seed
Коротко: концепция готова, фанаты найдены, наступает главный этап – создание бизнес-плана.
Идеальная команда: стартапер + бизнес-аналитик.
Задачи:
- Поставить цели
- Анализировать рынок
- Определить и изучить клиента
- Доказать спрос на продукт
2) Lаunch
Коротко об этапе: запуск продукта и интенсивная работа по продвижению бренда.
Идеальная команда: стартапер, маркетолог, разработчики, клиент-менеджер, тестировщик + юрист, бухгалтер.
Задачи:
- Усиленно продвигать продукт
- Помнить о юридических вопросах, например о регистрации бренда
- Проводить тщательные тесты, оптимизацию и устранение ошибок
- Совершенствовать и продукт, и бренд компании и, особенно, ее лидеров
- Повторно искать инвесторов
3) Scаle
Коротко об этапе: рост и расширение стартапа.
Идеальная команда на последних двух этапах растет вместе с развитием стартапа, изменяется в зависимости от его направления.
Задачи:
- Нанять крутых специалистов
- Постоянно искать новые ниши, воронки рынка, ЦА
- Формировать корпоративную культуру
4) Mаturity
Коротко об этапе: стадия зрелости и начала обычного бизнеса.
Задачи:
- Делегировать управление
- Расширить штат, офис
- Искать возможности открытия филиала за границей
- Создавать локализированные команды для более эффективных результатов
- Продолжать расти и развиваться
2.14. Социальный бизнес в России
Если в странах Запада социальное предпринимательство является достаточно распространенным явлением, приносящим выгоду всем — и самим бизнесменам, и обществу и правительству, то в России бизнес, направленный в первую очередь на реализацию той или иной социальной миссии, пребывает в «зародышевом» состоянии, причем из-за значительных экономических проблем все идет к тому, что ближайшее время ситуация никоим образом не изменится.
Нет, есть много благотворительных фондов, индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих мобильные приложения, которые позволяют детям лучше усваивать школьный материал, а также организаций покрупнее, которые реализуют важные социальные задачи, связанные в первую очередь с экологическими проблемами, однако альтруистический бизнес в России не пользуется особой популярностью.
Единственной серьезной организацией некоммерческого плана является Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», основанный еще в 2007 году Вагитом Аликеровым. Основной миссией фонда является помощь в создании бизнеса людям, судьбе которых не позавидуешь — это вдовы, матери — одиночки, инвалиды, ветераны войн и все те, кто по объективным причинам нуждается в помощи, а тем более — в начале своей предпринимательской деятельности.
В настоящий момент, как сообщает агентство стратегических инициатив, Социальным предпринимательством в России занимается только около 1% Компаний. А эта цифра говорит о том, что в нашей стране социальное предпринимательство только начинает набирать обороты. Это отставание от Западных стран лет на 30 обусловлено тем, что в России культура Предпринимательства в целом развита плохо, а многие еще не распрощались с привычкой перекладывать ответственность на других людей и быть малоинициативными в организационных вопросах.
И за 20 лет развития капитализма в стране у многих людей так и не привилось уважение к предпринимательству. В России, к сожалению, пока не слишком активно реализуются проекты в сфере жилья и трудоустройства людей без определенного места жительства, мало внимания уделяется и сфере экологии.
Что движет предпринимателями, реализующими социальные проекты?
Мотивы, которые движут бизнесменом, решившим создать коммерческий проект, имеющий социальную направленность, могут быть самыми разными:
1. Желание сделать это мир лучше. Достаточно расплывчатая мотивация, но тем не менее, она подтверждает свою высокую результативность. Многие американские и английские предприниматели действительно делают этот мир лучше, повышая уровень образованности населения, улучшая материально-бытовые условия нуждающихся и реализуя важные проекты в области здравоохранения. При этом они возможно и не получают непосредственной выгоды, зато формируют себе положительный имидж «капиталиста с человеческим лицом», доброго филантропа и вообще — хорошего человека. Кстати сказать, именно такой подход является лучшим пиаром в политической карьере...
2. Пиар компания. В некоторых случаях бизнесмен изначально стремится заполучить имидж, а не изменить мир к лучшему, потому и создает «социально направленный проект» на время. Но даже это лучше, чем ничего!
3. Легализация доходов, полученных незаконным путем. К сожалению, множество благотворительных фондов существуют только лишь для отмывки денег, особенно в России.
2.15. Инвестиции и инвесторы
Инвестиции в проект
Капиталовложения на старте включают:
- Аренда помещения под офис – 50 – 75 тыс. рублей; •
- Ремонт – 150 тыс. рублей; •
- Покупка мебели и оборудования – 100 тыс. рублей;
- Нанять специалистов – стоимость варьируется;
- Рекламная кампания – 150 тыс. рублей;
- Разработка программы и плана работы с клиентами – бесплатно или небольшая сумма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, социальное предпринимательство – относительное новое для нашей страны явление, поэтому часто люди могут заблуждаться насчет некоторых аспектов этого вида нового бизнеса.
Нельзя путать его с благотворительностью, которая должна быть бескорыстной и безвозмездной.
Необходимо четко понимать, что социальное предприятие – это организация, нацеленная, в первую очередь, на получение прибыли, и это несмотря на высокие идеи помочь определенной ячейке общества.
Социальное предпринимательство можно назвать гибридом, объединяющим элементы чисто коммерческого ведения бизнеса и некоммерческие организации.
Несмотря на то ,что социальное предпринимательство обычно рассчитано на незащищенные и нуждающиеся слои населения, многим предприятиям удается не только выйти на самоокупаемость, но получить прибыль , а в дальнейшем и привлечь инвестиции.
Бизнес-акселератор способствует развитию инновационной инфраструктуры, совершенствует схемы предоставления финансовых ресурсов для реализации инновационных проектов, способствует коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, повышает финансовую грамотность участников инвестиционных проектов, развивает инновационную деятельность в целом.
В результате внедрения бизнес-акселератора позволит стимулировать рынок услуг консалтинга в сфере инновационного и технологического предпринимательства, а также повысить экономические показатели предприятий малого и среднего бизнеса.
В аналитической части настоящей курсовой работы изложена основная бизнес-идея стартапа, представлены требования для формирования команды стартапа, определена целевая аудитория услуги, описано ценностное предложение. Осуществлен конкурентный анализ стартапа, результаты которого представлены в виде матрицы SWOT-анализа.
Также в курсовой работе изложены перспективные мероприятия развития команды стартапа, заключающиеся в создании собственного сайта компании, коммуникации с клиентами через социальные сети и размещение баннерной рекламы. В целом предложенные мероприятия будут способствовать масштабированию компании в перспективе.
Во время создания модели проекта в формате курсовой работы, были приобретены и закреплены знания, связанные с разработкой стартапа, изучены необходимые ресурсы и инструменты для его запуска.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. / Под редакцией: Московская А. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2011
- Зверева Н. Социальное предпринимательство: взгляд в будущее // NB-FUND.RU: Информационно-аналитический портал Наше будущее. 2011.
- Сафаров С. М. Основы социального предпринимательства. – Иваново: Издательство «Роща», 2014. – 295 с.
Дополнительная литература:
- Калюжнова, Н. Я. Социальное предпринимательство: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 114 с.