Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

24

Уход с рабочего места

17-00

Итого

480

45

55

Таблица 9

Затраты рабочего времени

Содержание

Обозначение

Значение, мин

ПЗ

Подготовительно-заключительное

40

ОП

О

В

Оперативное время

Основное

Вспомогательное

420

375

45

ОБ

ТЕХ

ОРГ

Время обслуживания рабочего места

Время технического обслуживания

Время организационного обслуживания

-

-

-

ОТЛ

Время на отдых и личные надобности

6

НР

Время непроизводственной работы

-

П

ПНТ

ПНД

Время перерывов

Перерывы, связанные с нарушением нормального хода работы

Перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины

14

14

-

Итого

-

480

Таблица 10

Фактический и нормативный балансы рабочего времени

Затраты времени

Индекс

Нормативный баланс

Фактический баланс

Минуты

% к итогу

Минуты

% к итогу

1

2

3

4

5

6

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

60

12,5

40

8,33

Оперативная работа

ОП

384,96

80,20

420

87,50

Основная

О

375

78,13

Вспомогательная

В

45

9,38

Обслуживание рабочего места

ОБ

14,4

3

-

-

Отдых и личные надобности

ОТЛ

20,64

4,3

6

1,25

Простои по организационно-техническим причинам

ПНТ

-

-

-

-


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

Потери из-за нарушений трудовой дисциплины

ПНД

-

-

14

2,92

Итого по балансу

-

480

100,00

480

100,00

Коэффициент использования сменного времени:

Кисп = (ПЗ + ОП + ОБ + ОТЛ)* 100 / Тсм = (40 + 420 + 6)*100/ 480 = 97,08 %.

Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

Кп = (ПНД + (ОТЛф-ОТЛн))*100 / Тсм = (14 + (6-20,64)*100 / 480 = -0,13 %.

Резервы улучшения использования рабочего времени:

Т = ПТН + ПНД + (ПЗф-ПЗн) + (ОБф-ОБн) = 14 + (40-60) + (-14,4) = -20,4 мин.

Таким образом, исследуемым руководителем резервы повышения эффективности рабочего времени использованы, за исключением потерь времени из-за нарушения трудовой дисциплины (разговоры личного характера) – 14 мин.

Выводы

Проведенный анализ уровня организации труда менеджеров АО «Энерготехмаш» позволил определить, достигнутый на предприятии уровень на 31 % отстает от прогрессивного уровня.

В целях повышения эффективности организации управленческого труда на предприятии необходимо:

  • провести работу по устранению недостатков, содержащихся в должностных инструкциях управленческих работников – детализировать и конкретизировать функциональные обязанности, согласовать должностные инструкции управленческих работников в масштабе предприятия;
  • исключить дублирования отдельных операций, выполняемых работниками, что позволит сократить потери рабочего времени при переходе от одной работы к другой;
  • повысить уровень оснащения управленческих работников компьютерной и организационной техникой.

Глава 3. Разработка индивидуального плана работы менеджера

В целях повышения эффективности использования рабочего времени руководителям рационально составлять планы на будущий период (неделя – индивидуальный план), а по завершении отчетного периода или отдельного мероприятия готовить отчеты и подавать непосредственному руководителю.


Правила разработки индивидуальных планов:

  1. Индивидуальные планы составлять на недельный период и одну должность. В планах указывать только значимые работы, не являющиеся стандартной, повседневной, текущей работой.
  2. Руководителям групп и отделов в собственных планах указывать только выполняемые мероприятия и проводимые операции лично.
  3. После проведения каждого запланированного мероприятия необходимо составлять отчеты в письменном (в случае отсутствия ПК) или электронном виде. Отчеты фактически являются продолжением плана работ.
  4. В случаях соответствия мероприятия заданным нормам, делать пометку в графе РЕЗУЛЬТАТ – «норма». В случаях несоответствия первоначально установленных норм в графе ПРИМЕЧАНИЯ – указывать суть, причину и источник.
  5. В отчетах по проектным мероприятиям анализировать ход и полученный результат, по сути, ходу его этапов, фактам выявленных отклонений от установленных норм и другим значимым критериям мероприятия более подробно. Возможно составление отдельных служебных записок по сути проекта (командировка, решение глобальной задачи).
  6. В случае отсутствия большого объема проектных задач, план может быть минимальным, иметь одно и более мероприятий.
  7. В случаях отсутствия проектных или специальных мероприятий у сотрудников компании, в соответствии с их занимаемой должностью, планы не составляются.
  8. На подготовку планов и составление отчетов необходимо тратить минимум времени.
  9. Для сокращения времени составления документов использовать установленные формы.
  10. Планы и отчеты должны быть корректными и соответствовать действительности.

Таблица 11

Циклограмма для менеджера отдела сбыта

№ п/п

Вид деятельности

Наименование действия

Цель

Периодичность

1

Контроль и выполнение объёмов продаж

Просмотр заявок

Контроль поступления заявок, выполнения, цикличность

По мере обновления данных в 10.00,15.00,17.00

2

Работа по заявке
Телефонные переговоры:
- Отдел заявок
- Отдел логистики
- Склад
- Оптовик
- РМ

Качественное выполнение заявки, контроль за исполнением

Ежедневно

3

Дебиторская задолженность

Возможность поставки

Ежедневно

4

Выполнение месячного плана объема продаж

Контроль выполнения запланированных объемов продаж по маркам

Еженедельно

5

Выезд в регионы

Анализ ситуации, переговоры с оптовиком и РМ, текущие вопросы

По мере необходимости


Вывод

В целях повышения эффективности использования рабочего времени руководителям рационально составлять планы на будущий период (неделя – индивидуальный план), а по завершении отчетного периода или отдельного мероприятия готовить отчеты и подавать непосредственному руководителю.

Заключение

Менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой, его рассмотрение в зависимости от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения.

В своем развитии менеджмент прошел через ряд парадигм:

1. Индустриальный менеджмент. Ориентация управления на производство, стремление повысить эффективность деятельности через оптимизацию производственного процесса.

2. Поведенческий менеджмент. Ориентация на психологию человека, стремление повысить производительность труда путем удовлетворения его потребностей.

3. Обобщающий менеджмент. Обобщение теоретических основ и практического опыта, рассмотрение организации с точки зрения системного подхода.

4. Современный менеджмент. Управление организацией должно быть построено, исходя из конкретных условий внешней и внутренней среды.

Смена парадигм в менеджменте зависит от внутренних и внешних условий среды и является результатом накопительного эффекта полученных знаний и опыта.

В настоящее время мы имеем дело с «закатом» традиционного менеджмента. Несмотря на все еще достаточно сильные позиции рационально-технологической парадигмы, общая философия менеджмента принципиально меняется. Проблема творческого импровизационного подхода, становится мейнстримом современного управления. Конечно, можно по-прежнему называть это менеджментом, а людей, профессионально занимающихся этой деятельностью - менеджерами, но необходимо понимать, что мы имеем дело совеем с иными явлениями, основанными на других методологических принципах.

Важнейшим различием между предпринимателем и менеджером является то, что менеджеры в большей степени стремятся сохранить организацию, коллектив, которым они управляют, и та предпринимательская активность, которую они, несомненно, проявляют, во множестве ситуаций направлена на выживание компании. Предприниматель, напротив, стремится к переменам, развитию, риску.


Менеджер принимает решение таким образом, чтобы обеспечить контролируемость будущего. Он тщательно анализирует, оценивает и планирует
будущее. Затем выбирает такую альтернативу, которая ведет его к запланированным целям с минимальными отклонениями. Предприниматель сознательно идет на риск, не обязательно стремясь его максимизировать, но как
можно лучше использовать.

Современный менеджер должен быть во многом предпринимателем. Принимать предпринимательские решения в современном мире приходится не только предпринимателям. Равно как и предпринимателям, по мере повышения зрелости их бизнеса, приходится принимать все больше и больше обычных менеджерских управленческих решений. Как менеджеру, так и предпринимателю важно понимать различия обоих типов управленческих решений и стремиться подходить к принятию этих решений по-разному. Но при всем при этом, предпринимательские решение все же представляют собой неотъемлемую часть именно предпринимательской деятельности.

Проведенный анализ уровня организации труда менеджеров АО «Энерготехмаш» позволил определить, достигнутый на предприятии уровень на 31 % отстает от прогрессивного уровня.

В целях повышения эффективности организации управленческого труда на предприятии необходимо:

  • провести работу по устранению недостатков, содержащихся в должностных инструкциях управленческих работников – детализировать и конкретизировать функциональные обязанности, согласовать должностные инструкции управленческих работников в масштабе предприятия;
  • исключить дублирования отдельных операций, выполняемых работниками, что позволит сократить потери рабочего времени при переходе от одной работы к другой;
  • повысить уровень оснащения управленческих работников компьютерной и организационной техникой.

Список литературы

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2016.
  2. Байжанов С. Б., Кужбанов Б. С. Сущность понятий «предприниматель» и «менеджер» // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 8 частях. ООО «АР-Консалт». 2014. С. 93-100.
  3. Бизнес-словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.deport.ru/slovar/ biz/m/ menedzhment.html
  4. Борисов А. Б. Большой экономический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.bank24.ru/info/glossary/?srch= %CC% C5% CD%C5%C4%C6%CC%C5%CD%D2
  5. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2016.
  6. Дьякова З. Е. Предприниматель и менеджер // Агротехнологии XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию основания Пермской ГСХА и 150-летию со дня рождения академика Д. Н. Прянишникова. 2015. С. 18-20.
  7. Зябриков Б. В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 11. С. 1305-1310.
  8. Лагутина Е. Е., Блинова Н. С. /Современный менеджер: кто он? // Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции, под научной редакцией И. А. Симоновой, М. С. Кривощековой, П. В. Кропотухиной, Е. М. Алексеевой. 2016. С. 173-200.
  9. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2016.
  10. Орлов А. И. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2016.
  11. Райзберг Б., Лозовский А., Стародубцева Е. Современный экономический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http:// vocable.ru/ dictionary/ 88/ symbol/ 207
  12. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2015.
  13. Секачева Т. В., Торопчина Б. В. Роль менеджмента в предпринимательской деятельности // Инновационное развитие строительства Волгоградской области. Материалы II Всероссийской студенческой научно-технической интернет-конференции. 2017. С. 197-200.
  14. Семенов А. К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2016.
  15. Тощенко Ж. Т. Социология управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2014.
  16. Экономика и право: большой словарь-справочник / авт.-сост. Л. П. Куракин, В. Л. Куракин. - М.: Вуз и школа, 2014.