Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Прямые налоги: понятие, сущность и виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- в период с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года максимальный размер процентов по долговым обязательствам, которые могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли, устанавливается по ставке ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза при выпуске долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам по долговым обязательствам в иностранной валюте. Ранее для долговых обязательств в рублях она была равна ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, а для обязательств в иностранной валюте-15 процентов.

Изменения, внесенные в Кодекс в 2017 году, позволили увеличить размер экономически обоснованных расходов организации на обучение, лечение и пенсионное обеспечение работников, отнесенных к расходам по налогообложению прибыли.

С 2018 года взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% от суммы трудовых расходов вместо 3 % по предыдущему законодательству.

С 2018 года расширены условия принятия расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходов налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся работниками организаций-налогоплательщиков, заключивших с ними договор, предусматривающий обязанность такого физического лица работать на налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая плата за обучение также не будет включена в налоговую базу по НДФЛ и единому социальному налогу.

В части пенсионного обеспечения следует отметить, что с 2018 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2017 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах в накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Начиная с 2018 года, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций возможно учитывать расходы на возмещение расходов работников по уплате процентов по кредитам (займам) на приобретение и (или) строительство жилых помещений. Данная мера носит временный характер (действует до 1 января 2021 года), при этом размер таких расходов не должен превышать 3% от суммы трудовых расходов (соответствующая выплата также не подлежит налогообложению НДФЛ и единым социальным налогом).


В последние годы был принят ряд мер по стимулированию расходов организации на научные исследования и разработки. В качестве дополнительной меры, начиная с 2018 года, возможно использование повышающего коэффициента (1,5) для ускорения учета текущих затрат на исследования и разработки. Однако перечень соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденный Правительством РФ, потребует уточнения с точки зрения возможности его администрирования налоговыми органами.

В рамках совершенствования амортизационной политики, начиная с 2018 года, концептуально пересмотрен подход к начислению амортизации для целей налогообложения. Кодекс предусматривает возможность для налогоплательщиков налога на прибыль организаций отказаться от начисления амортизации по объекту и перейти к начислению амортизации по методу убывающего остатка для консолидированных амортизационных групп (пулов). При использовании метода нелинейной амортизации налогоплательщики имели возможность начислять до 50 процентов первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первом квартале срока его полезного использования. При этом налогоплательщики по-прежнему имеют право выбирать один из двух способов начисления амортизации.

В то же время для основных средств, относящихся к 3-7 амортизационным группам, размер так называемой "амортизационной премии" (то есть возможности отнесения определенной доли расходов на приобретение или создание основных средств к расходам текущего периода до начала амортизации) был увеличен с 10 до 30 процентов. Таким образом, при сочетании нелинейного метода амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики получили возможность начислять основную часть стоимости приобретаемых основных средств, что является существенным преимуществом, оправданным во многих случаях в условиях высокой инфляции и отсутствия переоценки основных средств в целях амортизации.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области совершенствования налога на прибыль являются:

1. Разъяснение порядка ведения налогового учета доходов от реализации имущества, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимости подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация имущественных прав может занимать достаточно длительное время, при приобретении таких объектов для целей налогообложения прибыли можно рассчитывать амортизацию с момента ввода объекта основных средств в эксплуатацию и подавать документы на государственную регистрацию прав.


Целесообразно законодательно закрепить порядок признания доходов от реализации такого имущества в налоговом учете на более ранние из следующих дат:

- дата передачи в соответствии с передаточным актом или иным документом о передаче недвижимого имущества;

- дата продажи недвижимости.

2. Разъяснение порядка признания убытков в виде безнадежной задолженности для целей налогообложения прибыли

Кодекс не предусматривает специального порядка признания безнадежной задолженности перед налогоплательщиком, подлежащей уплате должником на основании вступившего в законную силу решения суда.

По окончании исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. Вместе с тем, в связи с тем, что кредитор осуществил право на судебную защиту по иску, признание этого долга на основании истечения срока исковой давности невозможно.

В связи с этим необходимо внести изменения в статью 266 Кодекса, уточнив, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждается решением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2016 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях, предусмотренных ст.:

- при невозможности определить местонахождение должника, его имущества или получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, депозитах или хранении в банках или иных кредитных организациях;

- если должник не имеет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все меры, принятые судебным приставом-исполнителем, разрешенные законом для нахождения его имущества, оказались безуспешными.

Совершенствование налога на доходы физических лиц.

В целях создания благоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования предусмотрено, что взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направленные на обеспечение реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, исключаются из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу на взносы работодателей, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2017 года. № 56-ФЗ" О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а с 2018 года размер социального налогового вычета по НДФЛ увеличен со 100 000 рублей до 120 000 рублей.


С 2018 года увеличена сумма стандартных налоговых вычетов по НДФЛ. размер дохода, по которому налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличен с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, осуществляющих содержание ребенка (детей), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе использовать налоговый вычет на ребенка, увеличена до 280 000 рублей с 40 000 рублей, начисленных по методу начисления с начала налогового периода.

Также изменен порядок определения налоговой базы для получения доходов в виде материальных благ и процентов, полученных по вкладам в банках, а также установлено освобождение от налогообложения НДФЛ и единым социальным налогом сумм, уплаченных за профессиональное образование и обучение физических лиц, и сумм, уплаченных организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам (займам) на приобретение и (или) строительство жилых помещений, включенных в состав расходов., учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В условиях кризиса для оживления рынка жилья, облегчения бремени задолженности по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета при новом строительстве или приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, Квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 до 2 000 000 рублей. Кроме того, данное решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. таким образом, физические лица, приобретшие в собственность жилые помещения в 2017 году, смогут воспользоваться повышенным налоговым вычетом.

Также уточнен круг физических лиц, получающих доходы в денежной и натуральной форме в виде подарков, которые самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ, а также освобождаются от налогообложения НДФЛ на сумму доходов в виде жилья, предоставляемого бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прямые налоги являются неотъемлемой частью экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах прямые налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. В нашей стране косвенные налоги составляют основную долю в структуре налоговых доходов федерального бюджета. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики, поскольку преобладание косвенных налогов характерно для развивающихся стран. Но в настоящее время предпринимаются попытки сместить акцент в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны.


Прямой налог появился давно, а именно с конца IX века, который существовал в виде контрибуции с побежденных народов. Но с течением времени она неоднократно претерпевала изменения и приобретала новые формы выражения. при новом правителе появились новые прямые налоги ("выездной", продовольственный налог, подушный налог, налог на рыболовство, налог на недвижимость, налог на рост прибылей торгово-промышленных предприятий и доходов от личных промыслов и многие другие).

Основными прямыми налогами в наше время являются: НДФЛ, единый социальный налог, корпоративный подоходный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на азартные игры и другие. И каждый год в эти налоги вносятся определенные изменения (снижаются и повышаются налоговые ставки, меняются сроки и порядок уплаты налогов в бюджет).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев, М. Модернизация государственных финансов / М. Афанасьев. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 181 c.

2. Барнгольц, С. Б. Оборотные средства промышленности СССР / С.Б. Барнгольц. - М.: Финансы, 2018. - 284 c.

3. Белоглазова, Г. Н. Деньги, кредит, банки. Конспект лекций: моногр. / Г.Н. Белоглазова. - Москва: ИЛ, 2018. - 897 c.

4. Боголепов, М.И. Финансовый план пятилетия 1928-1933 гг. / М.И. Боголепов. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 337 c.

5. Брусов, П. Н. Налоги в современных корпоративных финансах и инвестициях. Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2017. - 180 c.

6. Бурлак, Г. Н. Техника валютных операций. Практикум. Учебное пособие / Г.Н. Бурлак, О.И. Кузнецова, Н.В. Сергеева. - М.: Финстатинформ, 2018. - 184 c.

7. Бухвалов, А. В. Лекции по избранным вопросам классических финансовых моделей / А.В. Бухвалов, Е.А. Дорофеев, В.Л. Окулов. - М.: Высшая школа менеджмента, 2015. - 352 c.

8. Васильева, М. В. Финансовая политика / М.В. Васильева, Н.А. Малый, Л.В. Перекрестова. - М.: Феникс, 2015. - 224 c.

9. Воейков, Д.И. Государственный сословный кредит / Д.И. Воейков. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 713 c.

10. Воронцов, В. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 139 c.

11. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КноРус, 2015. - 608 c.

12. Галанов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит / В.А. Галанов. - М.: Форум, 2015. - 416 c.

13. Гильфердинг, Р. Финансовый капитал / Р. Гильфердинг. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 450 c.

14. Голодова, Ж. Г. Финансы и кредит. Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 448 c.