Файл: Контроль за оперативно-розыскной деятельностью (Понятие контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
Подводя итог, можно сказать, что эффективность и системность прокурорского надзора и различных видов контроля за оперативно-розыскной деятельностью в настоящее время объективно низка, в тоже время причины и условия для массовых нарушений закона в данной сфере при существующем законодательстве практически неустранимы.
Для обеспечения реальной системы защиты прав и свобод граждан, законности, а также для повышения качества результатов оперативно-розыскной деятельности до уровня требований, предъявляемых уголовно-процессуальным законом (ст.89 УПК РФ)[52] при их использовании в доказывании по уголовным делам, необходимы указанные в работе законодательные изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в соответствии со ст.20 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»[53] контроль за ОРД призваны осуществлять Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Однако эта норма носит декларативный характер, поскольку законодательный механизм такого контроля не закрепляется, а подобная практика эпизодична и не всегда эффективна.
В то же время в названном и ряде других федеральных законов определяется порядок производства судебного контроля и прокурорского надзора за следственными действиями и за ОРД. Судебный контроль. В положении ст.20 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» суды не определяются в качестве субъектов, осуществляющих контроль за ОРД.
Однако указанное судебное полномочие закрепляется в других предписаниях указанного закона. Поэтому пробел ст.20 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» следует отнести к недостаткам законодательной техники, которые не связаны с существом рассматриваемой проблемы.
Контрольные полномочия суда при проведении ОРД заключаются в следующем:
— во-первых, судьям предоставлено право принимать решения, являющиеся основанием проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан на тайну сообщений, а также на неприкосновенности, жилища, являющихся составным элементом личных тайн;
— во-вторых, при неотложных обстоятельствах, вызвавших проведение ОРМ без судебного решения, судья сохраняет право контроля за законностью и обоснованностью решений и действий должностных лиц органов, осуществляющих ОРД. В случаях, установленных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», судья должен быть уведомлен о неотложных ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан, если такие мероприятия проведены без получения судебного решения;
— в-третьих, федеральные законы прямо не обязывают судью следить за тем, достигло ли цели ОРМ, на проведение которого он дал разрешение.
Однако судья должен быть проинформирован за три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенного на основании судебного решения, в случаях, когда виновность лица, в отношении которого оно было принято, не была доказана в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке (ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).[54]
Прокурорский надзор. Надзор прокурора за ОРД как вид контроля обусловлен спецификой осуществления ОРМ. Особенность данных действий состоит в том, что они в значительной мере носят негласный характер и осуществляются с применением тактических приемов, методов и средств, сведения о которых составляют государственную тайну.[55] Эта специфика предопределила необходимость четкого определения круга работников прокуратуры, осуществляющих контроль (надзор) за исполнением законов в данной деятельности. В ст.2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» указывается, что надзор за законностью ОРМ осуществляется только Генеральным прокурором РФ и уполномоченными им прокурорами.
Круг уполномоченных прокуроров установлен приказом Генерального прокурора РФ «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Этим приказом право надзора за осуществлением ОРД предоставляется заместителям Генерального прокурора РФ, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним транспортным, военным и иным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам.[56]
Значение прокурорского надзора за законностью ОРД характеризуется двумя моментами:
во-первых, объемом этой деятельности, которая определяет границы одной из основных функций органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел;
во-вторых, характером этой деятельности, являющейся преимущественно негласной.
ОРМ позволяют выявлять совершенные преступления, получать информацию, играющую важную роль в их раскрытии и розыске скрывшихся преступников. Однако негласный характер этих мероприятий чреват возможностью нарушения прав и законных интересов граждан, так как данные нарушения намного легче скрыть по сравнению с нарушениями в уголовно-процессуальной сфере.
При этом отсутствие жесткой регламентации ОРМ, большая роль собственного усмотрения оперативных работников в решении вопросов, связанных с их осуществлением, возникающая во многих случаях проблема риска, без которого нередко трудно получить данные о совершенных преступлениях и преступниках, — все это неизбежно создает опасность противоправных действий, нарушений законности.[57]
Важность прокурорского надзора заключается также и в том, что в ходе его осуществления прокуроры, будучи высококвалифицированными специалистами, оказывают профессиональную юридическую помощь оперативным работникам. Не является секретом, что оперативные работники, получив ту или иную информацию, нередко недооценивают ее и не доводят до следователей по различным причинам.
Чаще всего такие случаи объясняются тем, что ввиду недостаточного опыта оперативные работники не всегда четко видят перспективу использования оперативной информации в ходе производства следствия по уголовному делу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред.от 04.11.2019г.) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. №52 (ч. I). Ст. 4921.
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019 г. N 311-ФЗ).
- Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (последняя редакция)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
- Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 15 февр. 2011 г. № 33. (ред. от 20.01.2017г.) URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_113652/ (дата обращения: 03.12.2019г.).
- Исмаилов Ч.М. Теоретические и прикладные проблемы ограничения конституционных прав в оперативно-розыскной деятельности и их соотношение с уголовно-процессуальными // Российская юстиция. 2015. №6. С. 60-64.
- Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. 2013. №3. С. 22-28.
- Качалова О.В. Функции суда в современном российском уголовном судопроизводстве // Российский судья. 2014. №1. С. 8-10.
- Арюков Д.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Огарев-Online. Юридические науки, 2017, вып. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sootnoshenie-kontrolya-i-nadzora-vrossijjskojj-pravovojj-sisteme/ (дата обращения: 03.12.2019г.).
- Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2016. 436 с.
- Изюмова Е.С. Проблема соотношения понятия «контроль» и «надзор» в праве // Проблемы права, 2015. № 4 (52). С. 88-91.
- Капитонов С.А. Основы управления внутренними делами: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2017.175 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1989. 750 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017// СПС КонсультантПлюс.
- Шумакова Е.Ю. К вопросу о соотношении надзора и контроля // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2016. № 2 (35). С. 69-74.
- Никитин Евгений Львович, Литвинова Ирина Витальевна Судебный контроль в сфере оперативно-розыскной деятельности: за и против // Вестник СГЮА. 2016. №3 (104). С.240-244
- Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания : научно-практический семинар, Санкт-Петербург, 10 февраля 2016 года : материалы / под общ. ред. Г. В. Штадлера. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — С. 36
- Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.).
- Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20
- Никитин Евгений Львович, Дытченко Геннадий Владимирович Сущность и назначение прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник СГЮА. 2015. №1 (102). С.200-206.
- Луговик В.Ф. Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» как гарантия обеспечения законности // Науч. вестн. Омск. акад. МВД России. 2012. № 2(45).
- Железняк Н.С. Правовая основа, предмет и организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Вестн. Сибир. юрид. ин-та ФСКН России. 2012. № 2(11).
- Королев Г.Н. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за оперативнорозыскной деятельностью // Вестн. Нижегород. акад. МВД России. 2012. № 17.
- Атмажитов В.М., Бобров В.Г. Еще раз о нормативном правовом регулировании прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью // Оперативник (сыщик). 2011. № 4(29).
- Самоделкин А.С. Современное состояние правового регулирования координации оперативно-розыскной деятельности // Общество и право. 2018. № 3(53).
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Исмаилов Ч.М. Теоретические и прикладные проблемы ограничения конституционных прав в оперативно-розыскной деятельности и их соотношение с уголовно-процессуальными // Российская юстиция. 2015. №6. С. 60-64. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ ↑
-
Ожегов С.И. Словарь русского языка: / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1989. 750 с. ↑
-
Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания : научно-практический семинар, Санкт-Петербург, 10 февраля 2016 года : материалы / под общ. ред. Г. В. Штадлера. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — С. 36 ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. 2013. №3. С. 22-28. ↑
-
Арюков Д.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Огарев-Online. Юридические науки, 2013, вып. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sootnoshenie-kontrolya-i-nadzora-vrossijjskojj-pravovojj-sisteme/ (дата обращения: 12.01.2019). ↑
-
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2016. 436 с. ↑
-
Исмаилов Ч.М. Теоретические и прикладные проблемы ограничения конституционных прав в оперативно-розыскной деятельности и их соотношение с уголовно-процессуальными // Российская юстиция. 2015. №6. С. 60-64. ↑
-
Изюмова Е.С. Проблема соотношения понятия «контроль» и «надзор» в праве // Проблемы права, 2015. № 4 (52). С. 88-91. ↑
-
Капитонов С.А. Основы управления внутренними делами: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2017.175 с. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Исмаилов Ч.М. Теоретические и прикладные проблемы ограничения конституционных прав в оперативно-розыскной деятельности и их соотношение с уголовно-процессуальными // Российская юстиция. 2015. №6. С. 60-64. ↑
-
Арюков Д.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Огарев-Online. Юридические науки, 2013, вып. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sootnoshenie-kontrolya-i-nadzora-vrossijjskojj-pravovojj-sisteme/ (дата обращения: 12.01.2019). ↑
-
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2016. 436 с. ↑
-
Изюмова Е.С. Проблема соотношения понятия «контроль» и «надзор» в праве // Проблемы права, 2015. № 4 (52). С. 88-91. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Шумакова Е.Ю. К вопросу о соотношении надзора и контроля // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2016. № 2 (35). С. 69-74. ↑
-
Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания : научно-практический семинар, Санкт-Петербург, 10 февраля 2016 года : материалы / под общ. ред. Г. В. Штадлера. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — С. 36 ↑
-
Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20 ↑
-
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (последняя редакция)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366 ↑
-
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (последняя редакция)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366 ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от от 2 августа 2019г. N 311-ФЗ). ↑
-
Никитин Евгений Львович, Литвинова Ирина Витальевна Судебный контроль в сфере оперативно-розыскной деятельности: за и против // Вестник СГЮА. 2016. №3 (104). С.240-244 ↑
-
Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20 ↑
-
Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 15 февр. 2011 г. № 33. (ред. от 20.01.2017г.) URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_113652/ (дата обращения: 03.12.2019Г.). ↑
-
Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 15 февр. 2011 г. № 33. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Арюков Д.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Огарев-Online. Юридические науки, 2017, вып. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sootnoshenie-kontrolya-i-nadzora-vrossijjskojj-pravovojj-sisteme/ (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Никитин Евгений Львович, Дытченко Геннадий Владимирович Сущность и назначение прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник СГЮА. 2015. №1 (102). С.200-206. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20 ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Исмаилов Ч.М. Теоретические и прикладные проблемы ограничения конституционных прав в оперативно-розыскной деятельности и их соотношение с уголовно-процессуальными // Российская юстиция. 2015. №6. С. 60-64. ↑
-
Арюков Д.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Огарев-Online. Юридические науки, 2017, вып. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sootnoshenie-kontrolya-i-nadzora-vrossijjskojj-pravovojj-sisteme/ (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2016. 436 с. ↑
-
Капитонов С.А. Основы управления внутренними делами: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2017.175 с. ↑
-
Шумакова Е.Ю. К вопросу о соотношении надзора и контроля // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2016. № 2 (35). С. 69-74. ↑
-
Никитин Евгений Львович, Литвинова Ирина Витальевна Судебный контроль в сфере оперативно-розыскной деятельности: за и против // Вестник СГЮА. 2016. №3 (104). С.240-244 ↑
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 04.11.2019г.) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. №52 (ч. I). Ст. 4921. ↑
-
Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания : научно-практический семинар, Санкт-Петербург, 10 февраля 2016 года : материалы / под общ. ред. Г. В. Штадлера. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — С. 36 ↑
-
Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 15 февр. 2011 г. № 33. (ред. от 20.01.2017г.) URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_113652/ (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑
-
Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20 ↑
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от04.11.2019г.) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. №52 (ч. I). Ст. 4921. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349 (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2019г. №311-ФЗ). ↑
-
Самоделкин А.С. Современное состояние правового регулирования координации оперативно-розыскной деятельности // Общество и право. 2018. № 3(53). ↑
-
Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности / Радужный В.Н. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2017. – С. 20 ↑
-
Илюшин Александр Анатольевич, Маркушин Анатолий Григорьевич Судебный и прокурорский контроль по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-i-prokurorskiy-kontrol-po-obespecheniyuzakonnosti-operativno-rozysknoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.12.2019г.). ↑