Файл: Органы местного самоуправления ( История развития местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления произошло смешение властных и хозяйственных полномочий.

В реальное время есть трудности с кадрами городской службы, которые возможно соединить в некоторое количество ведущих блоков.
1- блок задач – недостающая квалификация городских служащих. Госслужащие нередко не в состоянии улаживать задачки, которые становит перед ними разговор, тем более в критериях реформирования системы муниципального управления. Воздействует дефект профильного образования и навыка. Не хватает проф познаний, умений и способностей. На невысоком уровне остается владение компьютерными технологиями и зарубежными языками. Мало сформированы личностно-деловые свойства: способности действенной коммуникации, обязанность, организаторские возможности и пр. Депрофессионализация госслужащих тем более ярко выступает на фоне старения кадрового состава, "вымывания" среднего звена управления в госорганах. Более дееспособные кадры уходят из гос и городской службы в бизнес – структуры.
Система подготовки служащих настятельно просит модернизации, вербования к преподавательской работе деятельных профессионалов-практиков. 

Нужен пересмотр образовательных стереотипов и создание критерий для становления конкуренции на рынке образовательных предложений для городских служащих.
2-ая общая неувязка - неувязка корпоративной культуры гос и городской службы. Значения и общепризнанных мерок госслужащих нередко несовместимы с представлением об действенной городской службе. Для конфигурации истории выжны составляющие проектно-предпринимательской культуры, ведущими ценностями которой считаются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в согласовании с приобретенными итогами.
3-ий блок задач связан с привлекательностью страны как работодателя на рынке труда. Работа городского служащего значимо недооценен, тем более это касается среднего руководящего состава органов власти.
Заключение обрисованных групп задач подразумевает надлежащие направленности поступков: осуществление единственной кадровой политические деятели раскрытогона подобии с внедрением передовых кадровых технологий; модернизация кадровых служб городских органов и увеличение квалификации кадровиков; реформирование системы оплаты труда городских служащих.
В реальное время есть беспристрастная надобность обеспечивания увеличения проф свойств городских служащих. При данном необходимым считается наибольшеесоблюдение принципа конкретности профессиональности проф познаний. Другими текстами, компетентность городских служащих ориентируется управляемой сферой.
Принцип мастерства и компетентности городских служащих обязан быть основным началом при организации и функционировании органов районного самоуправления.
Этим образом, в том числе и довольно короткий тест зарекомендовал, собственно что ведущей задачей, важной перед органом управления городской службой считаетсянеувязка подбора сотрудников, связанная с одной стороны - с сохранением положительного навыка и преемственности, а с иной - с обеспечиванием свежих раскладов к задачам муниципального управления, увеличения значения мастерства муниципальных служащих.


Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

Местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы, так, как это во всем мире, - без указаний и распоряжений сверху.

Бесспорно, собственно что районное автономия надлежит быть в абсолютной мере самообеспеченным для выполнения всех функций, закрепленных за ним в согласовании с действующими правилами". С иной стороны, "разработанные за эти годы демократические учреждения обязаны укорениться во всех общественных слоях. Для сего, для начала, надо каждый день аргументировать способность демократического прибора. И, во-2-х, верить все большее количество общественных и политических функций именно господам, их организациям и самоуправлению". На наш взор, общая направление проделанной в 2003-2008 гг. городской реформы в принципе отвечала этим задачкам. Ее осуществление надеялась отход от классической для РФ моноцентрической модели организации власти, характеризовавшейся организационным единством, ценностью муниципальных функций над началами самоуправления.

В РФ в ходе реформы формировалась двухуровневая система районного самоуправления (муниципальные районы и поселения), при этом любой степень рассматривался как функционирующий независимо от иных и от гос власти с отчетливым разграничением предметов ведения и возможностей. В данном видался задаток сотворения действительно самоуправляющейся системы общественной власти низового значения.

Тест ансамбля обрисованных задач одобряет, собственно что реформирование районного самоуправления, официально перешедшее в свежую фазу, надлежит продолжиться до этапа, когда станут решены более острые вопросы, заслуживающие сейчас перед институтом районного самоуправления.Исходя из обозначенных проблем и тенденций, можно констатировать: столь масштабная реформа, проводящаяся в условиях динамично развивающейся экономики, социальных и управленческих практик, не могла задать незыблемые нормы. Процесс корректирования реформы по ходу ее реализации был неизбежен в прошлом и обязателен в будущем: необходима постепенная, последовательная и продуманная, модернизация существующей системы местного самоуправления.


Определим главные векторы становления районного самоуправления в среднесрочной и длительной возможности.

Прогрессивные городские образования обязаны получить действующие стимулы для становления, а отстающие в развитии земли — гарантии гос помощи. Мегаполисам же выжны права расширять список решаемых ими вопросов районного смысла, развивать налогооблагаемую основание районных бюджетов, развивать потенциал собственного территориального подъема. В сельских образованиях правительство в большей степени надлежит арестовать на себя обязанность за строительство и работу больших инфраструктурных объектов, соблюдение базисных стереотипов предложения предложений и денежного обеспечивания. В одно и тоже время надо приспособить законодательство к обилиюмногообразию критерий районного самоуправления.

В части разграничения предметов ведения нужно уволиться от размытых формулировок в определении вопросов районного смысла. В тех сферах, где зона ответственности всевозможных значений общественной власти плотно переплетена, нужно внятно квалифицировать возможности органов власти и самоуправления.

Перемещение к экономической самодостаточности районного самоуправления считается главным направлением городской политические деятели страны. Стратегическим ориентиром тут обязаны замерзнуть замещение в бюджетах городских образований с сравнительно высочайшим уровнем социально-экономического становления экономической поддержке федерального и регионального бюджетов поступлениями от личных прибыльных источников. По воззрению профессионалов, видется вероятным зафиксировать за районными бюджетами на длительной базе добавочных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над личной прибыльной основанием.

Обеспечивание баланса свободы муниципалитетов и соблюдения муниципального внимания нельзя без определения институциональных рамок муниципального контроля районного самоуправления с отчетливым законодательным регулировкой процедур запроса государством и предоставления городским образованиям важной инфы, списка форм их отчетности, процедур проведения проверок городских образований и должностных лиц районного самоуправления. Другими текстами, законодательное регулировка совокупных основ организации и работы районного самоуправления, контроль за соблюдением федеральных законов должно продавать на федеральном уровне. Федеральные органы гос власти должны еще гарантировать соотношение законодательства субъектов РФ о районном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству.


Данным же целям надлежит послужить и улучшение устройств судебной обороны районного самоуправления, в что количестве сквозь упорядочение судебной практики и изучение судейского корпуса по задачам районного самоуправления.

Этим образом, в реальное время эффективность заключения задач становления районного самоуправления на отдельной земли во многом находится в зависимости от производительности управления определенного городского образования. Городские власти сейчас знают, собственно что увеличить данную эффективность возможно лишь только используя свежайшие технологии городского управления. В целом осуществление инноваторских технологий городского менеджмента, приспособленных к определенным условиям социально-экономического становления городского образования, может увеличить эффективность городского управления в определенном городском образовании, посодействует отменно больше высочайшему уровню становления районного самоуправления во всей стране.

Заключение

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;

2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное общественное самоуправление;

4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.


Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:

- решением вопросов административно-территориального деления;

- полномочий в области экономики и финансов;

- решение вопросов социального развития территории;

- развитие культуры и искусства,

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан. Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан. Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу. Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.