Файл: Проектирование организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ЦЕХА ХИМИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел закупок объединяет в себе реализацию как оперативных закупок для производства и обеспечения будущих проектов (поиск и развитие поставщиков), так и внутреннего обеспечения жизнедеятельности организации в целом (хозяйственные нужды), что свидетельствует о выполнении широкого спектра разноплановых с точки зрения стратегии и тактики функций.

По результатам проведенного анализа можно предложить следующие рекомендации по улучшению управляемости организацией, в том числе на основе применения соответствующих информационных технологий.

1. Рекомендуется делегировать часть полномочий некоторым работникам отделов, например, менеджеру-инвестору делегировать полномочия, по руководству разработкой создания проекта. Это приведет к расширению полномочий по принятию оперативных решений, а отчетность предполагается осуществлять по итогам выполненной работы.

2. Для оптимизации работы отделов технического и материального снабжения и для сокращения степени функциональной раздробленности между данными отделами рекомендуется их объединить, что будет способствовать объединению их деятельности по одному направлению. Это приведет к повышению эффективности выполняемых в отделах работ.

Для повышения эффективности выполняемых работ в компании рекомендуется в отделе инвестирования внедрить компьютерную систему поддержки принятия решений в качестве инструмента обоснованного выбора площадок под строительство.

Вследствие чего, в числе прочих преимуществ, возможно сокращение времени обработки информации за счет автоматического составления управленческих отчетов по обоснованию привлекательности земельных участков, снижение рисков принятия убыточных решений, повышение качества проектов и сокращение количества менеджеров нижнего звена с трех человек до одного. Это будет способствовать созданию проектов, ориентированных на потребителя.

3. Рекомендуется осуществлять покупки у основных и проверенных поставщиков, на сколь это возможно, через сети интернет. Это приведет к сокращению затрачиваемого времени на приобретение необходимой продукции, а, следовательно - к повышению эффективности выполнения основной функции компании.

4. Рекомендуется для связей сотрудников различных уровней организовать телекоммуникации, в которых обмен данными будет поддерживаться одним общим сервером со свободным доступом зарегистрированного пользователя к общедоступной информации по запросам, в том числе возможна организация поддержки работы с журналами заданий, журналами учета выполнения работ и возможность в будущем проводить видеоконференции. При помощи этого налаживается более тесная связь по вертикали и по горизонтали.


5. Рекомендуется прописать все необходимые бизнес процессы, отходя от их формальной формы.

6. Рекомендуется внедрение системы поддержки принятия решений для снижения уровня рисков.

Предлагаемые меры будут способствовать улучшению имиджа компании, ее привлекательности для дополнительных инвестиций способствующих экономическому росту компании.

2.2 Организация автотранспортного отдела ООО «Навигатор СБС»

На определенном этапе развития организации возникает проблема снижения эффективности деятельности, которая может скрываться в отклонении фактических результатов деятельности от стратегических целей и задач, в нечеткости и неясности формулирования стратегических целей, в неверных критериях оценки результатов, в неэффективной организации и распределении работ между сотрудниками. «Правильно организованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями способно существенно повысить эффективность бизнеса». В связи с вышесказанным руководство компании принимает решение о необходимости проведения анализа функций, осуществляемых сотрудниками, и организованного взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Оптимизация организационной структуры представляет собой сложный процесс ее формирования, где главным является установление соответствия между возрастом и степенью зрелости организации, внешним окружением, используемой технологией и текущей ресурсной ситуацией (персонал, финансы, информация и пр.).

Разработка организационно-технологической системы управления в ООО «Навигатор СБС» предусматривает следующие стадии:

1. Формирование общей структурной схемы аппарата управления

2. Разработка состава основных подразделений и связи между ними.

3. Регламентация организационной структуры.

Формирование общей структурной схемы предусматривает:

− определение целей и проблем производственно-хозяйственной деятельности;

− общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижения;

− число уровней в системе управления, степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;

− основные формы взаимоотношений организации с внешней средой и требования к срокам обработки информации, кадровому обеспечению и экономическому механизму.


Для более наглядного и удобного формирования алгоритма строительно-ремонтных работ, с расчетом продолжительности и последовательности их ведения в ООО «Навигатор СБС» создается модель этих процессов.

Организация как общая функция управления представляет собой упорядочение и структурирование элементов сложного организма, каковым является предприятие.

Главной задачей организации производства на предприятии является обеспечение эффективности его деятельности. Рассмотрим организацию транспортного отдела в ООО «Навигатор СБС».

Производство строительных работ связано с перемещением большого количества грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла эти грузы перемещаются, продукцию и сырье грузят и разгружают, наращивая объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. В итоге на транспортные работы, уходит 10-30% косвенных расходов от себестоимости продукции, а численность персонала транспортного цеха обычно составляет около 12% общего числа всех рабочих предприятия.

Техническая база транспортного хозяйства определяется видом транспортных средств и их техническим состоянием, приспособленностью к конкретным условиям грузоперевозок, уровнем механизации транспортных работ. Безрельсовый транспорт (автомобили, трактора, прицепы, мотороллеры, автопогрузчики) пожалуй, самый распространенный на производстве. Однако лучше его использовать для внешних перевозок и быстрой доставке грузов грузополучателям.

Внутризаводской транспорт влияет на заданный ритм график работы многих подразделений предприятия. Такой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых деталей между рабочими местами, участками и отделениями цеха по заданному технологическому процессу.

Велико значение автомобильного транспорта в обеспечении предприятия материальными ресурсами. Внутризаводской транспорт может положительно или отрицательно влиять на заданный ритм производства, график работы многих подразделений предприятия. Транспортный цех предприятия должен обеспечивать производство всеми видами транспортных средств и услуг. Он отвечает за организацию рационального использования автомобильного транспорта при минимальных затратах на его эксплуатацию.

Этот цех участвует в пополнении автопарка, развитии технической базы, автоматизации и механизация транспортных процессов.


Структура транспортного цеха или отдела определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом работ. В состав транспортного хозяйства завода, как правило, входит автопарк с гаражами и ремонтными мастерскими.

На крупных предприятиях с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, созданы специализированные цехи автомобильного транспорта. Транспортное хозяйство на таких предприятиях возглавляет транспортно-технический отдел. На средних предприятиях создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких предприятий с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создают объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Их могут организовать при головном предприятии или выделять в самостоятельные ведомственные транспортные хозяйства.

Транспортное управление или отдел на крупном предприятии состоит из разных служб и участков.

Автотранспортный цех обычно имеет службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию автомобилей в исправном состоянии. Транспортный цех или отдел осуществляет планирование всех перевозок, погрузки и разгрузки, организацию перевозок, оперативное управление эксплуатацией автомобилей, учет работы транспортного хозяйства.

На предприятиях используют различные виды транспорта, например автомобильный, который часто дополнен напольным транспортом: тележками, электрокарами, аккумуляторными тягачами, самоходными тележками.

По виду перемещаемых грузов - автотранспорт может быть предназначен для перевозки сыпучих, наливных и штучных грузов.

При этом способ транспортировки грузов может быть наиболее эффективный тарный, в контейнерах, ящиках мешках и бестарный для штучных и жидких грузов.

Использование стандартных контейнеров при автомобильных перевозках позволяет оптимизировать погрузочно-разгрузочные операции, обеспечивая высокий уровень механизации и автоматизации. Конвейеры сводят до минимума количество перегрузок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная система (ПС) предприятия – это способ организации производства на уровне цеха, включая закупки сырья и материалов, рабочие операции, расстановку и обслуживание оборудования, управление качеством.

Охватывает все стадии производственной и сбытовой деятельности Определяет качество продукции и издержки производства, является одним из факторов конкурентоспособности предприятия.


Эффективность производственной системы предприятия является одним из важнейших факторов конкурентоспособности. Высокий потенциал преобразований в области ПС продемонстрирован ведущими японскими и западными компаниями.

В России опыт построения ПС имеется у трети промышленных предприятий, но в большинстве случаев исчерпывается применением 1-2 инструментов, что ограничивает получаемую экономию на издержках.

Практический опыт модернизации ПС на ООО «Навигатор СБС» показывает, что в российских условиях модернизация ПС выступает альтернативой дорогостоящим инвестициям.

Обязательными условиями эффективной модернизации ПС являются создание профильного подразделения в структуре предприятия и позитивное отношение сотрудников к проводимым изменениям.

Стимулирование модернизации производственных систем только начинает входить в поле деятельности экономической политики государства. Вместе с тем, в отдельных регионах программы качества стимулируют не только повышение качества продукции, но и улучшение организации производства в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Интеллектуализация предприятий нефтегазохимического комплекса: экономика, менеджмент, технология, инновации, образование / Под общ.ред. И.А.Садчикова, В.Е. Сомова.- СПб.: СПбГИЭУ, 2006.- 762 с
    2. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И. Новицкий Мн.: Новое знание, 2004
    3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М., 2001.
    4. Организация производства и управление предприятием : Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., РодиновВ.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М,2005.- 544с.- (Высшее образование)
    5. Организация, планирование и управление производством. Практикум курсовое проектирование): учебное пособие / Н.И.Новицкий, Л.Ч.Горностай. А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого.- М.:КНОРУС, 2006.- 320с.
    6. Производственный менеджмент: Учебник /Подред. В.А. Козловского.- М.: ИНФРА- М, 2006.-574с
    7. Производственный менеджмент: учебное пособие/ К.Т.Джурабаев, А.Т. Гришин, Г.К.Джурабаева.- М.:КНОРУС,2005.-416 с.
    8. Степанов В.И. Логистика: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2006.- 488 с.
    9. Титов В.И. Экономика предприятия: Ученбник / В.И.Титов.- М.: Эксмо, 2007.- 416 с.-( Высшее экономическое образование)
    10. Фатхундинов Р.А. Производственный менеджмент.Краткий курс.- СПб.: Питер,2004.- 283с
    11. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.Н. Организация производства: практикум.- М.: ИНФРА – М., 2001.