Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «Торговый дом «Сервис»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы финансовых взаимоотношений предприятий с контрагентами
1.1 Теоретические основы финансовых взаимоотношений с контрагентами
1.2 Международный опыт взаимодействия предприятия с контрагентами
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Сервис»
2.2 Организация взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами
3. Совершенствование технологии взаимодействия ООО «Торговый дом «Сервис» с контрагентами
3.2 Совершенствование методики подготовки и заключения договоров организации
Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев находятся современные автоматизированные информационные системы, которые эффективно и качественно обрабатывают получаемую информацию, то канал можно сравнить с бухгалтером предприятия, который перевозит на общественном транспорте толстые папки отчетов, или же с почтовой посылкой опять же с многочисленными бумагами. Столь явное несоответствие между качеством и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние загружены отнюдь не на полную мощность.
Существенно повысить качество систем обработки информации можно, если перевести процесс взаимодействия между ними исключительно на электронные рельсы. Именно передача данных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи является единственным способом взаимодействия для современных информационных систем.
Организовать электронный документооборот между хозяйствующими субъектами и государственными структурами можно двумя путями. Первый подход представляет собой схему документооборота «каждый с каждым». Хозяйствующие субъекты направляют данные непосредственно адресату. Например, налогоплательщик отправляет зашифрованные и подписанные отчеты по электронной почте напрямую в инспекцию. Второй подход - это схема «единого окна», предусматривающая, что пользователь взаимодействует только с сервером оператора системы.
В качестве одного из направлений совершенствования договорной работы предлагаем привести систему работы с договорами к централизованной. Выделить в структуре ООО «Торговый дом «Сервис» отдел для повышения эффективности договорной работы и минимизации рисков торговой фирмы путем регламентации и стандартизации процедуры согласования и подписания договоров. Предлагаем также Регламент, являющийся руководящим документом, обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями ООО «Торговый дом «Сервис». Регламент определяет единый порядок подготовки, согласования, заключения, изменения или дополнения и хранения договоров, а также права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в процессе ведения договорной работы в торговой фирмы.
Список литературы
- Booch G., Vilot M. The design of the C++ Booch components // Proceedings of the Object-oriented programming systems, languages and applications conference, Ottawa. — ACM Press, 1990, — p. 1-11.
- Driscoll J.R., Sarnak N., Sleator D.D., Tarjan R.E. Making data structures persistent // J.Comput.System.Sci. — 1989, No. 28, Vol. 1. — p. 86-124.
- Арлазаров В.Л., Емельянов Н.Е. Прикладные аспекты построения систем на основе документооборота. // в сб. «Документооборот. Прикладные аспекты». — М.:Институт системного анализа РАН, 2004. – 65 с.
- Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Структуры данных и алгоритмы. — М.:Вильямс, 2003. — 384 с.
- Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. Экономика, 2005. – 420 с.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. Финансы и статистика, 2004. – 283 с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416.
- Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2006. - 160с.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2005. – 365 с.
- Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2005. - 154с.
- Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ Альф, 2005. – 50 с.
- Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ Маркетинг, 2004. – 320 с.
- Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ Альф, 2003. – 25 с.
- Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2006. – 229 с.
- Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2004. — 368 с.
- Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. — М.: Вильямс, 2005. — 1328 с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2006. – 208с.
- Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 2004. - 384с.: ил.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432с.
- ООО «Такском», Техническая документация на программный комплекс «Спринтер», 2000-2005. — http://www.taxcom.ru/system/technology/.
- Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 475 с.
- Основа предпринимательской деятельности под ред. Власовой А.М. -М. «Финансы и статистика», 2005. – 445 с.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое изд.- Минск. ООО «Новое знание», 2005. – 490 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.
- Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2004. – 496 с.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. - 516с.
- Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. - М. ЮНИТИ, 2005. – 376 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 663с.
- Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 290 с.
- Чистая прибыль, резервы и фонды – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2005. – 377 c.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА, 2006. – 489 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: Финансы и статистика, 2006. – 510 с.
- Шмалензи Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006.-295 с
- Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. .2007. №1. - С. 30 – 35.
- Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 2006., № 3, с. 13-20.
- Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия//Экономист-2004, №6,с. 49-54
- Клейнер Г. Риски промышленных предприятий // Российский экономический журнал. 2005. - № 5-6 – с.85-92
- Недосекин А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами // Аудит и финансовый анализ, №2, 2006. – с. 32-34
- Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2006. №3. - С. 14 – 21.