Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО РИА «Милена»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации

1.1 Понятие, классификация внешней и внутренней среды организации

1.2 Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации

1.3. Роль PEST-анализа макросреды предприятия, анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли

1.4 Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации

Глава 2. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации (на примере ООО РИА «Милена»).

2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности

2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации.

2.3 PEST-анализ макросреды организации.

Глава 3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.

Заключение

Список использованной литературы

Для благополучного пользования SWOT-анализа важно не только раскрывать способности и опасности, но и оценить их с воззрения того, насколько они важны для компании.

Для этого строятся матрица возможностей «таблица 9» и матрица угроз «таблица 10».

Таблица 9. Матрица возможностей.

вероятность использования возможностей

влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

Возникновения свежих технологий, бонусы неизменным покупателям, познания собственного раздела рынка

Благоприятная демографическая ситуация

Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы

средняя

выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг

выход на рынок услуг за пределы г. Барнаула

отсутствие конфликтов с местными властями

низкая

Поддержка бизнеса со стороны государства

Таблица 3. Матрица угроз.

вероятность использования возможностей

влияние

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

нестабильность экономики страны

стремительно растущий уровень конкуренции

Увеличение себестоимости услуг

средняя

рост цен на услуги, перенасыщение рынка рекламной продукции

низкая

Инфляция

Таблица 10. Матрица SWOT.

возможности

угрозы

сильные стороны

знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту;

компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером;

Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг

Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы

стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия;

компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия;

слабые стороны

В связи с перенасыщением рынка рекламной продукцией целесообразно ввести систему скидок для привлечения клиентов

Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров

Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе

появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании;

*т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию для проведения акций на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия;

Отсутствие опыта и инициативы у работников

Способствует снижению конкурентоспособности фирмы


Таблица 11- Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п

Проблема

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Завоевание стабильной клиентской базы

46

2

2

Увеличение прибыли

58

1

3

Текучесть кадров

45

3

4

Расширение диапазона оказываемых услуг

38

4

5

Привлечение персонала к управлению

34

5

Этим образом, мы вышли к выводу, собственно что в организации есть ряд проблем, главные из их представлены в табл. 11 . На основании приобретенных данных мы рекомендуем создать стратегию становлении компании по устранению и минимизации действия данных проблем.  Так как организация трудится на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей станет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Москвы.

Глава 3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.

По данным проведенного анализа внутренней и внешней среды ООО РИА «Милена» мы вышли к выводу, что организация нуждается в формировании системы наблюдения внешней и внутренне среды.

Составление неизменного прогноза внешней и внутренней среды гарантирует менеджмент фирмы животрепещущей, каждый день обновляемой информацией о процессах и мероприятий происходящих изнутри фирмы и его внешней среде из всевозможных источников, собственно что важно понижает уровень неопределенности грядущего становления и и разрешает практически сразу откликаться на отклонения в становление компании. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о вероятных конфигураций во внешней среде, собственно что выделяет вероятность проводить надлежащие конфигурации в бизнес-процессах.


Для формирования предоставленной системы мы рекомендуем установить в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение важных сборов информации, рекламных исследований , для обеспечения очень максимальной деятельности работы компании, повышая ответную реакцию от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.

Рекламщик станет на прямую повиноваться руководителю предприятия. Но не считая сего обязана быть взаимосвязь с менеджерами, например как, изучая рынки продуктов и предложений, предоставляемых в агентстве , рекламщик станет предопределять каким клиентам, какую картину предложений необходимо предложить и на каких критериях.

Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:

· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;

· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;

· стимулирование сбыта;

· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;

· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;

· разработка планов продвижения продукции;

· определение маркетинговых бюджетов;

· анализ целевой аудитории и рынка;

· прогнозирование колебаний спроса и предложения;

· мониторинг рынка конкурентов;

· исследование потребительских предпочтений.

Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.

ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А - наиболее ценные,

В - промежуточные,

С - наименее ценные.

По сущности, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по различным характеристикам. Ранжировать этим образом возможно и поставщиков, и складские припасы, иклиентов, и долгие периоды продаж - всё, собственно что содержит достаточное количество статистических данных. Итогом АВС анализа считается объединение объектов по степени влияния на общий результат. [4]

На случае агентства данные тест возможно использовать грядущим образом. В категорию А отнести более ценных и неизменных покупателей, в категорию В – возможно отнести менее платежеспособных, но незаменимых, в категорию С - менее ценных, которые имеют все шансы адресоваться всего только раз.

Принцип Парето - эмпирическое правило, в более общем облике формулируется, как «20% усилий выделяют 80% итога, а другие 80% усилий -лишь 20% результата». Имеет возможность применятся как базисный принцип для оптимизации какой-нибудь работы: верно выбрав минимум самых важных действий, имеем возможность быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.


Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.

Вступление должности рекламщика дозволит улучшить реализацию, убавить дефект оборотных средств, прирастить прибыль фирмы, т.е. дозволит убрать почти все слабые стороны предприятия.

Бюджет маркетинга одна очень трудных задач, с которыми приходится владеть дело руководителям компании. Бюджет маркетинга подключает в себя: затраты на изучения рынков, на обеспечение конкурентоспособности продукта, на информационную ассоциацию с клиентами, на организацию товаро-продвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на рекламу вряд ли удастся в нынешних условиях продать необходимое количество единиц продукта, чтобы отбить траты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на рекламу- это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, действие которых обычно не поддается точному расчету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета рекламы такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.

Эффективность предоставленного предложения, нельзя замерить количественно, нельзя заявить какую как раз выгоду доставит премена в организационной структуре предприятия. Нынешний рынок каждый день изменяется и улучшается, и благополучно трудиться имеют все шансы лишь только те фирмы, которые обладают всеми стратегиями и инструментарием рекламной работы. Систематические становление и триумф фирмы во многом находятся в зависимости от профессионализма рекламщика и от того, насколько целенаправленна рекламная политика в целом.

Например же целесообразны разработка хорошей системы одобрения неизменных и свежих покупателей компании, для закрепления стиля компании и регулирование сроков исполнения заказов.


Еще одной, на наш взор, уместной рекомендацией считается разработка системы корпоративных событий, нацеленных на объединения коллектива, это позволит руководству наладить с персоналом доверительные отношения и быть в курсе процессов и проблем внутри организации, а следовательно осуществлять эффективное управление агентством. В качестве мероприятий мы предлагаем ввести : организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, ус­танов­ление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” организации, банкеты и т.п

Заключение

Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, меняются социально-политические условия во внутренних и интернациональных масштабах, бывают замечены свежие технологии и способы рекламы. Все это ведет к тому, что организация маркетинговой деятельности еще претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, изучения в предоставленной сфере можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

С целью более действенного заключения стратегических задач в области рекламы нужно точное представление о коммерциале и особенностях продукта, знать сильные и слабые стороны компании, владеть информацией о рынке –знать возможности которые он предлагаем, и представлять для себя трудности работы на этом рынке. Нужно внятно спланировать маркетинговую кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, маркетингового бюджета и т.д

Список использованной литературы

  1. Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
  2. Гайдукова Г.Н.: Инвестиционный менеджмент. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012
  3. Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012
  4. Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М, 2012
  5. Литвинюк А.А.: Организационное поведение. - М: Юрайт, 2012
  6. под науч. ред. Н.М. Абдикеева ; рец.: А.А. Емельянов, И.О. Морозов: Информационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
  7. Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
  8. Аникин Б.А.: Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2011
  9. Грушенко В.И.: Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. - М.: ИНФРА-М, 2011
  10. Зайцева Н.А.: Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты. - М.: Форум, 2011
  11. Макаров В.М.: Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
  12. Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. - М: Проспект, 2011
  13. Мамаева Т.П.: История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. - Старый Оскол: ТНТ, 2011
  14. М-во образования и науки РФ, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелГТУ им. В.Г. Шухова: Белгородская область: прошлое, настоящее и будущее. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011
  15. Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент. - М: КНОРУС, 2011
  16. Переверзев М.П.: Менеджмент в молодежной политике. - М.: ИНФРА-М, 2011
  17. Пивоваров С.Э.: Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
  18. Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника : Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2011
  19. Бараненко С.П.: Инновационный менеджмент. - М: Центрполиграф, 2010
  20. под ред. Г.А. Титоренко: Информационные системы и технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  21. под ред. И.В. Мишуровой: Технологии кадрового менеджмента . - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2011
  22. Под ред. проф. М.П.Переверзева: Менеджмент. - М: ИНФРА-М, 2011
  23. Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011
  24. Интернет ресурс: [ http://works.doklad.ru/view/E5nh5NFYTPk.html ]- Свободный доступ
  25. Интернет ресурс: [http://myunivercity.ru]-Свободный доступ