Файл: Современные технологии планирования и прогнозирования социально- экономического развития территорий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- концепции века комплексного должны социально-экономического именно развитияновых практически цели не учитывают задач возможности цели межмуниципальной оплаты кооперации.имеет Комплексное кодекс социально-экономическое города развитие игры муниципальноговремя образованиямсилами представляет города собой этой сбалансированное, рамках безопасное оценки иместо эффективное чаще развитие, этого обеспечивающее этих достижение этапы намеченных того целей.

Стратегическое всякая планирование этапа этого ьную развития – вид числе управленческойгруппы деятельности, могут состоящий знают в разработке того комплексных опыт целей целям муниципальногоцель развития работы на перспективу решать и механизмов учетом их достижения, кроме реализация сферы которыхбаза призвана города обеспечить формы эффективное всех функционирование многие образования цели на базебудем своевременной целей адаптации фонда к изменяющимся основе условиям станет внешней должны среды.

Стратегическое план планирование власти комплексного место социально-экономическогоэтой развития этапа муниципального план образования уровня предполагает всегда следующиегорода последовательно себя выполняемые среды этапыработ, общих различающиеся имиджа по целям, задачам,нужно видам того обеспечения:

- анализ ласти стартовых типа условий хода и исходных новый предпосылок роль развития;

- обоснование именно целей знают и приоритетов несет развития, задач механизма отчета их достижения;

- подготовка сбора управленческих плану решений может по достижению группы намеченных либо целейболее в быть форме важна концепции отчет развития, годов программы порой его целей комплексного целей социально-экономического второй развития, могут инвестиционных быть проектов города и т.п.;

- мониторинг задачи хода также достижения рынки намеченных жизни целей.


Систему наука стратегического сфере планирования этой комплексного случае социально-экономического цели развития виды муниципальных отчета образований должен необходимо цели рассматривать, как формах совокупность:

– взаимоувязанных когда по «вертикали своего и горизонтали» прогнозно-аналитических документов, ходе характеризующих уровня стартовые типов условия, также исходныегруппы предпосылки, решать цели этапа и приоритеты целей комплексного быть развития ними территории кодекс налибо перспективу, список механизм такие их достижения;

– нормативно-правовых, данной научно-методических, этим кадровых,попали информационных, быть финансовых иной и т.п. составляющих база процессов работы стратегическогоработу планирования;

– организационных может структур, прежде осуществляющих работе и направляющихтого практическую деятельность в указанной сфере.

Одним из ключевых вопросов создания системы стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований является определение состава разрабатываемых в ее рамках документов, выяснение их сущности, содержания, структуры. В качестве базовых документов такой системы целесообразно использовать концепцию и программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Составным элементом системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования выступает комплексный анализ, требующий исследования проблем, связанных с выявлением и оценкой внутренних закономерностей муниципального развития; анализом качества жизни населения; складывающейся в нем экологической обстановки; состоянием экономики; величиной и эффективностью использования сложившегося социально-экономического потенциала; состоянием системы управления.

В связи с этим актуализируются проблемы разработки теоретико-методических основ по определению целей комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также выбора приоритетных направлений такого развития.

Основные закономерности формирования стратегических целей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований могут быть представлены следующим образом:


– зависимость представления о цели и ее формулировке от стадии познания социально-экономических процессов, протекающих на территории муниципального образования;

– зависимость цели от факторов внутреннего (величина социально-экономического потенциала, эффективность его использования и т.п.) и внешнего (интересы органов государственного управления, субъектов хозяйствования и т.п.) характера;

– необходимость сведения задачи постановки обобщающей цели комплексного развития территории к задаче ее структуризации (декомпозиции);

– единство управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования как сложной системой и ее отдельными структурными составляющими.

При определении стратегических целей развития экономики муниципального образования, которая представляет собой совокупность предприятий и организаций, осуществляющих на данной территории хозяйственную деятельность, следует провести генерацию и увязку между собой значительного числа разнохарактерных целей. Это обусловливает необходимость построения иерархии стратегических целей развития муниципальной экономики:

- общие цели развития экономики территории;

- цели развития экономики территории, связанные с активизацией точек и «полюсов» экономического роста, входящих в стратегию развития муниципального образования;

- цели структурной перестройки экономики территории, направленные на реализацию его новой стратегии развития;

- прочие цели развития экономики муниципальных образований.

Практическая реализация целей комплексного развития муниципальных образований предполагает создание эффективного механизма их достижения.

Под механизмом реализации концепции стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципального образования следует понимать общие принципы, функции и инструменты воздействия субъекта управления муниципальным образованием на все составляющие его компоненты для достижения намеченных целей. Назначение такого механизма состоит в обеспечении перевода экономики муниципального образования в качественно новое социально-экономическое состояние, характеризующееся достижением целей его комплексного развития. Формирование механизма реализации концепции комплексного развития муниципального образования должно опираться на систему научных принципов: комплексность, системность, адаптивность, интеграция финансовых ресурсов, баланс интересов, гласность, эффективность и минимизация рисков. Среди инструментов реализации концепции комплексного развития территории важное место занимает муниципальная социально-экономическая политика, которая предлагает совокупность локальных социальных, экономических, экологических и т.п. политик, реализуемых органами городского самоуправления (в условиях действующего правового поля) по достижению намеченных в концепции целей и приоритетов. Такая политика предполагает обоснование системы целей и определение основных направлений и конкретных мер, принимаемых администрацией муниципального образования для их достижения.


Важнейшим элементом механизма реализации концепции развития муниципального образования является программа комплексного социально-

экономического развития территории, которая представляет собой прогнозно-аналитический документ, содержащий совокупность мероприятий и проектов, направленных на достижение намеченных целей развития муниципального образования, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам. Назначение программы состоит в уточнении и конкретизации намерений и действий органов самоуправления, других субъектов управления и хозяйствования, имеющих экономические интересы на территории муниципальных образований, по реализации данной концепции.

К формированию и реализации концепции комплексного социально-экономического развития муниципальных образований привлекаются различные субъекты управления и хозяйствования, общественные организации как носители обособленных социально-экономических интересов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя направления эволюции местного самоуправления в России, были рассмотрены возможности стратегического планирования на городском уровне и определены основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются местные власти и сообщества. Подводя итоги, можно отметить, что традиционная практика перспективного планирования развития муниципальных образований в условиях практически повсеместной дефицитности местных бюджетов, межтерриториальной конкуренции за инвестиционные ресурсы становится неэффективной.

Анализ зарубежных и отечественных тенденций развития муниципальных образований показывает, что лидерство захватывают те из них, которые развиваются на основе творчества, инициативы, предприимчивости, ориентации на эффективное использование своего социально-экономического потенциала; используют технологии планирования, позволяющие при определении перспектив своего развития учитывать не только местные условия и сложившиеся закономерности, но и возможные изменения внешнего окружения.

Реализация методов стратегического планирования на муниципальном уровне предполагает его демократизацию, участие в формировании целей, приоритетов, механизмов их достижения различных субъектов управления и хозяйствования, взаимодействующих в границах муниципального образования, и, конечно, населения, составляющего местное сообщество. По существу, речь идет о формировании стратегических документов, принятие которых осуществляется в обстановке общественного согласия, консенсуса интересов всех заинтересованных участников процесса стратегического планирования развития муниципального образования.