Файл: Основные этапы развития проектного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ЗА РУБЕЖОМ

Зарождение теории управления проектами

Начало новой эры теории проектного управления: Фредерик Тейлор

Основы современного управления проектами и Генри Гантт

Промышленная и интеллектуальная революция в сфере управления проектами

«Самостоятельная жизнь» теории управления проектами

Современный этап развития теории управления проектами

Перспективы развития теории управления проектами

Глава II РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Вклад русских – советских ученых в теорию управления проектами

2.2. Особенности современного развития теории управления в России

Глава III «ГУРУ» ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

3.1. Вклад «гуру» проектного менеджмента в развитие теории управления проектами

3.2. Истории успеха предприятий в сфере проектного управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

3.2. Истории успеха предприятий в сфере проектного управления

Эффективность проекта определяется в разных случаях различными факторами, называемыми факторами успеха. В одном случае это будет сдача проекта в срок, в другом – достижение цели и решение всех задач, в третьем – экономия ресурсов.

Например, Питер У. Моррис разделяет факторы успеха проекта на технические и человеческие. «Профессионалы в области проектного управления — это также и эксперты в управлении проектами. – говорит П. Моррис. – Использование их профессионального опыта с самого начала реализации проекта — единственный логичный вариант, хотя для многих людей это новая и незнакомая идея». Стив Джобс предполагал, что величайшие прорывы XXI века произойдут на стыке биологии и высоких технологий, что приведет к новой эре медицины. Тенденция последних пяти лет подтверждает его слова: разработки современных ученых наделяют приборы способностями супергероев, чем все больше привлекают внимание бизнеса. [21]

Так, компания «Майкрософт» успешно внедрила у себя методику «Шести сигм» [22]. В своей программе развития, корпорация указывает: В сегодняшних условиях Microsoft использовал подход «Шести Сигм» для очередного в операционной эффективности. В русле нового управления проектами компании, Microsoft трансформировал свою корпоративную культуру. В результате реструктуризации Лидерства в корпорации появилось лучшее понимание рынка и его тенденций, что привело к увеличению прибыли и удовлетворенности клиентов. Применение методов Шести Сигм для устранения факторов недостаточной эффективности процессов вместе с реструктуризацией Лидерства и устранением ненужных слоев иерархии позволило Microsoft понять тенденции потребительского спроса и быстрее на них реагировать. И именно на этом Microsoft и сделал ставку для достижения результата, также как и на другие факторы достижения внутренней эффективности – устранение потерь, например. Microsoft это только одна из многих корпораций, которые на своем примере демонстрируют эффективность методов Шести Сигм» (по материалам сайта компании).

Стоит привести в пример несколько реальных примеров успеха в реализации проектов различного уровня и сферы применения в нашей стране. Все они характеризуются высокой степенью овладения теорией управления проектов:


  • Инновационный проект «Medesk» облачная медицинская CRM-система, основанная в 2008 году хабаровскими программистами Дмитрием Лазуткиным и Владимиром Ковальским [23]. Первый загорелся этой идеей после того, как попал в одну из токийских больниц, где бумажную бюрократию полностью заменили компьютеры. Medesk — это медицинская платформа для управления клиникой, направленная на повышение ее эффективности. За шесть лет стартап сумел не только охватить немалую территорию РФ (услуги были внедрены в 21 регионе страны) и получить одобрение Дмитрия Медведева. В 2013 году он попал в рейтинг 15 самых перспективных проектов мира в сфере цифрового здравоохранения по версии Стэнфордского университета, а в 2014-м стал победителем международного конкурса высокотехнологичных компаний The Cloud Innovation World Cup. Сейчас компания масштабируется, и в обозримом будущем планирует подключить к своей системе клиники Украины, Турции, Бразилии и Аргентины.
  • «Учитель для России» – это российский общественный проект, привлекающий выпускников ведущих вузов России к преподаванию в школах и обеспечивающая подготовку молодых специалистов к преподавательской деятельности [24]. Программа создавалась по международной проектной модели Teach For All. Подать заявку на участие в проекте может выпускник бакалавриата по любой специальности. Участие в программе предполагает два года оплачиваемой работы учителем в одной из школ в регионах России, сотрудничающих с проектом. При этом, выпускники направляются и в малые города и села, для реализации творческих принципов, заложенных в программе.

Насколько можно судить, приведенные примеры проектов отличаются высокой степенью разработанности, детализацией планирования, наличием команды проекта, системой контроля на всех этапах реализации проектов и др. Это позволяет сделать вывод об объективности требований, предъявляемых к управлению проектами самых различных уровней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни проектный менеджмент продолжает развиваться и завоевывать популярность и признание. Все большее число компаний внедряют проектную деятельность для решения различных задач. Многие известные проектные решения предложены авторитетными экспертами – «гуру» в области управления проектами. Задумываются и реализуются проекты не только в масштабах коммерческих организаций, но и в масштабах и интересах целых государств.

Ключом к успеху в управлении проектами в большой степени является грамотное применение соответствующих инструментов и методов, знаний, процессов и навыков. Эти инструменты и знания родились не случайно, человечество шло к ним несколько веков. Совершая открытия, подытоживая опыт, анализируя результаты, исследователи и теоретики проектного менеджмента приходили к обоснованным и важным выводам, которые были призваны совершенствовать проектную деятельность в целом.


Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам на разных этапах проекта с целью удовлетворения требований, предъявляемых к его реализации, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Рассмотрев историю развития теории управления проектами, мы приходим к нескольким интересным выводам:

  1. Теория проектного менеджмента развивалась неуклонно и целенаправленно, по пути последовательного и всестороннего описания.
  2. Развитие проектного менеджмента происходило одновременно во многих странах, в том числе и в нашей стране. В России этот процесс развивался параллельно и автономно, в силу специфических условий.
  3. Теория управления проектами нашла свое развитие, прежде всего, в производственной сфере, так как это наиболее трудоемкая и затратная область экономики. Однако принципы проектного менеджмента работают в различных сферах, в том числе в сфере образования.
  4. Профессионалы в области управления проектами, так называемые «гуру» внесли и продолжают вносить значительный вклад в развитие данной теории. Они обладают не только теоретическими знаниями, но и опытом в решении масштабных проектных задач.
  5. Теория управления проектами продолжает свое развитие и в современных условиях, но уже на другом уровне, используя новейшее программное обеспечение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Официальный сайт Российской ассоциации Управления Проектами «СОВНЕТ». [Электронный ресурс] – URL: http://www.sovnet.ru/about/ (дата обращения: 12.07.2018).
  2. Руководство к своду знаний по управлению проектами. – М., 2010.
  3. Селютина Л.Г. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2010. 322 с.
  4. Винер О.Е., Наумова Л.И. Инновационные технологии в современном строительстве // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 9 – [Электронный ресурс]. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5729 (дата обращения: 12.07.2018).
  5. Уинслоу Т.–Ф. Принципы научного менеджмента. – [Электронный ресурс] – URL – https://www.litmir.me/br/?b=569683&p=1 (дата обращения: 12.07.2018).
  6. PROJECT MANAGEMENT/ Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник./ Под ред. В.Д.Шапиро. М.: Изд-во «Высшая школа», 2000.
  7. PROJECT MANAGEMENT/ Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник./ Под ред. В.Д.Шапиро. М.: Изд-во «Высшая школа», 2000.
  8. Кривопал М.Ю. Основы проектной деятельности. Лекция 2. // Школа экономики и менеджмента Ассоциации молодежных правительств России. – [Электронный ресурс]. URL: https://en.ppt-online.org/124791 (дата обращения: 12.07.2018).
  9. Савин Е.И. Корпоративная социальная ответственность в контексте реализации концепции устойчивого развития, Международный институт энергетической политики и дипломатии – МГИМО, 2011.
  10. Кривопал М.Ю. Основы проектной деятельности. Лекция 2. // Школа экономики и менеджмента Ассоциации молодежных правительств России. – [Электронный ресурс]. URL: https://en.ppt-online.org/124791 (дата обращения: 12.07.2018).
  11. Фунтов В.Н. управление проектами развития предприятии: теоретические и методологические аспекты: Автореф. дис. на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05; [Место защиты: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»]. — [Электронный ресурс] – URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов – http://www.dissercat.com/content/upravlenie-proektami-razvitiya-predpriyatii#ixzz5LLm0jtaC
  12. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие/ Под. Ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2000.
  13. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: – М.: ИД «Вильямс», 2004. – 272 с. – [Электронный ресурс] – URL – https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/9031/druker_managementXXI_ru (дата обращения: 20.07.2018).
  14. Стешин А.И. Управление проектами : учебное пособие – М-во образования и науки Рос. Федерации, Балт. гос. техн. ун-т «Военмех». - СПб : БГТУ, 2016. – 289 с.
  15. Наносов П.С. Управление проектом: учебное пособие - Изд. АСВ-М; 2002.
  16. С. Сериков, Управление проектами: система вместо менеджера? // «СЮ», 2002. – №1. – 78 с.
  17. Володин В.В. Управление проектами. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2003
  18. Гусев М.А. , Целищева Е.Ф. Особенности применения проектного подхода в деятельности органов власти (на примере проекта реконструкции Центрального стадиона в г. Екатеринбурге) // «Экономика, государство, общество», 2014. – №3. – [Электронный ресурс] – URL: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2014/03/10/
  19. Берестовская В.М., Тюренков Д.Ю. Особенности управления проектами в современных условиях // Гуманитарные научные исследования. 2015. №3. – [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/9357 (дата обращения: 10.07.2018).
  20. Фунтов В.Н. управление проектами развития предприятии: теоретические и методологические аспекты: Автореф. дис. на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05; [Место защиты: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»]. — [Электронный ресурс] – URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов – http://www.dissercat.com/content/upravlenie-proektami-razvitiya-predpriyatii#ixzz5LLm0jtaC
  21. Хелдман К., Профессиональное управление проектом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 517 с.
  22. Пример внедрения Шести Сигм: успех Microsoft. – [Электронный ресурс]. URL: https://sixsigma.ru/lean-six-sigma-articles/six-sigma-case-study-microsoft/ (дата обращения: 19.07.2018)
    23. Официальный сайт проекта «Medesk». – [Электронный ресурс]. URL: https://www.medesk.ru (дата обращения: 19.07.2018)
    24. Официальный сайт проекта «Учитель для России». – [Электронный ресурс] – URL: http://choosetoteach.ru/ (дата обращения: 19.07.2018)