Файл: Анализ структуры торгового ассортимента(Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 500
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ В РОССИИ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров
1.2 Факторы, формирующие качества обувных товаров
2 ГЛАВА. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»
2.1 Характеристика магазина «Санта Мария Бутик»
2.2 Анализ ассортимента обуви, реализуемой магазином «Санта Мария Бутик»
3 ГЛАВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»
3.1 Оценка качества обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик»
Каждая модель коллекции создается по формуле "light-flexiЫe-soft-air-comfort-water safe", благодаря чему обувь GRUNBERG не только оригинально дополнит даже самый смелый образ, но и подарит ощущение максимального комфорта. Производитель: Италия.
Образец 3: ТОФА- Тульская обувная фабрика «ТОФА» располагается в регионе, который издавна славится своими мастерами и умельцами.
Ежегодно фабрика выпускает 500000 пар обувиI8 Интегрирование традиций мастерства и новых технологий позволяет сегодня компании «ТОФА» быть передовым современным производственным объединением, которое независимо разрабатывает новый модельный ряд, подбирает и приобретает материалы и комплектующие в России и в Европе, и регулирует все этапы производства.
Производитель: КНР, Тульская область.
Образец 4: Торговая марка Francesco Donni широко известна на обувном рынке. Она считается признанным экспертом в производстве обуви, прежде всего комфорт - класса, а так же других направлений. Обувь разрабатывается в соответствии с российскими климатическими условиями и вкуса потребителей. Основная задача - это производство продукции высокого качества с применением собственных уникальных технологических разработок и с учетом послед них тенденций моды19. Характерными особенностями обуви считается: удобная колодка; натуральная качественная эластичная кожа как российского, так и итальянского производства, цветные велюры и другие современнее материалы; густой натуральный мех; уникальный дизайн, передающий итальянский стиль; итальянские комплектующие; эргономичная подошва, обеспечивающая оптимальный комфорт и адаптированная к российским условиям гарантия качества продукции; своевременные поставки сезонного товара19. Производитель: Турция, город Брянск.
Образец 5: «Chi cerca trova» («Кто ищет, тот всегда найдет!») - таков неизменный девиз итальянского бренда TESORO, отдающего предпочтение материалам высочайшего качества и сочетанию экспериментального дизайна с классическим. Именно этим девизом вдохновлена богатая философия бренда17 Каждая коллекция TESORO - это поиск вдохновения и свежих идей, новых материалов и самых прогрессивных технологий производства17.
Ни на шаг, не отступая от этих высоких стандартов, из сезона в сезон команда TESORO представляет самые инновационные и стильные коллекции обуви. Производитель: Польша.
Необходимо отметить, что с 1 января 2019 года в силу вступает Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792 - р [Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации].
Суть проекта заключается в оптимизации работы с маркировкой всех участников оборота обуви, то есть будут разрабатываться механизмы работы системы. В процессе деятельности, также будут корректироваться возможные ошибки. Кроме того, в проекте участвует «Честный знаю». На каждую пару обуви, включая упаковку, будет наноситься[18]
двухмерный код Data Matrix. Покупатели также смогут возвращать товар продавцу при необходимости. Учитывая большую долю импортной продукции, в проекте планируется предоставить маркировку товара, еще до таможенной проверки. Код, наносимый на обувь, позволит отследить весь путь товара с момента его изготовления до конечного потребителя.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.
Таблица 1 - Ассортимент обувных товаров в магазине «Санта Мария Бутик»
Наименование обуви |
Фактические данные наличия в ассортименте магазина |
Сапоги |
+ |
Ичиги |
- |
Унты |
- |
Сапожки и полусапожки |
+ |
Ботинки |
+ |
Полуботинки |
+ |
Сандалеты |
+ |
Туфли |
+ |
Туфли домашние (комнатные) |
+ |
Пантолеты |
+ |
Опанки |
+ |
Чувяки |
+ |
Спортивные туфли |
+ |
Дорожные туфли |
+ |
Сандалии |
+ |
Пинетки |
- |
Гусарики |
- |
Дошкольная обувь |
- |
Школьная обувь |
+ |
Ассортимент обувных товаров в магазине «Санта Мария Бутик», представлен достаточно широко, магазин специализируется на продаже обуви для мужчин и женщин.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню (размерному ряду, цвету, материалу)[19]. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Для установления коэффициента полноты используется формула:
Кп = (Пф : Пб), где Кп - коэффициент полноты; Пб - полнота фактическая; Пд – полнота базовая[20].
Таблица 2 - Расчет коэффициента полноты магазина «Санта Мария Бутик»
Наименование товара |
Фактическое количество пар в наличии |
Базовое количество пар согласно ассортиментному перечню |
Коэффициент полноты ( в %) |
1. Туфли «Cavaletto» |
24 |
31 |
0,77 |
2. Сандалии «TOFA» |
51 |
65 |
0,78 |
3.Полуботинки «Rieker» |
25 |
31 |
0,8 |
4. Туфли спортивные |
22 |
30 |
0,73 |
«TOFA» |
|||
5. Сандалии «Ваdеп» |
19 |
25 |
0,76 |
Таблица составлена автором
Анализ полноты показал, что коэффициент полноты женской обуви составил 0,77. Данный коэффициент показывает, что ассортимент женской обуви в исследуемом магазине «Санта Мария Бутик» представлен достаточно полно, так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос удовлетворен.
Анализ деятельности предприятия показал, что со своей основной задачей направленной на удовлетворение спроса населения, на обеспечение современной обувной продукцией, как по видам и разновидностям, размерам и полноте, сезонности, магазин справляется хорошо. Представлены модели от брендовых производителей, продукция пользуется спросом у покупателей, потребительский спрос удовлетворяется в полном объеме.
3 ГЛАВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»
3.1 Оценка качества обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик»
Оценка и контроль качества кожаной обуви включает в себя проверку качества обуви по внешнему виду, а также по органолептическим и физико-механическим показателям. Определяются эти показатели в соответствии нормативным документам, таким как ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия, ГОСТ 15.007-88 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция легкой промышленности[21].
В торговой организации контроль качества проводится при приемке товара поступившего на предприятие и при подготовке товара непосредственной реализации.
Контроль в процессе приемки товара производится на складе, целью данного мероприятия является принятие решения в отношении качества поступившей партии. Контроль качества на подготовительном этапе к продаже производится с целью предотвращения поступления в торговый зал продукции, не отвечающей установленным требованиям. К проверке качества в безусловном порядке подвергается 100% всей партии. Общими показателями при проведении контроля качества являются: деформация подноска задника гарантийный срок носки, прочность крепления низа и ниточных соединений заготовки, масса, гибкость, силуэт, внешний вид, внутренняя отделка. Вся обувь должна быть парной. Была проведена оценка качества внешнего вида обуви реализуемой магазином «Санта Мария Бутик».
Проведенная оценка качества внешнего вида обуви, реализуемой магазином «Санта Мария Бутик», соответствует требованиям ГОСТ 15.007-88. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция легкой промышленности и может быть допущена в реализацию.
Организация приемки обуви в магазине «Санта Мария Бутик», производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 сут), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименования предприятия изготовителя и его товарного знака, номер партии, артикул, сорт, дату выпуска, обозначение нормативно-технической документации.
Приемкой обуви занимается материально - ответственное лицо. Товаровед магазина сверяет количество привезенного товара по данным товарно –транспортной накладной.
Полученную обувь следует проверить особыми лекалами и воронками,
попарно, в соответствии с ценой, полнотой , размером, артикулом и сортом. В обязательном порядке проверяется маркировка коробок из под обуви.
Правила приема осмотра обуви не стандартизированы, но все же, товароведы рассматривают обувь в указанной последовательности, позволяющей быстро обнаружить возможные пороки и сделать заключение о качестве обуви[22].
Рекомендуется пользоваться следующими приемами:
Первый прием. Обувь размещают носочной частью от себя, пяточной - к себе, подошвами вниз.
Внешним осмотром определяют парность обуви по материалам, крою, цвету, отделке; устанавливают качество исполнения швов, соединяющих детали верха, а также декоративных, состояние материалов верха, симметричность местоположения одноименных деталей в паре и наличие перекосов деталей в полупаре.
Прощупыванием обследуют плотность кожевенных материалов и наличие отдушистости, правильны ли установки жестких подносков и их жесткость, а также прочность соединения накладного носка с союзкой.
Второй прием. Полупары размещают пяточной частью к себе, подошвами вниз3. Внешним осмотром и измерением устанавливают перекос заднего наружного ремня или шва; внешним осмотром - качество формования пяточной части, качество сборки кожаного каблука, установки и отделки каблуков и набоек, соответствие цвета каблука цвету заготовки.
Прощупыванием устанавливают жесткость и высоту задников, плотность прилегания каблуков к подошве.
Третий прием. Полупары объединяют по линии заднего наружного ремня или шва, подошвой вниз, наружной стороной к себе 3. Внешним осмотром и измерением выявляют парность обуви по высоте берцев, задинок, каблуков, наличие пороков обувных мате риалов, качество выполнения соединительных и декоративных швов. Прощупыванием устанавливают симметричность расположения крыльев задника.
Четвертый прием. Полупары размещают подошвами вверх. Внешним осмотром испытывают состояние ходовой поверхности подошвы и состояние каблука, правильность положения крепителей, заделки порезки в обуви ниточных методов крепления, парность обуви по размерам подошв и каблуков, состояние маркировки. В необходимых случаях измеряют ширину подошвы, длину и каблука.
Пятый прием. Полупары объединяют ходовой поверхностью друг к другу, повернув обувь внутренней стороной к себе. Внешним осмотром исследуют парность обуви по длине и толщине подошвы, наличие пороков в материалах верха, качество отделки уреза подошвы и каблука, качество исполнения соединительных швов. Прощупыванием устанавливают наличие расщелин между верхом и каблуком, между фликами и кранцем, а также выступание грани стельки за подошву.
Шестой прием. При внешнем осмотре каждой полупары, определяют пороки материалов верха и качество отделки обуви, обследуют плотность материалов верха, утянутость и чистоту строчек, точность расположения блочек и крючков.
Седьмой прием выполняют для каждой полупары по отдельности. Проводят проверку на качество и гибкость подошвы, упругость геленка, прочность крепления подошвы с деталями верха.
Восьмой прием используют для проверки состояния внутренней части каждой полупары обуви. Внешним осмотром и прощупыванием устанавливают присутствие складок, бугров на внутренней поверхности подкладки и стельки, механических повреждений, соответствие высоты задника высоте задинок, измеряют высоту задника.