Файл: Анализ структуры торгового ассортимента(Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 451

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фактор 3. Технология производства и качество труда. В современных условиях определяющими факторами влияющими на качество продукции попадающей к потребителю и находящимися в прямой зависимости воздействия на товар являются квалификация и уровень подготовки задействованного в производстве персонала, уровень автоматизации производства, рецептуры, соблюдения технологического режима, уровень управления качеством в течение прохождения товара по всей технологической цепочки в течении всего производственного цикла[9].

Любое, даже не значительное отступление от норм технического регламента и технологического режима может привести к условиям, при которых получение высококачественной продукции будет невозможным. Необходимо, так сказать, в онлайн режиме, внедрять прогрессивные технологии производства - это, вне всяких сомнений, будет предопределять качество выпускаемой продукции. Немаловажным фактором, оказывающим прямое воздействие и формирующим качество товара, является качество труда и квалификация работников занятых в сфере производства на всех стадиях жизненного цикла продукта, ибо если кадры решают не все - то очень многое из всего[10].

Потребительский спрос и определение основополагающих характеристик товара относятся к субъективным факторам. Сам по себе спрос уже занимает место основополагающего фактора, определяющего и влияющего на формирование всех характеристик товара. В основе спроса лежат запросы потребительской массы вкупе с ее платежеспособностью. Фактор спроса принимается в расчет на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и подготовке новых товаров[11].

В условиях современных торговых отношений маркетингу отводится роль примы в определении требований к качеству продукции. Маркетинговая служба определяет рыночный спрос, сводит к единому знаменателю и обобщает требования потребительской массы по количеству, ценам с учетом качества товара, направляет в нужном русле сферу производства на выпуск необходимой продукции, которая будет отвечать требованиям, нуждам и запросам потребителя[12]. Требования , изложенные в технических нормативных правовых актах, определяют качество товара, в них изложены требования к продукции, сырью, материалам. В актах должно иметь место отражающие вопросы обеспечения безопасности в сфере потребления, а так же соответствие требованиям потребителя.


Следовательно, на качество обуви однозначно влияют подбор сырья, качество производства заготовок, технология сборки. Одним из важнейших факторов производства обувной продукции является то, каким методом производится крепление подошвы. Множество разнообразных видов отделки способны скрыть мелкие дефекты при производстве и способствуют приданию изделию красивого внешнего вида - это объективные факторы. Субъективные факторы во многом, являются определяющими, в связи с выше изложенным ошибки специалистов, к коим мы относим товароведов, маркетологов, стандартизаторов, технологов на начальных этапах технологической цепочки могут привести к необратимым последствиям выражающимися в следующем: разработанная, произведенная и вышедшая в тираж на реализацию продукции не имеет спроса, в виду того, что ее основополагающие характеристики и свойства не отвечают запросам и не соответствуют требованиям большинства потребителей[13].

Решающим условием повышения конкурентоспособности товаров, как на внутреннем, так и на внешнем рынках в современных условиях, является повышение качества выпускаемой продукции[14]. Конкурентоспособность товаров во многом определяет престиж страны и является решающим фактором преумножения ее национального богатства. Высокие темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства в целом в значительной мере повышают технический уровень и качество продукции, что в свою очередь позитивно сказывается на интенсификацию экономики, конкурентную способность товаров и уровень жизни населения государства в целом.

Грамотная ориентация на потребителя, вне всякого сомнения, выступает гарантом повышения уровня качества продукции или услуги. Реализация этого условия основывается на сочетании умения и навыков хозяйствования в условиях экономической самостоятельности с ответственностью за принятие определенных решений. Многолетняя практика сложившихся экономических отношений за рубежом построена именно на взаимной ответственности.

2 ГЛАВА. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»


2.1 Характеристика магазина «Санта Мария Бутик»

ИП Щепалина Марина Сергеевна, магазин «Санта Мария Бутик» - розничное предприятия по торговле обувными и кожгалантерейными товарами, образованное в 2018 году в городе Электросталь Московской области. Магазин находится в центре города по улице Мира 31. Площадь магазина вместе со складами 623 кв.м. Режим работы ежедневно по будням с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00, воскресенье с 10:00 до 17:00.

Предпринимательская деятельность введется с 2011 года. Директор ИП Щепалина М.С. руководствуется следующими внутренними документами:

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.

Численность работников определяется исходя из функциональной необходимости предприятия, общая численность персонала, согласно штатному расписанию составляет 8 человек.

На всех работников разработаны и имеются в наличии должностные обязанности, персонал ознакомлен с функциональными обязанностями под роспись. Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив, является основной составляющей успеха предприятия. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП Щепалина М.С., магазин «Санта Мария Бутик» прибыльным.

Для привлечения покупателей магазин «Санта Мария Бутик» предоставляет покупателям социальные скидки, скидку по пенсионному удостоверению, а также дисконтные карты от покупки пяти тысяч рублей - 5% и десяти тысяч рублей - 10%, также в магазине проводятся сезонные распродажи, и акции где скидки суммируются с дисконтными картами и пенсионными удостоверениями. Держателям дисконтных карт рассылается информация о скидках и акциях в виде СМС рассылок.

Магазин сотрудничает со многими телеканалами, где размещает рекламу на предстоящие скидки и акции. Рекламу дают в средствах массовой информации, телевидение, радио, а также у магазина «Санта Мария Бутик» есть своя группа в контакте и инстаграмм, где представлен ассортимент магазина. Клик - маркет - информационный сайт товаров и услуг. На площадке клик - маркета магазин «Санта Мария Бутик», представлен 2 года и является онлайн витриной города Электросталь, что необходимо в условиях бурного развития интернет рекламы и торговли.


Все эти мероприятия позволяют расширить клиентскую базу магазина

«Санта Мария Бутик» за счет:

- периодической локализация в газетах (например, газета «РRОгород») цветных листовок-вкладышей с информацией о магазине и видах обуви»;

- создание в рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, сувениры) для размещения их в торговых точках;

- расположение наружной рекламы - это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением магазина, адресом нахождения, желательно расположение их вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей;

- размещение информации о магазине на телевидении (различные телевизионные каналы).

За исключением возможных мероприятий, которые следует осуществлять в рамках конкурентоспособности магазина, необходимо, в рамках работ с потребителями инициировать комплекс работ в целях удержания имеющихся и привлечения потенциальных клиентов:

- с целью удержания и стимулирования дальнейшего сотрудничества с предприятием наиболее возможна разработка программы поддержки малоимущих слоёв населения;

- проведение рекламных акций с целью привлечения покупателей (скидки в период проведения акции).

2.2 Анализ ассортимента обуви, реализуемой магазином «Санта Мария Бутик»

Ключевой задачей торгового персонала при работе с ассортиментом, является всестороннее и абсолютное удовлетворение спроса населения в различной обуви. При этом должны предусматриваться потребности абсолютно всех половозрастных групп покупателей мя разных условий эксплуатации[15].

Ассортимент обуви, особенно по сезонам ношения, доmкен составляться с учетом заменимости кожаной обуви резиновой и валяной исходя из особенностей климатических условий региона. Заказ на обувь необходимо составлять на базе изучения и анализа потребностей всех групп населения в определенных видах и разновидностях, размерах и полноте и тому подобное, хотелось бы отметить, что закупка обуви производится за сезон.

В Москве приняты следующие сезонные сроки для обуви:

- весна с 16 апреля по 5 июня;

- лето с 6 июня по 31 августа;

- осень с 1 сентября по 15 октября;

- зима с 16 октября по 15 апреля.

Согласно целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую.


Систематическое внимание в магазине обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса утверждения такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Формирование товарного ассортимента - это процесс установления в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли[16].

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров считается обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, это позволяет стандартизировать все важные торгово-технологические процессы и операции, образовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов[17].

Реализуемая обувь в магазине «Санта Мария Бутик» соответствует требованиям ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение и могут быть допущены в реализацию.

В магазине «Санта Мария Бутик» представлен широкий выбор женской и мужской обуви.

Предприятие работает с обувью на протяжении 19 лет, и поэтому предложенная обувь проверена временем и проявила себя как удобная, стильная и качественная.

Магазин «Санта Мария Бутик» работает с такими брендами как: Baldinini, Bonty , Cava letto, Hispanitas, ID! Collection, Janita, Marco Tozzi, Renaissance, Rieker, Sgariglia Luigi, Tamaris, TOFA, ROMIKA, Baden и другими. Торговое предприятие имеет договорные отношения с ведущими производителями обувной продукции в России.

Например:

Образец 1: Бренд Romika был основан в 1921 г в местечке Gusterath-Tal около города Trier. Название компании образовалось по первым двум буквам фамилий ее основателей Hans Rollmann, Karl Michael и Karl Kaufmann. Спустя более чем 90 лет бренд Romika стал одним из самых популярных в мире. В России обувь Romika приобрела широкую известность еще в советские годы, когда в валютных магазинах «Березка» продавались кроссовки Ромика Tennis Master 201. Сегодня компания Rornika Shoes поставляет свою продукцию более чем в 40 стран мира16. Сохраняя выбранное направление - изготовление удобной и качественной обуви, команда Ромики постоянно работает над внедрением в производство новейших материалов и технологий. Производитель: Молдова.

Образец 2: Коллекция GRUNBERG Ьу TESORO - живое воплощение эстетики футуризма17. Монохромные цветовые решения, геометричные формы и, конечно, новейшие технологии в производстве обуви - всё это GRUNBERG17.