Файл: Анализ структуры торгового ассортимента(Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ В РОССИИ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров
1.2 Факторы, формирующие качества обувных товаров
2 ГЛАВА. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»
2.1 Характеристика магазина «Санта Мария Бутик»
2.2 Анализ ассортимента обуви, реализуемой магазином «Санта Мария Бутик»
3 ГЛАВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «САНТА МАРИЯ БУТИК»
3.1 Оценка качества обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик»
ВВЕДЕНИЕ
В гардеробе современных людей обувь занимает основную позицию и считается предметом первой необходимости. Она предопределена для предохранения ног человека от негативных воздействий внешней среды - чрезмерного нагрева, холода, сырости, грязи, пыли, механических повреждений, и кроме того служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и возможностей его изменения являются одной из самых важных предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия имеет большое значение правильно сформировать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие потребности покупателей в конкурентоспособной обуви высокого качества, этим объясняется актуальность темы выбранной дипломной работы.
Цель работы заключается в проведении анализа ассортимента обуви, реализуемой магазином «Санта Мария Бутик».
Сформированная цель работы предполагает решение следующих задач:
- изучить классификацию и характеристику ассортимента обувных товаров;
- раскрыть факторы, формирующие качества обувных товаров;
- рассмотреть факторы, сохраняющие качество обувных товаров;
- исследовать показатели качества и безопасности обувных товаров;
- описать характеристику магазина «Санта Мария Бутик»;
- провести анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества обувных товаров, для магазина «Санта Мария Бутик».
Объектом исследования выступает – магазин «Санта Мария Бутик».
Предметом исследования является – ассортимент обувных товаров, предлагаемых торговым предприятием.
При написании курсовой работы были использованы работы следующих авторов: Сыцко В.Е., Целикова Л.В., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю., Абдуллин И.Ш., Ибрагимов Р.Г., Музафарова Г. Ш., Саматова Э. М., Барановская И. А., Ляшко А.А., Ходыкин А., Волошко Н.И., Снитко А.П., Вумек Д., Джонса Д., а также информация торгового предприятия «Санта Мария Бутик».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1 ГЛАВА. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ В РОССИИ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента обувных товаров
Современная Россия, за свой малый срок исторического существования, к сожалению, довольно-таки не убедительно, и очень хочется верить, что в не далеком будущем все кардинально изменится, занимает на мировом рынке далеко не ведущие позиции, за исключением, пожалуй, рынка углеводородов, полезных ископаемых, вооружения и космической отрасли. Продукция российских производителей обуви в мире пока что мало известна, но ситуация имеет тенденцию улучшения. Исторически сложилось так, что основную долю продукции производителей обуви в России составляет исполнение заказа силовых структур и производства для промышленности, то есть продукция, имеющая особую специализацию[1]. Ситуация безусловно меняется в положительную сторону, однако на сегодняшний день доля российской обуви на внутреннем рынке. Также не занимает лидирующих позиций и по оценке специалистов составляет около 15 %, на мировом рынке доля отечественного участия составляет всего 3,1 %.
В государстве обувной рынок очень сильно зависит от импорта, в течение 2018 года доля поставок обувной продукции в страну, по оценкам различных экспертов и специалистов составляет до 90 %. Основными поставщиками и импортерами обувной продукции в нашу страну являются Китай, Итальянская Республика и Федеративная Республика Германия. Основную долю поставок осуществляет КНР – до 75 % (и это только официальные данные), со значительным отставанием следует ФРГ – 9 % и Италия – 2 %.
По оценке экспертов объем рынка обуви в натуральном выражении в России растет примерно на 16 % в годовом исчислении, в денежном выражении этот объем приближается к цифре 18 млрд. долларов США – это всего лишь 10 место в рейтинге стран – ведущих производителей обуви. Цифры, безусловно, не производят сильного впечатления, но в сравнении с 90 годами прошлого столетия и 00 текущего – рост представляется весьма существенным.
Согласно оценке Национального обувного союза в России общий объем рынка товаров обувной промышленности составляет 400 – 450 миллионов пар. Отечественный производитель увеличил производство обуви на 14 %, но доля этой продукции, приходится констатировать как весьма грустный факт, на рынке занимает весьма не значительную часть.
Согласно у соединенных данных в мире на сегодняшний день одним потребителям приобретается 1,9 пар обуви. Ведущие позиции потребления традиционно занимают США, где этот показатель составляет 6,5 пар в год, далее следует объединенная Европа – 3,8 – 4 пар. Аутсайдерами являются страны Юго-Восточной Азии с потреблением 0,7 пар в год. Показатель России – 1,35 пар обуви, в этом плане нас обгоняет даже Индия с ее теплым климатом (2,0). Российский показатель находится на уровне ниже среднего мирового, это позволяет сделать вывод о некоторой пассивности отечественного производителя, а также о невысоком уровне жизни граждан в веду ряда объективных причин включающих в себя внешне – политические факторы, низкий уровень доходов населения и так далее[2].
Ключевой задачей для торгового персонала при создании ассортимента, является многостороннее и полное удовлетворение спроса населения во всевозможной обуви[3]. При этом должны предусматриваться потребности абсолютно всех половозрастных групп покупателей для разных условий эксплуатации Ассортимент обуви, особенно по сезонам ношения, должен подбираться с учетом заменимости кожаной обуви резиновой и валяной исходя из особенностей климатических условий региона. Заказ на обувь необходимо составлять, на базе изучения и анализа потребностей всех групп населения в определенных видах и разновидностях, размерах и полноте и тому подобное. Согласно целевому назначению обувь, разделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую.
Бытовая обувь. Ассортимент бытовой обуви сгруппировывается по целевому назначению, видам и разновидностям, способу производства, половозрастному назначению, размерам и полнотам, фасонами и моделями, материалом верха и его цветом, материалом подошвы и методом крепления, высотой каблука.
Целевое назначение и способ изготовления. По целевому назначению бытовую обувь делят на обувь, для уличного ношения и в разных помещениях. Обувь для уличного по сезонам ношения разделяют на зимнюю (утепленную), летнюю и весенне -осеннюю (демисезонную).
Сезонное назначение обуви обуславливается в первую очередь видом и конструкцией изделия.
Особое место отводится зимней обуви в средних широтах и северных областях, так как здесь оно эксплуатируется вплоть до шести и более месяцев в году. Подобная обувь должна характеризоваться высокими теплозащитными свойствами, поэтому для верха широко применяют натуральные кожи, шерстяные и полушерстяные ткани, нетканые материалы, определенные разновидности искусственных и синтетических кож, фетр, мех; для подошвы основополагающим используют резину пористой структуры, полиуретан, кожу, войлок. Обувь, должна иметь, утепленную подкладку и вкладные стельки, они закрывают не только стопу, но и голени.
Летнюю обувь производят облегченной конструкции, часто с открытыми носочной и пяточной элементами, с отдельными ремешками, наличием перфораций и просечек. Зачастую она бывает без подкладки. Для верха, помимо кожи, обширно применяют текстильные, искусственные и синтетические материалы; для подошвы - кожу и шкуроподобную резину. Летняя обувь никак не должна препятствовать теплообмену ноги с окружающей средой.
Обувь весенне-осеннего назначения должна обладать достаточными влагозащитными свойствами. Поэтому её производят с верхом из натуральных, искусственных и синтетических материалов на подошве из резины, полиуретана, термопластичных эластомеров. Текстильные материалы для верха применять бессмысленно, так как они пропускают влагу.
По характеру выполнения бытовую кожаную обувь подразделяют на повседневную и модельную (только мужские и женские). К художественно-эстетическим показателям модельной обуви предъявляются высокие требования.
На наружные детали верха модельной обуви используют материалы с индексом "модельное" и кожи хромового дубления, гладкие, в том числе и эластичные, с натуральной лицевой поверхностью, лакированные кожи, замша, велюр, нубук, а также кожи и ткани новых видов и отделки. Помимо этого, с согласия потребителя на внешние детали можно применять искусственные и синтетические кожи.
На модельную обувь непременно устанавливается фирменный знак предприятия. Детали верха, как правило, обработанные взагином, а также кожаная подкладка имеет покрытие. Модельная обувь, специализированная для торжественных событий, называется особенно модной.
Для детей изготавливают нарядную обувь из шкур белых, светлых и ярких тонов со сложным оформлением накладными фигурными элементами, художественной перфорацией.
В основном обувь производят механическим методом; вручную производят обувь по индивидуальным заказам и отчасти модельные. В такой обуви только отдельные операции выполняются вручную, к примеру, формирование заготовки на колодке, прикрепление подошвы с помощью кожаной ленты и тому подобно.
Виды и разновидности обуви. Вид обуви, от которого зависит степень закрытости стопы и голени человека, обуславливается конструкции заготовки, то есть формой и размерами деталей верха. Отличают следующие ключевые виды обуви, как сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.
Сапоги - обувь с голенищами, доходящие до коленного сустава, а иногда и выше, произведенное с задним внешним ремнем прошвами, жестким подноском или без него (из юфти). Они могут быть без подкладки или с футор и поднарядом; с футором без поднаряда; с поднарядом без футора. Наличие подложки устанавливается толщиной наружных элементов верха. Сапоги имеют несколько разновидностей.
Ичиги - национальная обувь, состоящая из юфтевых передков и голенищ, на подошве из юфти изнаночного способа крепления.
Унты - меховые сапоги союзками и задниками из юфти или хромового отростка на войлочной подошве, предназначенные для северных областей.
Сапожки и полусапожки отличаются от сапог присутствием различных отделок и украшений. Выпускаются без застежек или с застежками "молния"; на шнуровке, пряжках и т.п., с разной высотой голенища, на низком, среднем и высоком каблуке, а зимнего назначения - на утепленной подкладке.
К зимним сапожкам относят "адресок", предназначенные для прогулок и отдыха, их производят из утепленных материалов в комбинации с водонепроницаемой тканью типа "болонья", на подошв ах резина и полиуретана. Подобная обувь водостойкая, легкая, гибкая и очень удобна для ношения в снежную и влажную погоду.
Ботинки - обувь с берцами, закрывающими лодыжки. Закрепляются на ноге шнуровкой, резиновой тесьмой, пряжками, пуговицами, застежками "молния" и другими. Союзки в ботинках могут быть настроченные в берцу (обычный крой) или с берцами, настроченные на союзки (усложненный крой), иметь отрезной носок, продольный шов или овальную вставку (типа мокасин). Реже выпускают ботинки с круговой союзкой. Основная подкладка в ботинках - из текстильных материалов. Ботинки из юфти с надстрочными или целыми берцами, клапаном, кожаными штаферками, задними внешними или внутренними ремешками по прейскуранту относятся к полусапогам.
Полуботинки - обувь с берцами не выше лодыжек, покрывающие тыльную часть стопы. Согласно виду кроя заготовки и застежки они имеют много общего с ботинками. Подкладка - кожаная либо из искусственных материалов в пяточно-геленковой части и текстильная в носочно-пучковой части. Выпускаются со сплошной кожаной подкладкой либо безподкладочные.