Файл: Системный подход при анализе потенциала организации ( ООО «СЕЛФ» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Системный подход к управлению предприятием
1.2. Управление предприятием и его структурными подразделениями как системой
2. анализ организации как системы на примере ооо «СЕЛФ»
2.1. Краткая характеристика ООО «СЕЛФ»
2.2. Характеристика персонала и организационная структура ООО «СЕЛФ»
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЕЛФ»
Малоэтажное домостроение в каркасных конструкциях из стали и дерева – реальный и наиболее гуманный шанс. Для его ускоренного продвижения нужна воля, а именно целенаправленная градостроительная стратегия, а также индустрия, программа наращивания производственных мощностей по изготовлению конструкций и материалов, работа по формированию потребительских ожиданий и грамотной кристаллизации рынка жилья, передовая практика проектирования и обучения проектированию.
При выборе жилья в коттеджном поселке потребители руководствуются следующими критериями: месторасположение, площадь дома и земельного участка, предлагаемая инфраструктура, цена дома и т.п.
Таким образом, идея малоэтажного строительства для ООО «СЕЛФ» является привлекательной. Так как преимущество строительства домов по канадской технологии заключается в том, что бюджет не позволяет купить /построить дом самим, в связи с этим будут отдавать предпочтения строительству по «канадской технологии». В связи с вышеизложенным строительство домов по канадской технологии будет востребованов среди населения.
Рассмотрим проект строительства и реализации дома «СП3 Небольшой комфортабельный дом» – 111,70 квадратных метров.
Планировка дома представлена на рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 – Планировка дома
В готовом виде дом представлен на рисунок 3.2.
Рисунок 3.2 – Наглядное изображение проекта строительства дома по канадской технологии
Проект дома доступен в нескольких вариантах: например, с балконом в столовой. Для автолюбителей здесь также предусмотрена возможность строительства гаража или крытого навеса для автомобиля.
Рассчитаем эффективность двух предлагаемых направлений стратегического развития ООО «СЕЛФ»:
– внедрение инновационных технологий;
– малоэтажное строительство по канадской технологии.
Рассмотрим эффективность внедрения малоэтажного строительства.
В таблице 3.1 представлена стоимость строительства дома по канадской технологии, которая будет рекомендована к внедрению в практику работы предприятия ООО «СЕЛФ» в прогнозном периоде.
Таблица 3.1 – Стоимость строительства дома
Площадь жилая/общая |
100,00 м² / 111,70 м² |
Дополнительные комментарии |
Площадь мансарды |
56,50 м² |
|
Объем |
274,00 м³ |
|
Высота |
7,42 м |
|
Угол наклона крыши |
38° |
|
Мин. размеры участка |
16,28м × 17,08м |
|
120 000 руб. |
Фундамент |
Ленточный армированный |
1 075 000 руб. |
Дом под самоотделку |
Стены, внутренние перегородки, перекрытия, крыша (материал — сэндвич-панель), пиломатериалы, крепеж, монтажная пена. Строительство дома на участке |
360 000 руб. |
Внутренняя отделка |
Гипсокартон, линолеум, обои под покраску, кафель, сантехническое оборудование, двери, лакокрасочные материалы |
358 000 руб. |
Внешняя отделка |
Сайдинг, комплект кровли (ондулин), плита цокольная, комплект водосточный, окна (ПВХ), входная дверь |
120 000 руб. |
Инженерные сети и коммуникации |
Водоснабжение, канализация, отопление, электропроводка. Внутренняя разводка |
2 033 000 руб. 40 842 руб. |
Дом под ключ В кредит |
Полностью дом под ключ (включает все позиции строительства) Ежемесячный платеж по программе МДМ банка на 3 года |
Проеܰкт преܰдстܰаܰвܰлܰяет собоܰй небоܰлܰьܰшоܰй, но коܰмфортܰабеܰлܰьܰнܰыܰй доܰм, тепܰлܰыܰй и прܰиܰятܰнܰыܰй гܰлܰазу кܰаܰк вܰнутрܰи, тܰаܰк и сܰнܰаруܰжܰи. Оܰн преܰкрܰасܰно поܰдхоܰдܰит кܰаܰк в кܰачестܰве летܰнеܰй дܰачܰи, тܰаܰк и поܰлܰноܰцеܰнܰноܰго доܰмܰа дܰлܰя круܰгܰлоܰгоܰдܰичܰноܰго проܰжܰиܰвܰаܰнܰиܰя. Нܰа перܰвоܰм этܰаܰже рܰаспоܰлоܰжеܰнܰа гостܰиܰнܰаܰя с дܰвустороܰнܰнܰиܰм кܰаܰмܰиܰноܰм, которܰыܰй оܰдܰиܰнܰаܰкоܰво хороܰшо поܰдоܰйܰдет дܰлܰя доܰлܰгܰих зܰиܰмܰнܰих вечероܰв и дܰлܰя посܰиܰдеܰлоܰк нܰа террܰасе зܰа бܰарбеܰкܰю. Сܰветܰлܰаܰя и просторܰнܰаܰя кухܰнܰя-стоܰлоܰвܰаܰя созܰдܰаܰнܰа, чтобܰы уܰдоܰвܰлетܰворܰитܰь все потребܰностܰи лܰюбоܰй хозܰяܰйܰкܰи. Зܰдесܰь моܰжет рܰазܰместܰитܰьсܰя боܰлܰьܰшоܰй стоܰл, зܰа которܰыܰм поܰместܰятсܰя срܰазу все чܰлеܰнܰы сеܰмܰьܰи. Кроܰме этоܰго, нܰа перܰвоܰм этܰаܰже достܰаточܰно местܰа дܰлܰя рܰазܰмеܰщеܰнܰиܰя мебеܰлܰи и лܰичܰнܰых веܰщеܰй, а тܰаܰкܰже прܰисутстܰвует отܰдеܰлܰьܰное поܰмеܰщеܰнܰие дܰлܰя хозܰяܰйстܰвеܰнܰнܰых нуܰжܰд. Нܰа второܰм этܰаܰже рܰаспоܰлܰаܰгܰаܰютсܰя трܰи спܰаܰлܰьܰнܰи и вܰаܰнܰнܰаܰя коܰмܰнܰатܰа.
Доܰмܰа буܰдут строܰитсܰя нܰа осܰноܰве доܰлеܰвоܰго строܰитеܰлܰьстܰвܰа. Отܰлܰичܰитеܰлܰьܰноܰй особеܰнܰностܰьܰю доܰлеܰвоܰго строܰитеܰлܰьстܰвܰа яܰвܰлܰяетсܰя то, что фܰирܰмܰа прܰиܰвܰлеܰкܰает среܰдстܰвܰа третܰьܰих лܰиܰц дܰлܰя фܰиܰнܰаܰнсܰироܰвܰаܰнܰиܰя строܰитеܰлܰьстܰвܰа, и по оܰкоܰнчܰаܰнܰиܰи строܰитеܰлܰьстܰвܰа объеܰкт поܰлܰностܰьܰю иܰлܰи чܰастܰичܰно переܰдܰаетсܰя прܰиܰвܰлечеܰнܰнܰыܰм иܰнܰвесторܰаܰм-ܰдоܰлܰьܰщܰиܰкܰаܰм в чܰастܰи, преܰдусܰмотреܰнܰноܰй иܰнܰвестܰиܰцܰиоܰнܰнܰыܰм доܰгоܰвороܰм учܰастܰиܰя в доܰлеܰвоܰм строܰитеܰлܰьстܰве, дܰлܰя офорܰмܰлеܰнܰиܰя нܰа нܰих прܰаܰвܰа собстܰвеܰнܰностܰи.
Сумму договора фиксируют, и она остается неизменной до окончания строительства независимо от инфляции, нестабильности российской валюты, экономического состояния страны в целом.
Важным направлениям в рамках новой стратегии также является формирование маркетинговых мероприятий по продвижению продукции.
Структура затрат на продвижение строительных услуг ООО «СЕЛФ» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Распределение бюджета на рекламные мероприятия «СЕЛФ» на 2018 году
Мероприятия |
Затраты |
Наружная реклама |
170 000 |
Участие в выставке |
380 000 |
Почтовая рассылка |
78 000 |
Реклама в печатных изданиях |
35 800 |
Итого |
663 900 |
Годовые затраты на рекламу составят 663 900 рублей.
Общая сумма затрат на участие в выставке составит 380 000 рублей.
Во время выставки за шесть дней предприятие планирует заключить договора на сумму 8 200 000 рублей.
Рентабельность продаж прогнозируется в размере 8 %.
Прибыль от реализации ООО «СЕЛФ» составит:
8200000 * 0,08 = 656 000 рублей.
Реализация предложных рекламных мероприятий позволит повысить чистую прибыль организации на 276 тысяч рублей
Предположим, что ООО «СЕЛФ» будет строить дома под самоотделку, стоимость строительства составляет:
1 875 000 руб. или 16 789 рублей за один квадратный метр (1 875 000/111,7).
Согласно данным компании «Олимп» (http://olimp.ru/) себестоимость строительство 1 кв.м. дома составляет 6800 рублей. Тогда себестоимость строительства дома составит:
6800*111,7 = 759 560 рублей.
Прибыль с одного дома составит 1875-759, 6 = 1115,4 тысяч рублей.
В 2017 году «СЕЛФ» планирует построить и реализовать 82 дома по данной технологии.
Эффективность предложенных мероприятий для «СЕЛФ» представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Планируемая прибыль от производства и реализации гаражей и домов по канадской технологии в 2018 году
Наименование |
Строительство домов по канадской технологии |
Планируемое количество, шт. |
82 |
Себестоимость единицы, тыс.руб. |
759560 |
Цена, тыс.руб. |
1875000 |
Выручка, тыс.руб. |
153750 |
Выручка (за вычетом НДС), тыс.руб. |
130297 |
Себестоимость, тыс.руб. |
62284 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
91466 |
Налог на прибыль (20%), тыс.руб. |
18293 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
73173 |
Чистая прибыль от реализации домов по канадской технологии в размере 73 173 тысяч рублей будет направлена на формирование собственного капитала. Таким образом, предложенные рекомендации являются эффективными и направлены на рост собственного капитала и увеличение его доли в пассивах ООО «СЕЛФ», что позволит увеличить финансовую устойчивость строительной организации и ее стабильное положение на рынке.
Заключение
Це л ь и с с л е д о в а н и я д о с т и г н у т а п у т ё м р е а л и з а ц и и п о с т а в л е н н ы х з а д а ч .
С и с т е м н ы й п о д х о д - э т о с о в о к у п н о с т ь п р и н ц и п о в , о п р е д е л я ю щ и х ц е л ь и с т р а т е г и ю р е ш е н и я с л о ж н ы х п р о б л е м , м е т о д , о с н о в а н н ы й н а п р е д с т а в л е н и и о б ъ е к т а -н о с и т е л я п р о б л е м ы в к а ч е с т в е с и с т е м ы , в к л ю ч а ю щ и й с о д н о й с т о р о н ы р а з л о ж е н и е с л о ж н о й п р о б л е м ы н а е е с о с т а в л я ю щ и е , а н а л и з э т и х с о с т а в л я ю щ и х , в п л о т ь д о п о с т а н о в к и к о н к р е т н ы х з а д а ч , и м е ю щ и х о т р а б о т а н н ы е а л г о р и т м ы р е ш е н и я , а с д р у г о й с т о р о н ы , у д е р ж а н и е э т и х с о с т а в л я ю щ и х в и х н е р а з р ы в н о м е д и н с т в е .
В а ж н о й о с о б е н н о с т ь ю с и с т е м н о г о п о д х о д а я в л я е т с я т о , ч т о н е т о л ь к о о б ъ е к т , н о и с а м п р о ц е с с и с с л е д о в а н и я в ы с т у п а е т к а к с л о ж н а я с и с т е м а , з а д а ч а к о т о р о й , в ч а с т н о с т и , с о с т о и т в с о е д и н е н и и в е д и н о е ц е л о е р а з л и ч н ы х м о д е л е й о б ъ е к т а . С и с т е м н ы е о б ъ е к т ы , н а к о н е ц , к а к п р а в и л о , н е б е з р а з л и ч н ы к п р о ц е с с у и х и с с л е д о в а н и я и в о м н о г и х с л у ч а я х м о г у т о к а з ы в а т ь с у щ е с т в е н н о е в о з д е й с т в и е н а н е г о .
П р и м е н е н и е с и с т е м н о г о п о д х о д а п о з в о л я е т н а и л у ч ш и м о б р а з о м о р г а н и з о в а т ь п р о ц е с с п р и н я т и я р е ш е н и й н а в с е х у р о в н я х в с и с т е м е у п р а в л е н и я . К о м п л е к с н ы й п о д х о д п р е д п о л а г а е т у ч и т ы в а т ь п р и а н а л и з е к а к в н у т р е н н ю ю , т а к и в н е ш н ю ю с р е д у о р г а н и з а ц и и .
Внедрение маркетинга строительства ООО «СЕЛФ» позволяет фирме добиться устойчивой позиции и укрепиться на нем в качестве лидера. Для этого необходимо понять, в чем состоит уникальность предложения компании для рынка. Не имеет смысла распыляться на огромный спектр услуг, специалисты советуют выбрать ту нишу, в которой вы наиболее сильны и двигаться по пути дальнейшего усовершенствования своих уникальных услуг. Особенно актуален такой путь для маленьких и молодых компаний, которым сложно конкурировать со старыми монстрами.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, даны рекомендации по улучшению и оздоровлению организации, а именно, увеличение чистой прибыли организации за счет нового направления строительства – строительство домов по канадской технологии, а также внедрение инновационных технологий строительства.
Полученные средства от реализации домов по канадской технологии будут направлены на финансирование инвестиционной деятельности и формирование собственного капитала ООО «СЕЛФ» на 74086 тысяч рублей, что позволит повысить финансовую устойчивость.
Таким образом, предложенная продуктовая стратегия по расширению перечня строительных услуг и использования новых технологий строительства позволит увеличить эффективность деятельности компании на строительном рынке города.
Список источников и литературы
- А к б е р д и н Р .З ., К и б а н о в А .Я . С о в е р ш е н с т в о в а н и е с и с т е м ы , ф у н к ц и й и э к о н о м и ч е с к и х в з а и м о о т н о ш е н и й у п р а в л е н ч е с к и х п о д р а з д е л е н и й п р е д п р и я т и й п р и р а з л и ч н ы х ф о р м а х х о з я й с т в о в а н и я . – М .: Ф и н а н с ы и с т а т и с т и к а , 2 016 . – 3 9 6 с .
- А н с о ф ф И . С т р а т е г и ч е с к о е у п р а в л е н и е . – М .: Э к о н о м и к а , 2 012 . – 5 1 9 с .
- А р а с л а н о в К .М . П о с о б и е р у к о в о д и т е л ю и м е н е д ж е р у . - К р а с н о д а р : К р а с н о д а р с к и й п о л и т е х , и н -т , 2 014.14114 – 2 5 6 с .
- В а л у е в С .А ., И г н а т ь е в а А .В . О р г а н и з а ц и о н н ы й м е н е д ж м е н т . – М .: Н е ф т ь и г а з , 2 0 16 . – 2 8 8 с .
- В е л е с ь н о Е , Л о г и н о в П . Т е х н о л о г и я р а ц и о н а л ь н о г о у п р а в л е н и я / / П р о б л е м ы т е о р и и и п р а к т и к и у п р а в л е н и я . - 2 017 .- № 5 . – 1 7 с .
- В и х а н с к и й О .С ., Н а у м о в А .И . М е н е д ж м е н т . У ч е б н и к . – М .: И н ф р а -М , 2 0 15 . – 3 4 4 с .
- Г о л о в , Р .С . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и . О р г а н и з а ц и я п р о и з в о д с т в а : И н т е г р и р о в а н н о е у ч е б н о е п о с о б и е / А .П . А г а р к о в , Р .С . Г о л о в , А .М . Г о л и к о в ; П о д р е д . А .П . А г а р к о в . - М .: Д а ш к о в и К , 2 0 1 3 . - 2 7 2 c .
- Д а ф т , Р .Л . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и : У ч е б н и к д л я с т у д е н т о в в у з о в / Р .Л . Д а ф т ; П е р . с а н г л . Э .М . К о р о т к о в . - М .: Ю Н И Т И -Д А Н А , 2 0 17 . - 7 3 6 c .
- Ж и г у н , Л .А . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и : С л о в а р ь / Л .А . Ж и г у н . - М .: Н И Ц И Н Ф Р А -М , 2 0 16 . - 1 1 6 c .
- З а х а р ч е н к о И . П р и н ц и п ы у п р а в л е н и я в о р г а н и з а ц и и / / К о р п о р а т и в н ы й м е н е д ж м е н т . – 2 014 .-№ 1 . – 3 1 с .
- З о л о т о р е в А .С . К в о п р о с у о с и с т е м а т и з а ц и и о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в ы х ф о р м ю р и д и ч е с к и х л и ц / / З а к о н н о с т ь и п р а в о п о р я д о к в с о в р е м е н н о м о б щ е с т в е . - 2 0 15 . - № 1 5 . - С . 2 5 -3 1 .
- К у з н е ц о в , Ю .В . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и : У ч е б н и к д л я б а к а л а в р о в / Ю .В . К у з н е ц о в , Е .В . М е л я к о в а . - М .: Ю р а й т , 2 0 16 . - 3 6 5 c .
- К н ы ш о в а Е .Н . М е н е д ж м е н т : У ч е б н о е п о с о б и е . - М .: Ф О Р У М : И Н Ф Р А -М , 2 0 16 .-3 0 4 с .
- К о н о н е н к о П .И . С т р а т е г и ч е с к о е п р о г р а м м н о -ц е л е в о е у п р а в л е н и е п р о и з в о д с т в е н н о -х о з я й с т в е н н о й с и с т е м о й . О б о б щ е н и е и п р а к т и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и . – М .: Д а ш к о в и К о , 2 017 . – 2 7 2 с .
- М и л ь н е р Б .З . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и . – М .: И Н Ф Р А -М , 2 0 14 . – 4 1 2 с .
- П а р а х и н а В .Н ., Ф е д о р е н к о Т .М . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и . – М .: К н о р у с , 2 0 15 . – 5 2 2 с .
- П о н о м а р е в а Т .Н . П р а в о в о й с т а т у с к о м м е р ч е с к о й о р г а н и з а ц и и : п о н я т и е и с т р у к т у р н ы е э л е м е н т ы / / И с т о р и ч е с к и е , ф и л о с о ф с к и е , п о л и т и ч е с к и е и ю р и д и ч е с к и е н а у к и , к у л ь т у р о л о г и я и и с к у с с т в о в е д е н и е . В о п р о с ы т е о р и и и п р а к т и к и . - 2 0 17 . - № 7 -2 ( 3 3 ) . - С . 1 3 9 -1 4 3 .
- П о н о м а р е в а Т .Н . С о в р е м е н н о е с о с т о я н и е и п е р с п е к т и в ы р а з в и т и я о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в ы х ф о р м к о м м е р ч е с к о й о р г а н и з а ц и и / / И с т о р и ч е с к и е , ф и л о с о ф с к и е , п о л и т и ч е с к и е и ю р и д и ч е с к и е н а у к и , к у л ь т у р о л о г и я и и с к у с с т в о в е д е н и е . В о п р о с ы т е о р и и и п р а к т и к и . - 2 0 1 4 . - № 2 -1 ( 4 0 ) . - С . 1 4 1 -1 4 4 .
- П р и г о ж и н А .И . С о ц и о л о г и я о р г а н и з а ц и й . – М .: И Н Т Е Р П Р А К С , 2 0 17 . – 4 1 2 с .
- Р у м я н ц е в а З .П ., С а л о м а т и н Н .А ., А к б е р т и н Р .З . и д р . М е н е д ж м е н т о р г а н и з а ц и и . – М .: И Н Ф Р А , 2 0 1 4 . – 3 8 2 с .
- С к л я р о в а М .Е . О б щ е е и о с о б е н н о е в м е х а н и з м е с п е ц и ф и к а ц и и в з а в и с и м о с т и о т о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в о й ф о р м ы ф и р м ы / / С о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и е я в л е н и я и п р о ц е с с ы . - 2 0 15 . - № 6 ( 0 5 2 ) . - С . 1 1 2 -1 2 4
- С м и р н о в , Э .А . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и : У ч е б н о е п о с о б и е / Э .А . С м и р н о в . - М .: И Ц Р И О Р , 2 0 16 . - 1 4 3 c .
- Т р е т ь я к о в а , Е .П . Т е о р и я о р г а н и з а ц и и : У ч е б н о е п о с о б и е / Е .П . Т р е т ь я к о в а . - М .: К н о Р у с , 2 0 1 7 . - 2 2 4 c .