Файл: Системный подход при анализе потенциала организации ( ООО «СЕЛФ» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Технологические факторы

Степень использования, внедрения и передачи технологий – идет постепенное отставание от общемировых тенденций. Существует серьезная потребность в закупке новейшего оборудования и расширения производственных возможностей.

Уровень инноваций и технологического развития отрасли – отставание от рынка, как производства, так и потребления. Увеличение вложений в технологическое развитие производства. Внедрение ERP систем.

Доступ к новейшим технологиям строительства – доступ частично затруднен в связи с курсовыми перепадами и рисками возникающими в связи с этим альтернативой является покупка бывшего в употреблении оборудования, поиск отечественных аналогов.

В совокупности из всех направлений исследования экономическая ситуация имеет максимальный вес, что позволяет нам говорить о том, что именно этот фактор оказывает наибольшее влияние на деятельность строительных компаний. В нем наиболее влиятельным фактором является объем располагаемых доходов населения. Именно он, в первую очередь, влияет на отрасль.

Общие рекомендации для реагирования на внешние факторы влияния ООО «СЕЛФ» могут выглядеть следующим образом:

– уменьшение издержек обращения;

– поиск новых поставщиков и комплектующих;

– создание альтернативных продуктов с актуальными потребительскими свойствами.

Возможностями развития строительной отрасли являются:

1. Государственное субсидирование ипотеки.

2. Государственное субсидирование целевых программ: «Молодежи – доступное жилье», «Жилье работникам бюджетной сферы», «Развитие долгосрочного жилищного кредитования», программы ветхого жилья.

3. Снижение административных барьеров в строительном законодательстве.

4. Открытие многофункциональных центров

5. Изменение налогового законодательства для малых предприятий.

6. Страхование гражданской ответственности застройщиков.

Угрозы развития строительной отрасли:

Увеличение ключевой ставки Банка России и как следствие: сокращение объемов кредитования строительной отрасли; снижение платежеспособности потребителей; отток иностранных инвестиций; ужесточение миграционного законодательства; удорожание строительных материалов на фоне изменения курса валюты; снижение объемов промышленного строительства и снижение темпов роста валового внутреннего продукцт.

В регионе представлена 42 строительная компанияя, однако свыше 70 % объемов приходятся на первый десяток. Так, по данным Единого реестра застройщиков, первое место по объемам текущего строительства занимает «Жилищная инициатива» (126 868 квадратных метров), которая в общероссийском рейтинге располагается на 106 месте, на втором месте – СК «СЕЛФ» с показателем 91 968 квадратов, третье место – у «Капстроя» (77 913). Далее следуют: ПСК Строительная Перспектива – 74 502 квадратных метров; Строительная компания Сибирия – 59 963 квадратных метров; ИСК Союз – 56 112 квадратных метров;  ИСК Алгоритм – 55 718 квадратных метров; СК ВИРА-Строй  – 47 053 квадратных метров; ГК Партнер – 45 772 квадратных метров; Домстрой– 38 440 квадратных метров.


При этом полгода назад тройку лидеров замыкала ИСК «Сибирия», а в десятку ведущих входили СПП «СтройГАЗ», но не было «Строительной перспективы», которой поднялась за счет реализации проекта ЖК «Две эпохи».

В таблице 2.6 представлено распределение компаний на строительном рынке.

Таблица 2.6 – Объемы строительства и доля рынка компаний на рынке региона в 2017 году

Строительные компании

Объемы строительства, кв. м

Доля рынка, %

АО «Жилищная инициатива»

126868

18,81

ООО «СЕЛФ»

91 968

13,64

АО «Капстрой»

77 913

11,55

ООО ПСК «Строительная Перспектива»

74 502

11,05

ООО Строительная компания «Сибирия»

59 963

8,89

ООО ИСК «Союз»

56 112

8,32

ООО ИСК «Алгоритм»

55 718

8,26

ООО СК «ВИРА-Строй»

47 053

6,98

ООО «ГК Партнер»

45772

6,79

ООО «Домстрой»

38 440

5,70

Итого по 10 компаниям

674 309

100,00

Основными конкурентами ООО «СЕЛФ» являются предприятия:

– АО «Жилищная инициатива»;

– АО «Капстрой»;

– ООО ПСК «Строительная Перспектива».

На рисунке 2.2 представлено распределение доли объёма производства основных предприятий строительной сферы города на основе возведенных квадратных метров жилья.

Рисунок 2.2 – Распределение доли объёма производства строительных предприятий в регионе в 2017 году, %

Миссия ООО «СЕЛФ» – развитие экономики региона, удовлетворение потребности юридических и физических лиц в строительстве и проектировании жилых и офисных помещений, реализация строительно-монтажных услуг.

На основании миссии основными стратегическими направлениями развития строительной организации ООО «СЕЛФ» являются:

– повышение энергоэффективности в жилищном строительстве;

– развитие модульного строительства, особенно для регионов, подверженных природным и стихийным бедствиям;

– содействие улучшению инвестиционного климата;

– разработка стратегии инновационного перевооружения строительной отрасли, формирование и синхронизация отраслевого инновационного цикла;

– совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждение квалификации специалистов.


Направления развития предприятия: диверсификация производства, повышение конкурентоспособности, расширение доли на рынке.

2.5. SWOT-анализ ООО «СЕЛФ»

Предприятие «СЕЛФ» имеет конкурентные преимущества, которые она может сохранить и преумножить с помощью своих финансовых возможностей. Угрозы для данного предприятия незначительны.

Проанализируем сильные и слабые стороны строительного предприятия ООО «СЕЛФ», их возможности и угрозы.

Таблица 2.7 – Матрица SWOT-анализа ООО «СЕЛФ»

Сильные стороны

Слабые стороны

– Востребованные направления работ.

– Команда высококвалифицированных специалистов.

– Наличие у предприятия утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО).

– наличие специализированных лицензий;

– Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей.

– Репутация.

– Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).

– Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.

– Отсутствие уникальности предоставляемых работ.

Возможности

Угрозы

– Растущий рынок. – Общенациональная программа «Доступное жилье».

– Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.

– Дефицит специалистов рабочих специальностей.

– Повышение цен на материалы и технологии производства по причине введенных санкций и резкого увеличения курса валют.

– Снижение покупательской способности.

– Конкурентное давление со стороны существующих более крупных предприятий.

Для предприятия важно сконцентрироваться на обеспечении своих интересов. Основные усилия предприятия следует направить на:

– расширение производства и продаж;

– ценовую борьбу с конкурентами;

– освоение новых секторов рынка;

– продвижение бренда.

Заполнив матрицу, можно определить основные направления развития для предприятия, то есть открывающиеся возможности, и в то же время выявить первостепенные проблемы предприятия, которые нужно решить в скором времени для успешного развития предприятия.

Возможными действиями предприятия в прогнозном периоде могут стать: выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таунхаусы, коттеджное строительство); освоение новых направлений строительных работ; выход на новые рынки или сегменты рынка; привлечение дополнительного финансирования.


Широкая номенклатура проводимых работ позволит избежать снижения доли на рынке, а возможность проведения монтажных и пусконаладочных работ решит проблему уход специалистов, создав дополнительные рабочие места.

Самые ярко выраженные слабые стороны данной организации имеют взаимосвязанный характер. Проблема нехватки денежных средств может быть решена за счет реструктуризации долгов. Если будет решена данная проблема, значит, можно будет выделить необходимое количество средств на развитие службы маркетинга. Хороша развитая служба маркетинга будет способствовать привлечению большего числа заказчиков. Тщательное изучение внешней среды может открыть для предприятия новые направления развития, а выявленные сильные и слабые стороны помогут определить имеющиеся ресурсы предприятия или уровень отставания по каким-либо критериям от конкурентов.

Среди недостатков работы предприятия можно отметить следующие: не сформулирована четкая стратегия развития предприятия; не достаточно эффективно используется реклама; не все направления развития строительного бизнеса охвачены ООО «СЕЛФ».

3. Повышение потенциала развития предприятия ООО «СЕЛФ» на основе системного анализа

Стратегическая цель развития ООО «СЕЛФ» – строительство объектов специального, гражданского, социального, бытового и культурного назначения в регионе.

Стратегия развития предприятия ООО «СЕЛФ» – наступательно-оборонительная.

Основными долгосрочными целями развития предприятия ООО «СЕЛФ» являются:

– удовлетворение потребностей на внутреннем рынке в области строительства объектов гражданского назначения;

– обеспечение промышленной и экологической безопасности, надежности и качества возводимых объектов на территории региона;

– приверженность принципу высокое качество – приемлемые цены как основе для поддержания конкурентоспособности и привлекательности для потребителей;

– стабильное получение прибыли, направленной на дальнейшие развитие предприятия.

Основные задачи развития предприятия ООО «СЕЛФ»:

– повышение конкурентоспособности на строительном рынке региона;

– модернизация и инновационное развитие;

– повышение показателей качества производственных процессов;

– повышение квалификации персонала.

Для решения поставленных задач в ООО «СЕЛФ» осуществляется систематический контроль за выполнением строительно-монтажных работ.

Основными направлениями деятельности, обеспечивающими достижение стратегических целей развития ООО «СЕЛФ», являются укрепление позиций на строительном рынке и модернизация и инновационное развитие предприятия.


В отношении субподрядчиков руководству ООО «СЕЛФ» нужно провести мониторинг и выбрать отвечающих заданным критериям: надежность, исполнительность, невысокая цена работ. От подрядчиков в строительной отрасли зависит очень многое, так что правильный выбор в этом направлении – большая часть успешной и своевременной реализации проекта. К сожалению, на региональных рынках предпочтение зачастую отдают не самому выгодному предложению, а просто исходя из приятельских отношений или субъективной оценки.

В финансовой составляющей стратегии ООО «СЕЛФ» стоит провести большую работу по выбору оптимальных поставщиков стройматериалов. Выбор здесь очень велик, и нужно сравнивать многих поставщиков из разных близлежащих регионов. Так же стоит обратить внимание на оптимизацию производственных процессов. Инновационные методы позволяют экономить время и деньги на производство. Внедрение их возможно за счет нового взгляда на распределение прибыли, направленное на улучшение технологии производства в целом.

Производственная инфраструктура предприятия ООО «СЕЛФ» так же требует изменений. Стоит обратить внимание на целесообразность аренды машин и механизмов, рассмотреть возможности лизинга и покупки. Не забывать про своевременное обновление парка и технический осмотр машин. Так же найти удобных в географическом смысле и выгодных экономически поставщиков комплектующих, чтобы исключить возможность простаивания производства из-за неисправностей.

Рост и развитие предприятия являются ключевой целью представленной стратегии. Предлагается не только развивать малоэтажное строительство на примере нового поселка, но и осваивать соседние регионы, открывать новые филиалы для облегчения координации работ с поставщиками из отдаленных (относительно) регионов.

В целом, представленная стратегия ООО «СЕЛФ» в качестве глобальной цели рассматривает последовательное увеличение доли рынка в домашнем регионе, затем выход на рынки соседних регионов, и, как следствие, увеличение чистой прибыли предприятия и размера основных производственных фондов.

С целью расширения деятельности строительных услуг предлагается новое стратегическое направление развития ООО «СЕЛФ» – малоэтажное строительство.

Пригородные территории города являются привлекательными для развития малоэтажного строительства. Популярно развитие организованной малоэтажной застройки, в настоящее время на территории этого административного образования  реализуются проекты строительства коттеджных поселков.