Файл: Системный подход при анализе потенциала организации ( ООО «СЕЛФ» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Системный подход к управлению предприятием
1.2. Управление предприятием и его структурными подразделениями как системой
2. анализ организации как системы на примере ооо «СЕЛФ»
2.1. Краткая характеристика ООО «СЕЛФ»
2.2. Характеристика персонала и организационная структура ООО «СЕЛФ»
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЕЛФ»
Как видно из данных таблицы 2.3 наибольшую долю в строительных работах ООО «СЕЛФ» занимает строительство объектов недвижимости, на долю которых приходится 76,8 % от общего объема продаж в 2015 году, 79,4 % в 2016 году и 80,1 % в 2017 году.
2.2. Характеристика персонала и организационная структура ООО «СЕЛФ»
Организационная структура управления по функциональному признаку ООО «СЕЛФ» представлена на рисунке 2.1.
Рассмотрим состав и динамику численности работников ООО «СЕЛФ» с 2015 по 2017 год, а также проведем анализ трудовых ресурсов по половому признаку, образованию, возрасту и стажу.
Согласно, штатного расписания ООО «СЕЛФ» на 01.01.2018 года в штат входило 195 человек.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «СЕЛФ»
При проведении анализа структуры персонала ООО «СЕЛФ» использованы данные из таблицы 2.3.
Таблица 2.3 – Структура персонала ООО «СЕЛФ» за 2015-2017 гг.
Категории работников |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Темп роста, % |
||||
2016 / 2015 |
2017 / 2016 |
|||||||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|||
среднесписочная численность работников всего, в т.ч. |
162 |
100,0 |
171 |
100,0 |
195 |
100,0 |
105,56 |
114,04 |
руководители |
16 |
9,9 |
17 |
10,0 |
20 |
10,0 |
105,98 |
114,46 |
специалисты |
32 |
19,8 |
33 |
19,6 |
38 |
19,3 |
104,01 |
112,45 |
служащие |
5 |
3,1 |
6 |
3,3 |
6 |
3,2 |
114,81 |
110,37 |
рабочие |
109 |
67,2 |
115 |
67,2 |
132 |
67,5 |
105,53 |
114,61 |
На 01.01.2017 года численность работников в ООО «СЕЛФ» составляла 171 человек. В 2017 году численность персонала увеличилась на 14,04 % (24 человека) и составила 195 человек в связи с увеличением числа строительных объектов.
Анализ структуры персонала ООО «СЕЛФ» за исследуемый период (таблица 2.3) показал, что наибольшей категорией персонала в 2015 и в 2017 году являлись рабочие, которые составляли 67,2 % от общей численности персонала в 2015-2016 году и 67,5 % в 2017 году.
Наименьшей категорией являлись служащие, которые в анализируемом периоде составляли по 3,1 %, в 2015 году (6 человек), 3,3 % в 2016 году и 3,2 % в 2017 году.
В 2017 году наибольший прирост, 17 человек, произошёл среди рабочих и составил 14,61 % от общего числа рабочих ООО «СЕЛФ», так как руководство расширяет штат рабочих строительных специальностей на новых строительных объектов. Из общего числа работников ООО «СЕЛФ» в 2015 году 33 % (64 человека) составляют женщины, и 67% (131 человек) – мужчины, что объясняется спецификой строительной отрасли.
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЕЛФ»
Маркетинговые функции на предприятии ООО «СЕЛФ» возложены на коммерческий отдел.
В строительной компании ООО «СЕЛФ» организация маркетинга имеет некоторые особенности, которые фактически и определяют деятельность данного типа предприятий.
Строительная компания ООО «СЕЛФ» в виде своего товара предлагает заказчику специальный комплекс услуг, выступая на специфическом сегменте рынка в качестве сервисной организации.
Главная цель отдела продаж в строительной компании ООО «СЕЛФ», является разработка и создание регулярно работающей системы обмена, обработки и сбора ценной информации между структурными отделениями компании, с целью обеспечения управляемого, прогнозируемого и устойчивого процесса комплексной реализации строительных услуг.
Политика цен объединяет и консолидирует все решения строительной организации в области маркетинга.
Прайс-лист предприятия на все виды строительных работ приведен ниже (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Прайс-лист ООО «СЕЛФ» стоимости проектных работ по состоянию на 01.03.2018 (данные внутренней статистики предприятия)
Наименование |
Стоимость эскизного проекта, руб/м² |
Стоимость дизайн-проекта, руб/м² |
Стоимость рабочего проекта, руб/м² |
Стоимость дизайнерского сопровождения, руб/м² |
Квартиры |
- |
От 450 |
- |
150 |
Офисы |
- |
225 |
- |
150 |
Коттеджи |
240 |
450 |
600 |
150 |
При заключении договоров с заказчиками предприятие использует политику контрактных цен со строительством «под ключ». При этом на все виды ремонтно-строительных работ осуществляется гарантийное обслуживание.
При работе с заказчиками предприятие практикует два варианта, в зависимости от того, есть ли у заказчика проект на выполнение работ или нет. В первом случае на основании проекта, клиенту предоставляется коммерческое предложение на производство работ. В случае заключения договора с компанией, к договору прилагаются развернутые сметы и график производства работ. При втором варианте ООО «СЕЛФ» предлагает заказчику заключить договор на проведение проектных работ. Если после окончания проектных работ клиент заключает договор на производство строительно-монтажных работ, то в качестве стимулирования заказчика, 50 % стоимости рабочего проекта засчитывается в счет строительства.
На сегодняшний день в регоне действует порядка 65 таких организаций. Это региональные и федеральные компании. При возведении жилых домов используются различные технологии: панельное строительство, монолитно- каркасное, монолитно-заливное строительство и другие. Наиболее крупными компаниями являются флагманы строительного рынка: АО «Жилищная инициатива», ИСК «Алгоритм», ИСК «СОЮЗ», «Сибирия» и прочие.
Привлечение клиентов ООО «СЕЛФ» обеспечивается за счет проведения массированных рекламных и имиджевых мероприятий. Так, например, одним из популярных средств донесения информации до потенциальных покупателей является электронный справочник «2ГИС».
Еще одним часто применяемым приемом распространения информации о жилом объекте являются презентации. Например, осенью и зимой компания ООО «СЕЛФ» активно проводила презентации своего объекта «Времена года». На территории ТЦ «Арена» и ТЦ «Европа» была организована промостойка с консультантами, распространялись информационные буклеты и брошюры с описанием проекта, работали аниматоры, был организован выезд для всех желающих на строительную площадку. Такие мероприятия обычно требуют значительных затрат и рассчитаны на массовый охват аудитории (целевых и нецелевых сегментов).
Кроме того, пропагандистскую деятельность можно вести через размещение тем и комментариев на форумах. Одним из популярных ресурсов, посвященных недвижимости в регионе, является www.kp22.ru: здесь собрана информация об объектах недвижимости и организован форум для их открытого обсуждения. Данный ресурс активно используется конкурентами компании ООО «СЕЛФ».
Подобные ресурсы позволяют оперативно получать обратную связь от целевой аудитории, выяснить общественное мнение об организации, реализовывать мероприятия по корректировке имиджа.
Расходы на рекламу строительного предприятия ООО «СЕЛФ» в 2017 году представлены ниже в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Смета расходов на рекламу ООО «СЕЛФ» в 2017 году
Вид рекламы |
Сумма, тыс. руб. |
Реклама на транспорте |
350 |
Реклама в торговых центрах города и PR |
290 |
Реклама на рекламных щитах и транспарантах города |
1570 |
Реклама на радио |
1150 |
Реклама в газетах и журналах |
1230 |
Итого |
4 590 |
Расходы на рекламу в 2017 году в ООО «СЕЛФ» составили 4590 тысяч рублей. Самые высокие расходы составила реклама в газетах и журналах – 1230 тысяч рублей и наружная реклама – 1570 тысяч рублей, а самые низкие – реклама в торговых центрах города – 290 тысяч рублей.
2.4. Анализ внешней среды ООО «СЕЛФ»
Мܰасܰштܰаб коܰнܰкуреܰнܰцܰиܰи – реܰгܰиоܰнܰаܰлܰьܰнܰаܰя.
Рассмотрим влияния политических, экономических и социальных факторов на развитие строительной отрасли.
1. Политические факторы
Бюрократизация и уровень коррупции – затруднение работы с государственными органами, увеличение издержек на администрирование. Отладка бизнес-процессов в компании, стремление к прозрачности и открытости.
Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика – появляется дефицит сырья, на время пропадают некоторые продукты рекомендуется поиск нового поставщика, увеличение собственных складских запасов.
Антимонопольное и трудовое законодательство – увеличение издержек в связи с изменениями в условиях оплаты, потребуется оптимизация численности персонала.
2. Экономические факторы
Уровень располагаемых доходов населения – уменьшение продаж всех видов продукции, более рациональный подход к покупке, экономия на покупках, меньше берут премиальные продукты. Поиск альтернативных продуктов с более низкой себестоимостью, вывод дополнительных услуг на рынок.
Курсы основных валют – увеличение издержек на закупку и обслуживание оборудования. Покупка бывшего в употреблении оборудования, поиск отечественных аналогов, ремонт, а не покупка.
Темпы роста экономики – влияет на рынок в общем, уменьшаются объемы строительство – уменьшаются объемы продаж строительных объектов. Диверсификация, поиск более рентабельных продуктов.
3. Социокультурные факторы
Требования к качеству строительных услуг и уровню сервиса – заставляет компании искать более качественные объекты и предоставлять более современные виды услуг. Требуется реализация мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг.
Размер и структура семьи – влияют на размер домохозяйства и как следствие размеры жилья, размер семьи влияет на выбор потребителя в сторону более безопасных продуктов.
Одним из ключевых факторов, наиболее влияющих на предприятия строительной отрасли является демографическая ситуация в стране. Последние годы демографическая ситуация в нашей стране довольно стабильная. Стабильность численности населения обеспечивает компании ООО «СЕЛФ» определенный рынок сбыта, но в то же время количество фирм-конкурентов неизменно растет.
Рост доходов и уровня жизни населения, как социальный фактор косвенного воздействия внешней среды, оказывает благоприятное влияние на строительную отрасль.
Еще одним немаловажным социальным фактором является реализация региональных и федеральных программ. Например, программа материнского капитала – это форма государственной поддержки российских семей, имеющих детей. Данный вид государственной социальной помощи оказывается российским гражданам с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении до 31 декабря 2018 года второго, третьего или последующего ребенка, имеющего российское гражданство, при условии, что родители ранее не воспользовались правом на дополнительные меры государственной социальной поддержки. Сумма материнского капитала в 2017 году не изменилась, размер сертификата составляет 453026 рублей. Материнский капитал может быть использован в целях улучшения жилищных условий, оплату образования ребенка, формирование накопительной части пенсии матери или на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей инвалидов. Реализация данной федеральной программы положительно влияет на рост доходов населения.
В целом создание благоприятных условий для роста населения в стране благополучно сказывается на развитии таких ключевых отраслей экономики как строительство. В связи с ростом населения увеличивается потребность в современной и качественной жилой недвижимости и, как следствие, увеличивается количество потенциальных потребителей. Правительству Российской Федерации необходимо постоянно улучшать социально-экономическую политику для роста уровня жизни населения, сделать покупку жилья более доступной, разрабатывать и внедрять программы поддержки молодых семей.