Файл: Товароведение и его задачи в условиях рыночной экономики в (выбрать из ОКВЭД) промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д.

При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут  различаться по виду и периодам использования, функциональному назначению, надежности, удобству использования, долговечности, обслуживанию, гарантии, и т.д[12].

При разработке товарной политики основными аспектами являются:

  • инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
  • обеспечение количества и конкурентоспособности товаров;
  • создание и оптимизация товарного ассортимента;
  • вопросы о товарных марках;
  • создание эффективной упаковки;
  • анализ жизненного цикла товара и управление им;
  • позиционирование товаров на рынке[13].

1.3 Товароведение непродовольственных товаров

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям[14].

Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами.

Учебная классификация непродовольственных товаров придерживается этого принципа, однако она имеет отступления, связанные с удобством и логикой объяснения учебного материала, а также необходимостью описания современного ассортимента товаров, при производстве которых используются новые материалы, источники энергии, принципы и функции[15].


Непродовольственные товары делят на сложные комплексы:

  • хозяйственные товары: металлотовары (инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы, минеральные вяжущие и др.), изделия из пластмасс, бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы и др.), мебель бытовая, стройматериалы;
  • нефть и нефтепродукты;
  • одежно-обувные: текстильные, швейно-трикотажные, кожевенно-обувные, пушно-меховые;
  • парфюмерно-косметические (парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика);
  • электротовары (провода, осветительные приборы, машины для стирки, уборки, приготовления и хранения пищи и др.);
  • культурно-бытовые: сложные электронные товары (телевизоры, видеомагнитофоны, фото- и кинокамеры), часы, спортинвентарь, транспортные средства, музыкальные товары, аудио- и видеокассеты, книги, игрушки и др.;
  • ювелирные товары;
  • галантерейные товары;
  • изделия художественных промыслов[16].

Деление непродовольственных товаров на однородные группы не является застывшим и догматичным. Так, некоторые группы товаров вышли из массового обихода, например, шорно-седельные, щепные и обозные; некоторые группы видоизменились и расширились; целые подгруппы, выделенные в классификаторах как "прочие", стали играть более значительную роль, чем известные и описанные ранее товары.

Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности — от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля и др.

Ассортимент непродовольственных товаров столь широк, что дать краткую характеристику всем ассортиментным группам не представляется возможным в рамках данного учебно-методического пособиями, рассмотрим лишь несколько групп товаров кратко или более подробно. Студенты должны самостоятельно изучить конкретные однородные группы непродовольственных товаров по рекомендованным литературным источникам[17].

Оценка качества и экспертиза (в случаях конфликта, неопределенности или риска) непродовольственных товаров проводится по действующим нормативным документам с использованием следующих методов.


Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа (как правило, для 3% от партии представленного товара)[18].

Физико-химические показатели оценивают объективными методами — инструментальными (с помощью технических средств измерения), регистрационным (число отказов) или расчетным. Например, определение концентрации, рН, температуры размягчения или каплепадения, цвета, электропроводности, электризуемости, уровня шума и пр. Исследование проводится в химических, физических, физико-химических и других испытательных лабораториях. Репрезентативная выборка для определения физико-химических показателей указывается в ГОСТе на данный товар[19].

Санитарно-химические и гигиенические показатели используют как характеристику безопасности товаров, контактирующих с водой, пищей, телом человека (обувь, одежда, посуда, косметические товары и др.).

Микробиологические и токсикологические показатели оценивают для парфюмерно-косметических товаров, средств гигиены полости рта.

Для определения эстетических или иных свойств, которые не могут быть оценены объективными методами, используют эвристические методы, в частности, экспертные или социологические. Для проведения экспертизы экспертным методом привлекают квалифицированных специалистов, знающих данную группу товаров и обладающих специальными знаниями[20].

Упаковка товаров проводится по действующим ГОСТам. Задача упаковки — защита непродовольственных товаров от внешних воздействий — механических (удары, давление), влаги (намокание, увлажнение, коррозия), света (выцветание) и др. К фасованным в потребительскую тару относятся товары бытовой химии (клеи, лаки и краски, удобрения и пр.), парфюмерно-косметические товары. Мерными считаются ткани, кружева, пленка полимерная и др. Штучными изделиями являются пледы, шарфы, платки, шубы, костюмы и др. Комплектными — сервизы, наборы посуды, мебель и т. п[21].

Требования к упаковке — специфические. Для хрупких изделий требуется создание перегородок (например, флаконы, зеркала), для электронных товаров — амортизирующие прокладки и вставки в тару, для дорогой одежды — плечики и т. п. Художественно оформленные футляры используются для парфюмерных товаров, ювелирных изделий, часов, сувениров и пр[22].


Наиболее распространенными материалами для упаковки товаров являются картонные коробки, бумага, полимерные пакеты и пленка, перевязочные материалы. Применяется групповая упаковка в термоусадочную пленку (посуда).

Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродовольственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче)[23].

Для меховых изделий рекомендуемая температура хранения от — 4°С до +5°С. Для косметических средств, парфюмерии, водно-эмульсионных красок и лаков, наоборот, требуется защита от замерзания. Металлохозяйственные товары выдерживают охлаждение до низких температур, как и нагрев без потери качества. Легковоспламеняющиеся, горючие или токсичные (ядовитые) товары (в том числе в аэрозольной упаковке) требуют специальных условий хранения в отдельных помещениях[24].

Гигроскопичные товары (ткани, кожа, обувь, мебель) должны храниться в сухих помещениях, где обеспечен воздухообмен и защита от микробиологических повреждений (грибы, плесень и пр.).

Выводы по 1 главе:

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности).

Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах». Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован. Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей. Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи.


Глава 2. Анализ товароведения на примере предприятия ООО «Риол»

2.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации

Общество балл с балл ограниченной балл ответственностью балл «Риол» балл зарегистрировано балл в балл 2000 балл году. балл Юридический балл адрес балл предприятия: балл балл г. балл Москва, балл ул. балл Покровка, балл д.4. балл ООО балл «Риол» балл представляет балл собой балл сеть балл из балл 11 балл магазинов балл мужской балл деловой балл одежды, балл которые балл находятся балл в балл Москве. балл Кроме балл того, балл фирме балл принадлежит балл ателье, балл в балл котором балл осуществляется балл как балл индивидуальный балл пошив балл одежды балл по балл заказам, балл так балл и балл массовый балл пошив балл для балл продажи балл изделий балл через балл розничную балл сеть. балл Однако балл большая балл часть балл товаров балл ООО балл «Риол» балл все балл же балл закупается балл у балл поставщиков. балл балл

Целью балл предприятия балл является балл получение балл прибыли. балл Численность балл персонала балл составляет балл 84 балл человека. балл Миссия балл ООО балл «Риол»:

  • понять балл потребность балл каждого балл клиента, балл предварительно балл изучив балл его балл деятельность;
  • выбрать балл из балл всего балл многообразия балл мужской балл одежды балл ее балл необходимое балл сочетание балл и балл предложить балл оптимальный балл вариант балл ассортимента; балл балл
  • предоставить балл товар как балл можно балл лучшего балл качества балл за балл предоставленные балл потребителем балл деньги;
  • уменьшить балл затраты балл и балл издержки балл производства балл путем балл поиска балл новых балл поставщиков балл качественных балл и балл недорогих балл товаров;
  • обеспечить балл постоянство балл работающих балл кадров балл при балл помощи балл системы балл оплаты балл труда балл и балл поощрений;
  • внедрение балл новых балл технологий балл продажи балл товаров.

В балл основе балл структуры балл организации балл лежит балл координация балл функционирования балл ее балл подразделений. балл балл Организационная балл структура балл строится балл на балл основе балл выделения балл различных балл составляющих, балл ее балл выбор балл зависит балл от балл разнообразия балл деятельности, балл от балл правовой балл формы, балл техники балл и балл технологии балл управления, балл стиля балл управления балл и балл от балл динамизма балл внутренней балл среды. балл