Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Принципы организации маркетинга на современном предприятии
1.2 Понятие, цели и основные задачи рекламы в маркетинговой деятельности современного предприятия
2.1 Краткая характеристика деятельности исследуемой компании, анализ конкурентной среды
2.2 Реклама как основной инструмент продвижения продукции исследуемого предприятия
Также не стоит забывать о том, что обе кофейни расположены в местах с большой проходимостью и случайный прохожий всегда может зайти перекусить или выпить кофе. Для таких посетителей особенно популярен вариант «Кофе с собой»
Услугой изготовления тортов на заказ, в свою очередь, пользуются люди достатка среднего и выше среднего независимо от пола и возраста.
Таким образом, целевая аудитория компании «Не торты, а торты» довольно широка. В целом, это люди от 20 до 45 лет с достатком от 25 000 руб. и выше.
На сегодняшний день практически невозможно найти рыночный сегмент, который был бы свободен от ожесточенной борьбы конкурентов. Компаниями внедряются новые виды услуг, новые формы бизнеса, непрерывное соревнование идет буквально за каждого клиента.
Постоянно анализируется состояние рынка, происходящие на нем изменения, осуществляется сбор необходимых данных, которые анализируются, а после используются для разработки стратегий освоения рынка. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем реальный рост на данном сегменте рынка
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Проведем анализ конкурентной среды ООО «Не торты, а торты».
Кофейня-кондитерская «Не торты, а торты» - это заведение в Екатеринбурге, специализирующееся на изготовлении «правильных» десертов из натуральных ингредиентов. Удобное расположение в центральной части города.
Одна из торговых точек расположена в нескольких минутах ходьбы от крупнейшего торгового центра города «Гринвич», вблизи нескольких крупных университетов.
Вторая торговая точка имеет более «камерное» местоположение, находясь в здании консульства Франции, просто проходя мимо кофейню не заметить, поэтому самые частые посетители – работающие или учащиеся рядом. Разнообразное меню, демократичные цены, торты на заказ с доставкой, проведение мастер классов.
Миссия ООО «Не торты, а торты» - делать людей счастливее с минимальными затратами для их здоровья. Особенность их десертов-рецепты без использования маргарина, транс-жиров, стабилизаторов. Десерты готовятся по оригинальным авторским рецептам.
Помимо десертов в кофейне-кондитерской представлены более 20ти разновидностей кофейных напитков, авторские чаи и молочные коктейли. Также разработано меню завтраков и обедов.
Кофейня-кондитерская, торговые точки которой расположены в центре города, имеет большое число конкурентов на рынке. Конкурентами кофейни являются не только непосредственно кофейни и кондитерские, которые наряду с десертами предлагают широкий ассортимент кофейных напитков. Это разнообразные кафе, заведения общественного питания, находящиеся в фудкортах торговых центров, близлежащие заведения фастфуда.
Так как уровень конкуренции на рынке очень высок и даже в ареале 10 минут ходьбы от каждой точки находится свыше 12-ти кофеен, выберем для сравнения двух конкурентов:
-Кофейня SKY 18, находящаяся в непосредственной близости от торговой точки компании «Не тортЫ, а тОрты», расположенной на Куйбышева и филиал крупной сети кафе-пекарен Поль Бейкери, находящийся в соседнем здании с торговой точкой на Карла Либкнехта (Таблица 1)
Таблица 1 - Анализ конкурентной среды компании ООО «Не торты, а торты»
Название кофейни |
Не тортЫ, а тОрты |
SKY 18 |
Поль Бейкери |
Уровень цен |
Капучино (250 мл) – 120р |
Капучино (250мл) – 150р |
Высокие цены на напитки, на еду уровень цен средний |
Рекламная кампания |
Соц.сети, баннеры на площадках партнеров, реклама в метро. |
Соц.сети, реклама на площадках партнеров. |
Соц.сети, баннеры, печатные издания. |
Преимущества |
Широкий ассортимент десертов по авторским рецептам, высокое качество продукции, удобное местоположение, интерьер, доступные цены, торты на заказ с доставкой и самовывозом, проведение мастер-классов. |
Уникальный интерьер, живая музыка в вечернее время. «Фишка» заведения – вид на город с 18го этажа. Панорамные окна и телескоп. |
Разнообразное меню, удобное расположение, детские мастер классы, приятный интерьер |
Ассортимент |
Большой выбор десертов, разнообразие кофе и чая, завтраки и обеды |
Большой выбор кофейных напитков, завтраки, обширная винная карта |
Разнообразие выпечки, псты. Присутствует пицца и различные виды супа |
Время подачи блюд |
7-9 минут |
10-12 минут |
самообслуживание |
Внимательность и профессионализм персонала |
Сотрудники вежливы, стандарты сервиса в целом соблюдены, разбираются в меню |
Соблюдаются стандарты сервиса высокого уровня, сотрудники вежливы, хорошо ориентируются в меню |
Сотрудники достаточно вежливы, стандарты сервиса не соблюдены на достаточном уровне |
Часы работы |
9:00-21:00 |
10:00-23:00 |
9:00-21:00 |
Преобладающий контингент |
Студенты, гости города, посетители с детьми население с уровнем дохода средним и выше среднего |
Население с уровнем дохода средним и выше среднего, сотрудники и посетители бизнес-центра, рядом с кофейней |
Население с уровнем дохода средним и выше среднего, студенты, сотрудники близлежащих фирм |
Еще одним методом оценки конкурентоспособности предприятия является SWOT-анализ. При проведении SWOT-анализа необходимо учитывать сильные и слабые стороны ООО «Не торты, а торты», а также появление угроз и возможностей извне. При этом следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Так, не использованное конкурентное преимущество может превратиться в угрозу, если его использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед компанией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Не торты, а торты»
Возможности: |
Угрозы: |
|
Сильные стороны: 1,2,3,4,5,6,7,8 |
1,3,4,5-14=>увеличение кол-ва новых клиентов 2,6,8-17=>рост популярности бренда, повышение посещаемости 7-16=>введение более сложных в приготовлении позиций в меню, расширение ассортимента |
1,2-18=>сохранение имеющихся позиций на рынке 1,8,6-19=>формирование новой группы посетителей, готовых платить бОльшую цену при условии сохранения качества |
Слабые стороны: 9,10,11,12 |
9-14,15=>открытие новых филиалов, расширение сети 11-13=>повышение уровня профессионализма сотрудников 12-13,16=>увеличение скорости обслуживания посетителей |
(9-12)-18=>может привести к ухудшению позиций на рынке 11,12-21=>падение финансовых показателей заведения, таких как выручка, размер прибыли и объем продаж |
Таким образом, в ходе проведенного анализа, мы определили сильные стороны:
- Высокое качество ингредиентов
- Удачное местоположения (центр города, в непосредственной близости большое число театров и ВУЗов)
- Малый процент претензий, возвратов блюд
- Наличие услуги доставки тортов, в том числе в соседние города
- Наличие бонусной программы
- Дизайнерский интерьер
- Современное оснащение кухни (Профессиональное оборудование)
- Возможность проведения мероприятий
Слабые стороны:
- Недостаточная площадь помещения
- Недостаточно удобные для посетителей часы работы
- Низкая квалификация отдельных сотрудников
- Долгое обслуживание
Возможности:
- Рост числа квалифицированных специалистов в сфере общественного питания
- Рост платежеспособности потребителей
- Благоприятная политика государства в области малого и среднего бизнеса
- Развитие техники и информационных технологий
- Повышение популярности, мода на натуральные продукты
Угрозы:
- Появление новых и усиление позиций уде имеющихся конкурентов
- Неблагоприятная политика (Увеличение налогов, запрет на ввоз определенных продуктов)
- Форс-мажор (Обстоятельства непреодолимой силы)
- Падение курса рубля
Исходя из представленного выше, можно сделать следующие выводы.
Для того, чтобы занять уверенную позицию на рынке, необходимо знать своих конкурентов, понимать, кто из них представляет реальную угрозу в настоящее время, а кто будет представлять ее завтра, иметь представление о том, какую политику они ведут и чего от них следует ожидать.
Конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей. Задача повышения конкурентоспособности, как правило, интересует руководителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности.
2.2 Реклама как основной инструмент продвижения продукции исследуемого предприятия
Для выявления сущности рекламы приведем универсальную схему, по которой происходит ее воздействие на объект. Так, схему воздействия рекламы на объект представим схематически на рисунке 1
Цель рекламы - получить согласие потенциального покупателя на покупку (Рисунок).
Внимание
Интерес
Аттракция
Желание
Согласие
Доверие
Для понимания
Рисунок 1 – Схема воздействия рекламы на объект
Реклама - это искусство сковать рассудок покупателя на время, достаточное, чтобы выманить у него деньги. Так, в Федеральном законе РФ №38 от13.03.2006г. «О Рекламе» дано следующее определение этого понятия: «Реклама-информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Высокий уровень конкуренции, интенсивное развитие отрасли и быстрые темпы появления новых игроков на рынке делают рекламу одним из важнейших инструментов продвижения и удержания своих позиций на рынке.
Компанией ООО «Не Торты, а Торты» для привлечения внимания и продвижения своего товара используются различные средства массовой информации, среди них:
1. Наружная реклама: рекламные щиты вблизи торговых точек.
2.Рекламные флаеры, раздаваемые промо персоналом и информирующие о проходящих акциях.
3.Наиболее активно для развития бренда компанией используются социальные сети. На таких платформах как Instagram и VK.com созданы сообщества, позволяющие делиться с пользователями новинками меню, сезонными предложениями, а также в целом поддерживать интерес к заведению. Кроме того, директор компании ведет свой канал на видеохостинге Youtube, где делится со зрителями некоторыми секретами своего кондитерского мастерства. Такой подход открытости и стремления создать дружественную атмосферу, безусловно, оказывает положительное влияние на репутацию и имидж заведения.
Компания акцентирует свое внимания на привлечение внимания отдельных сегментов целевой аудитории.
Так, например, для случайных прохожих действует скидка 20% при покупке напитков «с собой».
Для работающих рядом существуют специальные цены в период завтрака с 9:00 до 12:00 и обеда с 12:00 до 16:00.
Так как срок реализации десертов из натуральных ингредиентов невелик, в последний час работы заведения действует акция «два десерта одного вида по цене одного».
Кроме того, компания ООО «Не торты, а торты» активно сотрудничает с находящимися рядом ВУЗами. Например, при предъявлении студенческого билета, учащиеся могут приобрести авторский кофейный напиток по специальной цене. Также для студентов и учащихся периодически проводятся дни акций и скидок. На постоянной основе существует бонусная система, позволяющая копить проценты с каждой покупки и оплачивать накопленными бонусами другие товары.
Задачей оценки эффективности маркетинга является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Компания «Не торты, а торты» большое внимание уделяет продвижению бренда, созданию имиджа заведения и его поддержанию.
Рекламные кампании проводятся на различных площадках и в различных категориях, таких как внутренняя реклама, реклама в СМИ, внешняя реклама, сотрудничество с различными организациями, а также Интернет- реклама.
Так, был проведен анализ плана рекламной деятельности компании ООО «Не торты, а торты» за 2018г., данные представлены ниже в таблицах по месяцам.