Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Качества неконфликтных людей).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
5. Не реагируйте на неряшливость коллег.
Безусловно, порядок способствует внутреннему спокойствию и продуктивности большинства людей, но не всех. некоторых людей бардак стимулирует, раскрывает их потенциал, вызывает бурю идей. А другие просто не замечают этот беспорядок, как "белый шум" для многих людей.
Прежде чем обрушиться с обвинениями в неряшливости на коллегу напомните себе, что все люди разные. Нет правильного и не правильного. Что нравится одному, может не нравится другому, в конце концов, только ему решать каким будет его рабочее место.
Но если вдруг его "беспорядок" плавно перетекает на вашу рабочую поверхность, вежливо попросите не нарушать границы.
6. Не выясняйте отношений на работе.
Будь то дружба или сердечные дела.
Дружба на рабочем месте имеет свою плюсы и минусы. Один из минусов-чувство неловкости, которое возникает когда вы по каким-либо причинам ссоритесь со своим другом. Вам приходиться избегать друг друга, переглядываться, и думать не о работе, а о конфликте.
Что бы там между вами не произошло, проявите профессионализм.
Постарайтесь абстрагироваться, не акцентируйте внимание на конфликте.
Сохраните хорошие профессиональные отношения между собой.
7. Помните о совместных тусовках.
Одно из направлений тимбилдинга -корпоротивы, рабочие встречи в неформальной обстановке. Такие встречи сплочают коллектив, что приводит к более эффективной работе, так как стирается грань между рабочим общением и личным.
Но и здесь есть нежелательная сторона -неловкое, порой неуместное или глупое поведение коллег на вечеринке. Но вы сами можете оказаться в нелепой ситуации.
Выход один- контролировать свое поведение. Ну а если все же ситуация вышла из под контроля не переживайте и попытайтесь перевести все в шутку и объяснитесь с тем, кого ненароком обидели.
8. Остерегайтесь пассивной агрессии.
Специалист по социальной работе и автор нескольких книг по конфликтологии- Сигне Уитсон описала 4 уровня пассивной агрессии:
- Человек устно соглашается выполнить просьбу, но всем свои поведением показывает что забыл или же целенаправленно не выполнил.
- Преднамеренная неэффективность. Когда человек выполняет просьбу, но неприемлемым образом.
- Человек предпочитает не делиться информацией, которая могла бы решить проблему.
- Скрытая месть: человек может украсть важные документы, портить репутацию оппонента, расстраивает его повседневную деятельность и все это за спиной, втихаря.
Попытайтесь вывести человека на открытый диалог, чтобы выяснить причины подобного поведения. Как правило, это недопонимание, недомолвки, скрытое недовольство, которое человек в силу характера или иных обстоятельств не желает выражать явно.
Если же вы сами испытываете скрытую агрессию по отношению к коллеге, постарайтесь увидеть в нем хорошие стороны. Не стоит таить злобу или обиду.
9. Определите границы вашего личного.
Независимо от того, что делают или говорят другие, каждый в итоге отвечает за себя, поэтому лучше придерживаться умеренно-официального формата общения.
На работе не стоит говорить и делать все, что хочется, и в то же время не надо позволять другим людям устанавливать для вас моральные и этические границы. То, что для одного нормально, для другого может быть совершенно неприемлемо.
Эффективный инструмент по борьбе с фамильярностью на работе — дать коллегам прямую и мгновенную обратную связь, но без перехода на личности. То есть, не унижая и не нападая, вежливо сообщить, чего вы хотите, а чего — нет. Формулировка может быть такой: «Могу ли я попросить вас не делать этого в отношении меня / не говорить этого в моем присутствии?
Вывод: Эти условные "секреты" отвечают сразу на несколько вопросов. Всего девять пунктов могут изменить жизнь многих людей на рабочем месте в лучшую сторону. Самая лучшая рекомендация придерживаться этих пунтов, которые обьясняют не только как не допустить конфликты, но и как реагировать и вести себя во время конфликта. Они настолько просты, что многие знают об этом, но забывают. Это своего рода "клеше" любого конфликта.
Заключение
В данной работе мы научились распознавать типы людей, их особенности. Разобрались, что такое конфликт и почему он происходит. Научились не только избегать конфликт, но и предотвращать его.
Управлять своим поведением в конфликтных ситуациях можно и нужно. Граммотный подход к этому вопросу, соответствующие знания, полученные из литературы, открывают дорогу в будущее. Если ты умеешь управлять собой, своим поведением, даже в конфликтной ситуации, не впадая в панику и не испытывая чуство стресса-ты способен на много. Нам доступна любая коммуникация с абсолютно разными людьми, так как мы знаем к ним подход. Это очень важная тема не только для предпренимателей и работников, но и для каждого из нас.