Файл: Значение процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Делая вывод по поводу взаимодействия организации со средствами массовой информации, можно сказать, что организация нуждается в этом взаимодействии. Если организация хочет рассказать о своем товаре как можно большей аудитории, она, несомненно, обращается к печатным изданиям или интернет – ресурсам. В свою очередь, организация обязана предоставлять средствам массовой информации необходимую информацию.

Как известно, на рынке существует множество организаций. Цель каждой организации – достижение прибыли. Организации вступают в конкуренцию между собой. В книге «Управление конкурентоспособностью» авторы определяют конкуренцию, как «динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества, осуществляемый между экономически независимыми субъектами рынка (товаропроизводителями, продавцами) за достижение лучших результатов развития бизнеса.»[34]. Организация должна наблюдать за конкурентами, чтобы не отставать от них в качестве продукции и в извлечении прибыли. Но не только соперничество возникает между конкурентами. Между ними также возникает сотрудничество. Организации между собой обмениваются опытом и знаниями в сфере производства товаров, распространении товаров, в техническом обслуживании и оказании услуг. Пример современного сотрудничества компаний представлен в статье аспиранта экономического факультета Писарской О.В. Она говорит о сотрудничестве в автомобильной промышленности между альянсом «АвтоВАЗ» и группой компаний «Renault-Nissan». «АвтоВАЗ использует ноу-хау и применяет международные стандарты производства и качества зарубежного партнера, тогда как «Renault-Nissan» использует опыт специалистов, компетенции инжиниринга, знание АвтоВАЗом российского рынка»[35]. Можно привести ещё много примеров сотрудничества между компаниями, вывод будет один, компании с помощью сотрудничества помогают друг другу расти и развиваться.

«Важно, чтобы поставщики появлялись у нас тогда, когда нам товар нужен, а не товар появлялся тогда, когда нам его предложили, поэтому чем больше информации о потенциальных поставщиках мы будем иметь в своем активе, тем более правильный выбор мы сделаем»[36]. Вот мнение автора книги «Закупки и поставщики» по поводу поставщиков. Поставщики снабжают организацию различным сырьем, полуфабрикатами, иными ресурсами, от которых зависит организация. Организация и поставщик договариваются между собой о наименовании и количестве товаров, которые необходимо доставить. О сроках доставки, о стоимости доставки. Обсуждаются иные ситуации при подписании договора. В этом случае происходит взаимодействие между организацией и поставщиками. Это ещё одно проявление внешних коммуникаций. Порядок поставки товаров регулируется статьей 509 Гражданского кодекса Российской Федерации. В статье сказано, что поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя[37]. Выше говорилось о важности поставки товаров вовремя. В статье 508 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначены периоды поставки. Поставщик обязан поставить товар в срок, указанный в договоре. Если в договоре не указан срок, тогда поставка осуществляется равномерными партиями помесячно. Возможна досрочная поставка товаров с согласия покупателя[38].


Последним элементом внешней среды, с которым взаимодействует организация является общественность. Общественность – это группа людей, которая выражает свое собственное мнение на различные ситуации. Связь с общественностью направлена на улучшение взаимоотношений между организацией и её потенциальными клиентами. В книге «Управление общественными связями в бизнесе» авторы дают определение термину PR. Это совокупность коммуникаций, между фирмой и общественностью. Авторы также считают, «что в современном информационном обществе реальные предметы в сознании потребителей зачастую подменяются представлениями о них, созданными средствами массовой информации (СМИ), такими, как телевидение, пресса, Интернет»[39]. Выше уже упоминалось о взаимодействии организации и СМИ. СМИ формируют общественное мнение. Именно СМИ являются основным инструментом формирования имиджа организации. Положительный имидж организации сказывается на увеличении продаж, отрицательный имидж отрицательно сказывается на организации.

Подводя итог данной подглавы можно сказать, что коммуникации между организацией и внешней средой возникают с помощью различных средств. Следует сказать, что внешние коммуникации влияют на рейтинг организации. В завершении подглавы, хотелось бы обратиться к теме курсовой работы. Название курсовой работы «Влияние процесса коммуникаций на эффективность управление организацией». В данной подглаве говорится о внешних коммуникациях. Так как же внешние коммуникации влияют на эффективность управления организацией. Разберу это на основе анализа деятельности конкретной организации.

В качестве примера, хотелось бы обратиться к компании «Городской супермаркет», в которой я недавно работал на позиции бармена-официанта. Компания «Городской супермаркет управляет сетью супермаркетов – реализует продукты питания, сопутствующие товары и алкоголь через розничную сеть супермаркетов под брендом «Азбука Вкуса». Магазины «Азбука Вкуса» расположены в Москве и Московской области. Но такое расположение магазинов не мешает компании быть известной как в России, так и за её пределами. «Азбука Вкуса — это магазины премиум-класса, которые специализируются на продаже промышленных и продовольственных товаров высокого качества.

История компании началась в 1992 году и продолжается в настоящее время. Покупателей в компании привлекает то, что на полках магазина «Азбука Вкуса» всегда можно найти уникальные товары, которые не продаются в других магазинах. В любое время года на прилавках находятся свежие фрукты, овощи, зелень. Всегда можно приобрести товары собственного производства и свежую выпечку, а также элитные напитки отечественного и зарубежного изготовления. Но самое главное достоинство компании – это высокое качество обслуживания. Именно поэтому «Азбука Вкуса» является одним из лидеров российского розничного рынка. Как же компания «Азбука Вкуса» взаимодействует с внешней средой? И как это влияет на компанию, на её развитие и рейтинг?


Выше было сказано о главном преимуществе компании «Азбука Вкуса» — это высокое качество обслуживания и доверие своим клиентам. Перед покупкой покупатели всегда могут попробовать товар на вкус, например товары собственного производства, а также фрукты, овощи, разносолы. Покупатели могут заказать изготовление товара собственного производства к любому дню и в любом количестве. Если покупатель приходит в магазин в свой день рождения, он имеет право получить килограмм торта бесплатно. В магазине «Азбука Вкуса» нет зоны с камерой хранения, поэтому люди проходят в магазин со своими сумками и портфелями и их не станут осматривать в момент выхода из магазина. Всё дело в том, что компания доверяет своим клиентам. У компании есть семь стандартов качества обслуживания:

  1. Индивидуальный подход к покупателю;
  2. Компетентность;
  3. Аккуратность и точность при выполнении операций;
  4. Доброжелательность;
  5. Безупречный внешний вид сотрудников магазина;
  6. Активность в продажах и скорость обслуживания;
  7. Корректное поведение в нестандартных ситуациях.

Всё это, способствует тому, что покупатели часто приходят в магазин. Также это привлекает новых клиентов. Покупатели оставляют положительные отзывы в социальных сетях и других интернет-ресурсах. Всё это влияет на рост рейтинга магазина, увеличивается численность покупателей, возрастает товарооборот, растёт прибыль.

Компания «Азбука Вкуса» взаимодействует с государственными органами. Государственные органы регулируют деятельность компании, наблюдают за соблюдением законодательных и подзаконных актов. Федеральная налоговая служба осуществляет налоговый контроль за компанией «Азбука Вкуса», руководствуясь нормативно-правовыми актами. Налоговый кодекс призван регулировать отношения в сфере налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации[40]. Следующим государственным органом, который осуществляет контроль за компанией «Азбука Вкуса» является федеральная инспекция труда. Основные задачи федеральной инспекции труда указаны в статье 355 Трудового кодекса Российской Федерации. Также данная статья поясняет, что «деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности»[41]. Федеральная инспекция труда регулярно проводит проверки и обследования в магазинах «Азбука Вкуса», выявляет нарушения и устанавливает причины этих нарушений. В случае выявленных нарушений, инспекция труда выдает предписания для устранения этих нарушений. Деятельность федеральной инспекции труда призвана осуществлять государственный надзор за соблюдением Трудового кодекса РФ.


Также за компанией «Азбука Вкуса» контроль и надзор осуществляет Правительство Российской Федерации, Министерство Финансов, Министерство экономического развития, Федеральное собрание Российской Федерации.

Подводя итог, можно сказать, что взаимодействие компании «Азбука Вкуса» и государства способствует обеспечению стабильной обстановки на рынке розничной торговли. Соблюдение компанией законодательства Российской Федерации способствует обеспечению организованного и эффективного рабочего процесса.

Магазины «Азбука Вкуса» очень активно сотрудничает с российскими и зарубежными поставщиками. У компании складываются долгосрочные отношения с поставщиками. В большинстве случаев, поставщики сами предлагают свой товар магазину. Это связано с тем, что потенциал продаж качественного товара в «Азбуке вкуса» значительно выше, чем в любой другой сети. Поставщики свежей продукции поставляют товар непосредственно в магазины «Азбуки Вкуса». Другая часть товара поставляется на склад, который расположен в центре Москвы. «Азбука Вкуса» сотрудничает более чем с 500 поставщиками и производителями. Уникальность товара в магазине «Азбука Вкуса» привлекает покупателей. Это способствует высокому товарообороту компании.

Как и у любой другой компании, у «Азбуки Вкуса» существуют основные конкуренты. Основными конкурентами «Азбуки Вкуса» являются следующие компании: сеть магазинов «Перекресток», входящие в состав компании «X5 Retail Group»; «Виктория»; «Spar»; «Мираторг». Между этими компаниями возникает конкуренция. Каждая из компаний стремиться предоставить потребителям качественные и уникальные товары, лучше, чем у конкурентов. «Азбука Вкуса» наблюдает за своими ближайшими конкурентами и предпринимает действия, чтобы оставаться одним из лидеров на рынке розничной торговли. Помимо конкуренции, «Азбука Вкуса» взаимодействует с конкурентами. Например, компания «Мираторг» является одним из основных поставщиков мяса в компанию «Азбука Вкуса».

Итак, на основе этого примера я показал, что взаимодействие организации с внешней средой положительно влияет как на организацию, так и на общество в целом. Организация продаёт свой товар потребителям, получая за это прибыль. Потребить приобретает качественную продукцию, которая удовлетворяет его потребности. Компания не только соперничает с конкурентами, она с ними ещё и взаимодействует. Внешние коммуникации, несомненно, являются важной составляющей в жизнедеятельности организации.


2.3. Внутренние коммуникации

В организации помимо внешних коммуникаций существуют внутренние коммуникации. В начале этой главы было сказано, что внутренние коммуникации – это общение между людьми внутри организации. То есть, обмен информацией происходит между отправителем и получателем внутри организации. Внутренние коммуникации координируют деятельность сотрудников и подразделений организации. «Организации – это группы взаимодействующих людей и, как таковые, они являются наиболее многочисленными группами в обществе, напоминающими централизованную координированную систему»[42].

Как и во внешних коммуникациях, во время коммуникаций внутри организации происходит обмен информацией. «Информация может существовать в форме сигнала (светового, звукового, электрического и др.), информационного сообщения (текстового, графического, речевого, визуального, аудиовизуального и др.), формализованных данных (символов, показателей, параметров и др.). Информация, зафиксированная на материальном носителе любым доступным человеку способом, является документированной (суть документом)»[43]. Обмен информацией может происходит между сотрудниками одного отдела, а также между сотрудниками из разных отделов. В таком случае происходят горизонтальные коммуникации. То есть, обеспечение информационной связи между подразделениями одного уровня. Когда обмен информацией происходит между разными уровнями организации, говорят о вертикальных коммуникациях.

Информация передается как с высших уровней на низшие, так и наоборот, с низших на высшие. В таком случае происходит обмен информацией по нисходящей и восходящей соответственно.

Помимо горизонтальных и вертикальных коммуникаций существуют формальные и неформальные коммуникации. Разберу подробнее каждый из этих коммуникационных потоков. Но вначале обращусь к определению системы коммуникаций организации, которое предлагает Пешкова О.А. в своей статье: «Система коммуникаций организации – это работники организации, объединенные взаимосвязанными и взаимообусловленными коммуникационными потоками друг с другом и внешней средой в коммуникационный процесс посредством коммуникационных каналов»[44]. То есть, работники объединены между собой коммуникационными потоками. О том, какие коммуникационные потоки существует будет сказано далее.