Файл: Значение процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также конфликты в организации возникают из-за того, что не выстроен процесс внутренних коммуникаций. Показателем того, что в организации не выстроен процесс внутренних коммуникаций, являются постоянно возникающие конфликты между сотрудниками. Конфликты могут возникать потому, что сотрудники не привыкли решать рабочие вопросы совместно, не умеют слушать друг друга, не дают обратную связь. Очевидно, что руководитель должен принимать активное участие в налаживании взаимодействия между сотрудниками организации. Также руководитель должен управлять межличностными конфликтами.

Что касается влияния внешних коммуникаций на организацию, то это является очень важной составляющей успеха. В настоящее время, средства массовой информации представляют огромную силу, которая способна влиять на общественность. Взаимодействие организации со средствами массовой информации очень важно. Ведь организация стремиться к тому, чтобы о ее товаре стало известно как можно большему числу людей. А это возможно только при наличии рекламы. Которая должна быть интересной и запоминающейся, но ненавязчивой.

Деятельность организации связана с взаимодействием с органами государственного регулирования. Организация подчиняется государству. Организация регулярно предоставляет отчеты органам государственного регулирования. В своей деятельности организация придерживается законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов. Нарушение законодательства и норм ведет к наложению штрафов, вплоть до прекращения деятельности организации.

В курсовой работе был разобран коммуникационный процесс в организации. В данной работе, на основе примеров из учебной литературы, были проанализированы внешние и внутренние коммуникации в организации. Были приведены положения законодательства Российской Федерации, которыми в своей деятельности руководствуются организации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Специальная литература

  1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. - М.: Литагент, 2007. – 256 с.
  2. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И [и др.] Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. – М.: Финансовый университет, Департамент социологии,2018. – 338 с.
  3. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология общения: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт,2016. – 463 с.
  4. Василенко С.А., Борисова Е.Г. Основы руморологии. Теория и практика управления слухами: учебное пособие. – Флинта; Москва,2014. – 132 c.
  5. Вязгин А. В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
  6. Громов Ю.Ю и др. Информационные технологии: учебник. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ»,2015. – 260 с.
  7. Горбашко Е.А., Максимцева И.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт,2017. – 447 с.
  8. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / под редакцией В. П. Ратникова. -М.: Издательство Юрайт,2017. – 527 с.
  9. Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе: учебник. – М.: КНОРУС,2016. – 288 с.
  10. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер,2010. – 432 с.
  11. Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – НГГУ, 2009. – 206 с.
  12. Казакова О.А., Серебренникова А.Н., Филиппова Е.М. Деловая коммуникация: учебное пособие; Томский политехнический университет. – Томск,2013. - 132 с.
  13. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент в организации». Федеральное агенство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Ульяновский государственный технический университет, 2008. – 73 с.
  14. Костылева Н.В., Мальцева Ю.А., Шкурин Д.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2016. - 148 с.
  15. Краснянский Д. Е. Основы теории коммуникации. Пособие по изучению дисциплины. – М.: МГТУ ГА,2009. – 154 с.
  16. Ленская И.Ю., Шиндряева И.В., Ширяева В.А. Управление персоналом организации: конспекты лекций. Учебное пособие – М.: Мир науки,2017. – 127 с.
  17. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2008. - №15.
  18. Мельников О. Н., Ларионов В. Г. Руководитель и подчиненный// Российское предпринимательство. – 2001. - №11. – С.52 – 59.
  19. Минченко Л.В., Яковлева Н.П. Проблема коммуникаций при обработке информационных потоков. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2015. – №4. С. 270 – 279.
  20. Моисеева А. П. Коммуникационный менеджмент. – Томск: Изд-во ТПУ,2007. – 104 с.
  21. Науменко Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. Издательство Тюменского государственного университета,2013. - 352 с.
  22. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации: учебно – методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью». – Улан-Удэ: ВСГТУ.2004. – 274 с.
  23. Осокин А.Н. Мальчуков А.Н. Теория информации: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 217 с.
  24. Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Деловые коммуникации. Учебник. – М.: КНОРУС,2016. – 300 с.
  25. Пешкова О.А. Система коммуникаций организации // Молодой учёный. – 2013. – №11. – 432-434 с.
  26. Писарская О.В. Межфирменное сотрудничество предприятий промышленного комплекса: мировой и отечественный опыт// Таврический научный обозреватель. 2015. №1. – 28-33 с.
  27. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для академического бакалавриата; под ред. В.Д. Черняк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2018. – 363 с.
  28. Сафина А. А., Никифорова Э. Г., Устинов А. Э. Коммуникационный менеджмент. Учеб. пособие – Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. – 103 с.
  29. Свенцицкий А.Л. Организационная психология: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт,2016. - 504 с.
  30. Симагина О.В., Матюнин В.М. Теория управления: учебное пособие, СИУ – филиал РАНХиГС – Новосибирск: изд-во СибАГС,2014. - 135 с.
  31. Синяева И.М., Жильцова О.Н., Жильцов Д.А. Основы рекламы. – М. Издательство Юрайт,2016. – 552 с.
  32. Тишкина Т. В. Управление коммуникацией в организации. Учеб. пособие– Казань: Изд-во «Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева», 2013. – 43 с.
  33. Тендит К. Н., Иваньков А.В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»,2013. – 56 с.
  34. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2017. – 416 с.
  35. Удалов Ф. Е., Алёхина О. Ф. Гапонова О.С. Основы менеджмента. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет,2013. – 363 с.
  36. Химик В.В., Волкова Л.Б. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М: Издательство Юрайт,2018. - 308 с.
  37. Шавенько Н. К. Основы теории информации и кодирования. Учебное пособие. – М,: Изд-во МИИ-ГАик,2012. – 125 с.
  38. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНО-РУС,2016. – 268 с.
  39. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Издательско + торговая корпорация «Дашков и К»,2010. – 592 с.
  40. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. – Комсомольск–на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»,2014. 134 с.
  41. Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ,2015. –162 с.
  42. Яковлева Н.Ф. Деловое общение: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА,2014. – 269 с.

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). // «Проспект», 2019.
  2. Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О введении в действие части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации». // «Российская газета» №0(4255), 22.12.2006 г.
  3. Федеральный Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании». // «Омега-Л», 2019 г.
  4. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации». // «Норматика», 2019 г.
  5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018).
  6. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019).
  7. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).

Интернет-ресурсы

  1. Толковый словарь Ушакова // URL: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24612 (дата обращения 4.05.2019).
  2. Толковый словарь Ожегова // URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=14206 (дата обращения 5.05.2019)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Рис. 1.1 Виды коммуникаций

Интонация

Позы

Тембр

Коммуникации

Мимика

Жесты

Неформальные

Формальные

Невербальные

Вербальные

Приложение 2

Рис. 1.2 Внутренние коммуникации

Коммуникации

Внутренние

Внешние

Вертикальные

Неформальные

Формальные

Горизонтальные

Нисходящие

Восходящие

Слухи

  1. Толковый словарь Ушакова // URL: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24612 (дата обращения 4.05.2019).

  2. Толковый словарь Ожегова // URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=14206 (дата обращения 5.05.2019)

  3. Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ,2015. – С. 12.

  4. Осокин А.Н. Мальчуков А.Н. Теория информации: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. С. 203 (2017)

  5. Тишкина Т. В. Управление коммуникацией в организации. Учеб. пособие– Казань: Изд-во «Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева», 2013. – С. 4.

  6. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для академического бакалавриата; под ред. В.Д. Черняк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2018. – С. 11.

  7. Яковлева Н.Ф. Деловое общение: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА,2014. – С. 54.

  8. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент в организации». Федеральное агенство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Ульяновский государственный технический университет, 2008. – С. 6.

  9. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. - М.: Литагент, 2007. - Гл. 1.

  10. Цит. по: Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – НГГУ, 2009. – С. 22.

  11. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И. [и др.]; Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. – М.: Финансовый университет, Департамент социологии,2018. – С. 66.

  12. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / под редакцией В. П. Ратникова. -М.: Издательство Юрайт,2017.- С. 26-27.

  13. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. – Комсомольск–на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»,2014. – С. 8.

  14. Моисеева А. П. Коммуникационный менеджмент. – Томск: Изд-во ТПУ,2007. – С. 17

  15. Краснянский Д. Е. Основы теории коммуникации. Пособие по изучению дисциплины. – М.: МГТУ ГА,2009. – С. 41.

  16. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2017. – С. 35-36.

  17. Шавенько Н. К. Основы теории информации и кодирования. Учебное пособие. – М,: Изд-во МИИГАик,2012. – С. 57.

  18. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации: учебно – методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью». – Улан-Удэ: ВСГТУ.2004. – С. 84.

  19. Сафина А. А., Никифорова Э. Г., Устинов А. Э. Коммуникационный менеджмент. Учеб. пособие – Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. – С. 4.

  20. Удалов Ф. Е., Алёхина О. Ф. Гапонова О.С. Основы менеджмента. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет,2013. – С. 142.

  21. Вязгин А. В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2006. – С. 15

  22. Мельников О. Н., Ларионов В. Г. Руководитель и подчиненный// Российское предпринимательство. – 2001. - №11. – С.52 – 59.

  23. Толковый словарь Ожегова// URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=10048 (дата обращения 30.05.2019)

  24. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Издательско + торговая корпорация «Дашков и К»,2010. – С. 500.

  25. Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Деловые коммуникации. Учебник. – М.: КНОРУС,2016. – С. 11

  26. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2008. - №15.

  27. Синяева И.М., Жильцова О.Н., Жильцов Д.А. Основы рекламы. – М. Издательство Юрайт,2016. – С. 15.

  28. См.: ст. 1 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). // «Проспект», 2019.

  29. См.: Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О введении в действие части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации». // «Российская газета» №0(4255), 22.12.2006 г.

  30. См.: ст. 1-2 Федеральный Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании». // «Омега-Л», 2019 г.

  31. Тендит К. Н., Иваньков А.В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»,2013. – С. 31.

  32. См.: ст. 38 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации». // «Норматика», 2019 г.

  33. См.: ст. 39 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации». // «Норматика», 2019 г

  34. Горбашко Е.А., Максимцева И.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт,2017. – С. 14 – 15.

  35. Писарская О.В. Межфирменное сотрудничество предприятий промышленного комплекса: мировой и отечественный опыт// Таврический научный обозреватель. 2015. №1. С. 29.

  36. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер,2010. – С. 61.

  37. См.: ст. 509 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)//URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 17.06.2019)

  38. См.: ст. 508 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)//URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 17.06.2019)

  39. Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе: учебник. – М.: КНОРУС,2016. С.5-6.

  40. См.: ст. 1 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019)// URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 24.06.2019)

  41. См.: ст. 355 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 24.06.2019)

  42. Симагина О.В., Матюнин В.М. Теория управления: учебное пособие, СИУ – филиал РАНХиГС – Новосибирск: изд-во СибАГС,2014. С. 117.

  43. Громов Ю.Ю и др. Информационные технологии: учебник. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ»,2015. С. 11.

  44. Пешкова О.А. Система коммуникаций организации // Молодой учёный. – 2013. – №11. – С. 432 (432-434). – URL https://moluch.ru/archive/58/8246/ (дата обращения: 18.06.2019).

  45. Свенцицкий А.Л. Организационная психология: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт,2016. С. 32.

  46. Костылева Н.В., Мальцева Ю.А., Шкурин Д.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2016. С.6.

  47. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС,2016. – С.9-10.

  48. Ленская И.Ю., Шиндряева И.В., Ширяева В.А. Управление пер-соналом организации: конспекты лекций. Учебное пособие – М.: Мир науки,2017. С. 101

  49. Науменко Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. Издательство Тюменского государственного университета,2013. С. 198.

  50. Казакова О.А., Серебренникова А.Н., Филиппова Е.М. Деловая коммуникация: учебное пособие; Томский политехнический университет. – Томск,2013. С. 12.

  51. Химик В.В., Волкова Л.Б. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М: Издательство Юрайт,2018. С. 9.

  52. Захараш Т.Б. Психология общения: учебное пособие. Моск. ун.т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове-на-Дону. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»,2013. С. 59.

  53. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология общения: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт,2016. С.12.

  54. Минченко Л.В., Яковлева Н.П. Проблема коммуникаций при обработке информационных потоков. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2015. – №4. С. 270 – 279. – URL http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/14296.pdf (дата обращения 23.06.2019).

  55. Василенко С.А., Борисова Е.Г. Основы руморологии. Теория и практика управления слухами: учебное пособие. – Флинта; Москва,2014. С. 34.