Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях («Аврора»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выявив некоторые аспекты корпоративной культуры СФК «Аврора», мнения сотрудников о её наличии и проявлении в данной организации, стало интересно, какими преимуществами обладает данная сеть спортивно­оздоровительных учреждений по их мнению. Респонденты выделяют следующие достоинства:

  1. Качественный сервис, 22% опрошенных выбирают именно этот аспект;
  2. 17% респондентов говорят о таком преимуществе как наличие бассейна;
  3. 14% считают, что это удобное территориальное местоположение;
  4. 12% опрошенных выделяют как плюс демократические цены на услуги организации;
  5. 10% говорят про квалифицированный персонал клубов;

6% выделяют как достоинство разнообразие предлагаемых услуг; внутренних факторов, т.е. от коллектива организации.

Нам удалось выявить основные элементы корпоративной культуры выбранной организации, понять, что сотрудники в большинстве случаев с удовольствием работают и готовы выходить на новые уровни саморазвития. Персонал СФК «Аврора», по большей степени, понимает какая возложена на них задача, старается идти к общей миссии и цели организации. Таким образом можно сказать, что многолетний опыт работы СФК «Аврора» в г.Барнауле, позволил не только сформировать корпоративную культуру на высоком уровне, но и удержать лидирующие позиции в местной фитнес- индустрии.

2.2. Факторы влияния организационной культуры на развитие сети фитнес-клубов «Аврора»

Нам было очень важно исследовать мнение не только рядовых сотрудников сети фитнес-клубов «Аврора» о наличии, содержании и перспективах корпоративной культуры выбранной организации, но также услышать экспертное мнение по данному вопросу.

В качестве экспертов были выбраны трое ведущих специалистов СФК «Аврора», занимающие руководящие должности различной направленности, как руководители организации в целом, так и отдельных подразделений. Для сохранения анонимности не будем уточнять статус этих сотрудников и имена. Среди руководителей был так же проведён анкетный опрос. Анкеты сотрудников СФК «Аврора» и экспертов немного отличаются по своему содержанию. Это сделано для того, что более чётко понять и разграничить мнение двух групп респондентов.


В данном параграфе представлены результаты экспертного опроса, а так же сравнительный анализ с анкетным опросом, что позволит выявить различия в представлении корпоративной культуры сотрудниками и руководителями СФК «Аврора». Для большей компетентности, хотелось уточнить, что все эксперты имеют высшее образование и работают на занимаемых должностях более 5 лет.

Анкета для экспертов состояла из четырёх блоков с закрытыми и открытыми вопросами: внутренний трудовой распорядок, взаимодействие с клиентами, корпоративная культура, личные данные. Если сотрудники СФК «Аврора» отвечали на вопросы относительно своего трудового поведения, то эксперты же оценивали его со стороны.

На самом деле мнение руководителей относительно корпоративной культуры СФК «Аврора» выглядят весьма интересно. Дело в том, что не все эксперты выделяют её в данной организации.

Так эксперт №1 под термином «корпоративная культура» понимает «взаимодействие сотрудников организации, повышающее эффективность работы». Эксперт №2 представляет «корпоративную культуру» как «свод правил и принципов, которые выполняют, разделяют и поддерживают все члены коллектива». Эти респонденты достаточно ясно сформировали для себя этот термин. А вот эксперт №3 сводит данное понятие лишь только к «сплочённому, дружному коллективу», при этом говорит, что корпоративная культура в СФК «Аврора» отсутствует.

Мнение сотрудников СФК «Аврора» о проявление корпоративной культуры в организации вполне совпадает с экспертным. Эксперт №1 видит следующие элементы: «ориентированность на клиента и единая форма одежды». Это, по его мнению, самые проявляемые аспекты корпоративной культуры в СФК «Аврора». Что же касается эксперта №2, то он включает сюда более детальное представление о поведении сотрудников и клиентонаправленности, как главных элементах: «Выполнение правил клуба и требований, предписанных должностной инструкцией. Вежливое, доброжелательное общение с клиентами и членами клуба».

Руководители представленной организации сошлись во мнении, что сотрудники СФК «Аврора» скорее удовлетворены своей работой. Но при этом мнения о степени сплочённости коллектива разошлись. Эксперт №1 и №2 видят его как скорее сплочённый, а третей же эксперт говорит, что команда скорее не сплочённая.

Сотрудники организации являются непосредственными носителями корпоративной культуры, во многом их самоотождествление с общей командой и поведение влияет на её формирование. Руководители в свою очередь являются координаторами и направляют коллектив в верное русло. Эксперты единогласны во мнении и утверждают, что определённо мотивируют сотрудников на плодотворную работу с клиентами СФК «Аврора». Этот факт, вполне может активно способствовать удовлетворённости потребителей фитнес-услуг.


Для повышения эффективности работы сотрудников СФК «Аврора» руководители используют следующие способы: «материальные и нематериальные», а также «поощрение, слова благодарности, личная беседа при обращении сотрудника с просьбой» и даже весьма оригинальные «метод кнута и пряника». И действительно сотрудники данной организации ознакомлены с мерами поощрения и дисциплинарными взысканиями, а некоторые респонденты сталкивались с ними в процессе работы. По мнению экспертов, данная система является скорее эффективным способом воздействия на работоспособность сотрудников СФК «Аврора».

На эффективность работы и успешность сети фитнес-клубов влияет весьма важный аспект - это профессиональная подготовка сотрудников. Именно этот фактор увеличивает престиж и узнаваемость организации данной сферы. Многие из клиентов, как мы выяснили из опроса сотрудников, идут в СФК «Аврора» за качественно подготовленными тренерами.

Эксперты утверждают, что аттестация и обучение сотрудников СФК «Аврора» проводится часто, 3 раза в год. Руководители преследуют следующие цели, проводя эти мероприятия:

  • Эксперт №1 - «повышение квалификации, финансовая мотивация»;
  • Эксперт №2 - «повышение эффективности работы, личностный рост сотрудников, повышение их самооценки»;
  • Эксперт №3 - «повышение профессионализма сотрудников».

Как мы видим, целью проведения обучения и аттестации является не только профессиональный рост, но также и личностный, что при работе сотрудников с клиентами, повышает шансы на их верное мотивирование и эффективность тренировок.

Руководители прописали в «Книге для сотрудников», что персонал должен быть готовым брать на себя ответственность за результаты своих клиентов. Опрошенные сотрудники согласны с этим мнением, более 80% ответили положительно. При этом интересно, что эксперты так же готовы брать на себя ответственность за работу своих работников в СФК «Аврора». Это говорит о добросовестном выполнении своих обязанностей всеми сотрудниками и в какой-то мере характеризует коллектив как сплочённый, что подтверждено данными выше.

Немаловажной составляющей для коммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере сервиса, являются отношения между сотрудниками и клиентами. Фитнес-клубы являются яркими представителями данного сегмента. Мы решили выяснить какого же состояние системы взаимоотношений сотрудников СФК «Аврора» с потребителями их услуг.

Руководители организации в двух случаях из трёх сказали, что система взаимоотношений с клиентами в СФК «Аврора» скорее не устраивают их. Эксперт №1 выразил противоположное мнение.


Респонденты выделили некоторые аспекты, которые, по их мнению, требуют доработки во взаимоотношениях между сотрудниками и клиентами СФК «Аврора». Эксперт №2 говорит об «уважении к потребностям и странностям друг друга», а эксперт №3 выделяет проблемной областью «знание услуг клуба сотрудниками других подразделений». По мнению эксперта №1 доработки требуют «проведение совместных мероприятий».

Но всё же, опрошенные эксперты считают, что атмосфера СФК «Аврора» определённо и скорее способствует привлечению клиентов. Конкретными факторами, которые привлекают потребителей фитнес-услуг именно данной организации, эксперты выделили «соотношение цены и качества, транспортная доступность», «набор услуг, квалификация сотрудников, цена», «качество услуги относительно стоимости».

На вопрос о том, что же позволяет удерживать старых клиентов СФК «Аврора» эксперты единогласно ответили: территориальная доступность клуба и достойное соотношение цена-качество. Эксперт №1 и №3 так же выделяют доброжелательную атмосферу в клубе, высокий уровень сервиса и качество предоставляемых услуг. Эксперт №2 делает акцент на отличном уровне клининга, а эксперт №3 в строке «Другое» упоминает о профессионализме тренерского состава, как об удерживающем факторе.

В итоге, опрошенные руководители отмечают, что клиенты скорее довольны в целом работой СФК «Аврора». Залогом успеха организаций, предоставляющих фитнес-услуги, является активная работа с клиентами, высокий уровень сервиса и обновляющиеся предложения, соответствующие новым тенденциям. Корпоративная культура в данном случае является той средой, где все части организации начинают взаимодействовать совместно, повышая качество работы. Эксперты №1 и №2, в свою очередь, отводят основную, центральную роль корпоративной культуре в развитии СФК «Аврора». Респондент №3 наоборот думает, что её роль минимальна.

Мы уточнили у респондентов, какие факторы корпоративной культуры СФК «Аврора» влияют на развитие организации. Эксперт №3 затруднился ответить на данный вопрос, эксперт №1 думает, что это «слаженная работа коллектива». Более широкое понимание факторов корпоративной культуры, выбранной организации, у эксперта №2: «дисциплина, атрибуты сервиса (постоянство, забота и внимание, доступность информации)», вот что, по его мнению, действительно влияет на развитие СФК «Аврора».

Как мы уже отмечали ранее, важной часть корпоративной культуры является общая цель и миссия. Выявив, что не всё сотрудники СФК «Аврора» знакомы с ней, хотя больше половины ответили верно, мы решили выяснить, в чём же, по мнению руководителей, заключается гласная миссия их организации. Экспертное мнение оказалось достаточно грамотным:


  • Эксперт №1 главной миссией СФК «Аврора» выделяет «развитие и популяризация физической культуры и спорта в г.Барнауле»;
  • Эксперт №2 - «идея здорового образа жизни. В здоровом теле, здоровый дух»;
  • Эксперт №3 так же солидарен с коллегами: «оздоровление клиента».

Эксперты сходятся во мнении. На официальном сайте сети фитнес-клубов

«Аврора» так же представлена миссия организации: «Мы делаем всё, чтобы жители нашего города стали сильными, здоровыми, успешными и жизнерадостными, стремимся к тому, чтобы фитнес-культура стала частью общей культуры Барнаула. Мы создаём здоровое будущее для взрослых и детей!». [сайт]

Руководители считают, что от коллектива СФК «Аврора» требуется не просто знание общей миссии компании. Для её выполнения, эксперт №2 требует «подготовку, обучение, повышение квалификации сотрудников - профессионалов в сфере фитнеса, красоты и здорового питания», можно сказать, придерживается комплексного подхода в развитии персонала. Лаконичен эксперт №1, который говорит, что нужно просто «работать, работать и ещё раз работать». По мнению эксперта №3, от сотрудников СФК «Аврора», для выполнения поставленной миссии, требуется «профессионализм, а так же знание продукта».

Корпоративная культура требует от работников организации не только слаженной работы, но также и совместных мероприятий, для сплочения коллектива. Эксперты №1 и №2 считают, что корпоративные мероприятия в СФК «Аврора» проходят иногда, а вот эксперт №3 не согласен с ними и утверждает, что в организации никогда не проводятся корпоративы. Видимо именно поэтому эксперт №3 говорит, что корпоративные традиции «какие были, в данный момент не используются».

Вообще корпоративные традиции могут формироваться на протяжении становления корпоративной культуры, с течением времени видоизменяться, но всё же присутствовать в организации, помогая идентифицировать коллектив как единую слаженную команду. Эксперт №2 считает, что корпоративными традициями СФК «Аврора» являются «собрание менеджеров клуба - 1 раз в месяц для обсуждения проблем и предложений. Поздравление сотрудников всех подразделений». Эксперт №1 выделяет только «летние корпоративы», как традицию, присущую выбранной организации.

В общем, хотелось бы сделать вывод, что эксперты считают, что сотрудники организации скорее гордятся тем, что работают в СФК «Аврора». Экспертное мнение подтверждено цифрами, сами работники, более 80%, действительно испытывают гордость. Так же мнение руководителей и подчинённых частично сошлось и в главных преимуществах СФК «Аврора» перед другими клубами. Эксперт №1 выделяет «престиж, бассейн, территориальная доступность, цена- качество» как основные достоинства данной организации. Эксперт №2 немного дополняет его мнение: «набор услуг, квалификация сотрудников, территориальная доступность». И в принципе мнение эксперта №3 не сильно отличается, он говорит о таких преимуществах СФК «Аврора» как «бассейн, местоположение, сотрудники».