Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» (Выбор средства для моделирования бизнес-процессов).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 9
На рисунке 9 представлена модель процесса оформления страхового случая. При наступлении страхового случая, клиент должен предоставить страховщику в течении 5 дней с момента наступления страхового случая пакет документов. Специалист отдела автострахования проверяет необходимые документы. На основании информации о страховом случае рассчитывается сумма возмещения страхового случая. Затем специалист вместе с клиентом осуществляет составление заявления на получение выплаты, которое передается в отдел выплат.
На рисунке 10 представлена модель процесса осуществления выплат по договору. Специалист отдела автострахования, который отвечает за осуществление выплат, проверяет заявление на выплату по страховому случаю. Если заявление заполнено верно, осуществляется перевод денежных средств. По завершении перевода заполняется квитанция о выплате денежных средств.
Рисунок 9. Модель процесса оформления страхового случая
Рисунок 10. Модель процесса выплаты по страховому случаю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы был описан процесс ведения договоров автострахования. Был осуществлен выбор CASE-средства для моделирования бизнес-процесса, в ходе которого была выбрана нотация IDEF0 и CASE-средство «BPwin process modeler».
Были построены модели бизнес-процессов «как есть» в нотации IDEF0. В ходе которых были выявлены недостатки, связанные с высокими временными затратами на сбор и формирование данных процесса ведения договоров автострахования.
Поскольку в настоящий момент процесс ведения договоров автострахования не был автоматизирован, а все документы представляли собой бумажные носители, процесс обладал рядом недостатков. Для повышения эффективности процесса были предложены следующие мероприятия: организация единого хранилища данных о договорах автострахования и документов по страховым случаям. Доступ к хранилищу данных должен быть у сотрудников отдела автострахования и отдела выплат. Поскольку данные, которые собирают специалисты отдела автострахования впоследствии используют специалисты отдела выплат.
Ввиду перечисленных недостатков, к единому хранилищу данных необходимо добавить функционал, автоматизирующий процесс ведения договоров и расчета выплат по страховым случаям.
В результате были разработаны модели бизнес-процесса «как должно быть». На основании построенных моделей можно сделать вывод о том, что бизнес-процесс стал более простым, участие персонала в нем сократилось, следовательно, были снижены временные затраты на осуществление процесса.