Файл: Роль мотивации в поведении организации (Процессуальные теории мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Изучив роль мотивации в поведении организации, видно, что мотивация представляет собой сложный процесс. Изменения мотивации ведет к изменениям в поведении организации в целом.

Мотивация – это вероятный процесс, и она изменялась по мере развития человеческого общества. Если на ранних этапах индустриального развития мотивацией выступали материальные ценности – деньги, иногда совсем небольшие, производительность труда была низкой и не способствовала развитию производства. Стали изыскиваться новые методы материального стимулирования для повышения производительности труда. Были внедрены принципы рационализации, стандартизации и специализации; использовались новые технологии. С целью мотивации стали применяться новые методы материального стимулирования труда: оплата труда производилась от выполненных норм, т.е. разрабатывается система повременной и сдельной форм заработной платы, а так же премиальная оплата за интенсивный труд. Оплата труда в мотивации играла большую роль и была эффективна ранее, но у людей появились новые потребности: потребности в успехе, признании, причастности, власти, которые необходимо было удовлетворить. Организациям надо было изыскивать новые формы мотивации. Возникают содержательные теории мотивации, которые раскрывают потребности человека и как удовлетворить их с целью мотивации. Однако и они не смогли раскрыть всей сложности мотивации, чтобы удовлетворяя цели человека, удовлетворить и цели организации. Потребности человека очень многообразны и они не постоянны. Они могут меняться в той или иной ситуации.

Разрабатываются процессуальные тории мотивации, которые учитывают поведение человека в данной ситуации с учетом его психологических особенностей и его потребностей.

Наиболее современный подход к мотивации отражает модель Портера – Лоулера. Чтобы человек был мотивирован на определенную деятельность, необходимо чтобы его достижения вознаграждались тем, что он ценит, а мотивацией, в основном, здесь будет выступать внутренние потребности.

Мотивация является одной из основных функций организации. Осуществлять эту важнейшую управленческую функцию очень сложно. Менеджер, в лице которого выступает организация, должен постоянно работать со своими подчиненными, и, в первую очередь, создать дружеский, позитивно настроенный коллектив, анализировать удачи и ошибки в коллективе; вселять уверенность в реализации целей и задач организации. Быстро реагировать на любую изменяющуюся ситуацию, изменения как во внутренней, так и во внешней среде организации. Менеджер должен знать потребности каждого сотрудника, его пожелания в вознаграждении, чтобы мотивировать к труду.


Повышать квалификацию и навыки сотрудников, привлекать их к принятию решений, постановки целей и задач организации и управлению, путем делегирования полномочий. Все это высоко мотивирует работников к трудовой деятельности и повышает эффективность труда всей организации. Необходимо организации совершенствовать меры материального и морального стимулирования, не допускать психологического напряжения в организации, а в случае возникновения быстро снимать. Знать и учитывать индивидуальные способности каждого человека, его поведение в данной ситуации, чтобы мотивируя его реализовать личные цели работника и цели организации. Большую роль в работе организации могут оказать разработанные теории мотивации. Менеджерам необходимо повышать свое профессиональное мастерство в вопросах управления сотрудниками и психологии.

С дальнейшим экономическим развитием, научно-техническим прогрессом, внедрением новых технологий, развитием отдельных отраслей экономики будет изменяться, и совершенствоваться организация, как объект управления менеджмента, а, соответственно, и мотивация к более интенсивному и эффективному труду.

Друкер считал, эти «организации работают не только над сегодняшними проблемами, но и над проблемами завтрашнего дня, подготавливая себя, таким образом, к новым задачам, и в недалеком будущем займут лидирующие позиции».¹

1.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке, пер. с англ., М.: Вильямс, 2000, с.11

Библиография

1.Витки Н. Первая московская конференция по нормализации техники управления 21-23 сентября 1922г. М.: 1992.- 232с.

2.Гантт Г. Организация труда: размышления американского инженера об экономических последствиях войны/Гантт Г. М.:1923. – 271с.

3.Глухов В.В. Менеджмент: учебник. СПб. 1999.- 342с.

4.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке, пер. с англ., М.: Вильямс, 2000.– 218 с.

5.Друкер П. Новые реальности/Друкер П. - М.: 1994.- 267с.

6.Друкер П. Практика менеджмента/Друкер П. – СПб.: Питер, 2000.- 315с.

7.Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте: основы основоположников менеджмента в управленческой практики. пер. с англ. М.: Дело 1996.- 340с.

8.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/Кибанов А.Я. – М.: ИНФРА-М., 1997.- 318с.

9.Коргова М.А., Салогуб А.М. История менеджмента/Коргова М.А., Салогуб А.М.- М.: 2010. – 236 с.

10.Муа Али, С. Бруклан, Э. Брюс, Д. Итон, Р. Хеллер, Р. Джонсон, К. Ленгдон, С. Слейт ДК Мастерство менеджмента пер. с англ. Н.С. Ленковой, Н.В. Овчаровой, У.В. Сапциной, А.Б. Румянцевой, Г.Г. Якушева, С.А. Бородина / Муа Али, С. Бруклан, Э. Брюс, Д. Итон, Р. Хеллер, Р. Джонсон, К. Ленгдон, С. Слейт – М.: РОСМЭН, 2004.- 864с.