Файл: Менеджмент человеческих ресурсов («Радуга Вкуса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим шагом будет составление PEST- анализа. Основным инструментом анализа макросреды является метод PEST-анализа (другой вариант названия STEP-анализ), предназначенный для выявления политических, экономических, социокультурных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на рыночное положение и стратегию компании.STEP-анализ компании ООО «Радуга Вкуса» представлен в таблице3

Таблица 3

STEP-анализ компании ООО «Радуга Вкуса»

Угрозывнешнейсреды:

Возможностивнешнейсреды:

Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса на товары;

Ухудшение демографической ситуации ведет к снижениюклиентов;

Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг;

Выход на рынок более конкурентоспособныхкомпаний.

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;

Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;

Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставлениеуслуг;

Рост деловой активности, приводит к привлечению новыхклиентов;

Рост благосостояния населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;

Применение новых технологий, повышает качество выполненияработ;

  1. Строительствоновыхмикрорайонов

или расширение старых, создает спрос на магазины общественного питания.

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице4.

Таблица 4

Проранжированные результаты SWOT-анализа ООО «Радуга Вкуса»

Сильныестороны

Слабыестороны

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех илииных услуг

Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работи действиями персонала;

Широкий спектр ассортимента приводит к увеличению объема покупок и выплатам зарплатбез задержек.

Сдерживание развития трудовой деятельности сотрудников, сдерживает возможный потенциал и отрицательно влияет на общий результат работы

Возможности

Угрозы

Рост благосостояния населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;

Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментоврынка предоставления услуг

Строительство новых микрорайонов или расширение старых, создает спрос на магазины общественного питания;

Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса

Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ.

Выход на рынок более конкурентоспособных компаний.


Таким образом, можно сделать вывод, что компания ООО «Радуга Вкуса» существует в стабильных условиях, но имеет серьезные проблемные стороны в системе управления персонала. Можно сказать, что предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системыуправления.

Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

Текучесть персонала; Отсутствие качественного выполнения услуг с отсутствием мотивацииперсонала; Невысокий профессионализм сотрудников, связанные с настроенностью системыобучения; Отсутствие строгой системы обучения.

Из выявленных недостатков можно выделить основные проблемы, которые имеют большое влияние.

Этой проблемой является отсутствие эффективной мотивации персонала, а также «невыстроенность системы обучения» сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены основы и принципы управления персоналом.

Исследуя теорию различных авторов, в общем смысле охарактеризовать понятие управление персоналом, можно как область знаний и практической деятельности, направленную на обеспечение компаний качественным персоналом, который был бы способен выполнятьвозложенныена него обязательства.

Методы и принципы управления за последние десять лет существенно развивались: об этом свидетельствуют существующие исследования в области управления персоналом.

Исследовав, обучение персонала в России и за рубежом, можно сказать, что методы обучения персонала, которыми пользуются Российские компании в большинстве случаев уступают зарубежной практике обучения. Это говорит о том, что Россия отстает в своем развитии и сдерживает возможный прогресс роста эффективной деятельности компании, что непосредственно влияет на экономику страны.

Проблемы управления персоналом являются существенными для большинства существующих компаний. Так как неэффективное использование человеческого ресурса, ведет к общему упадку эффективности и продуктивности деятельности предприятия.

В качестве практического исследования был проведен анализ системы управления компании ООО «Счастье есть» гастроном Радуга Вкуса.

В ходе анализа была дана краткая характеристика предприятия ООО «Счастье есть» и рассмотрены сложившиеся методы управления персоналом компании.

Исследовав, моральное и материальное стимулирование персонала, было выявлено, что на предприятии ООО «Радуга Вкуса» не поощряется развитие трудовой активности, практически не развита система мотивации персонала. Компания стремится мотивировать сотрудников только моральной составляющей.


Такое положение вещей говорит о сдерживании развития компании в области совершенствования методов управления персонала.

В конечном итоге это лишает компанию ООО «Счастье есть» возможных конкурентных преимущества, а также в каком-то смысле создает простой в развитии, что уменьшает общую и возможную производительность компании, уменьшая шансы увеличить получение большей финансовой прибыли.

В ходе анализа системы управления персоналом компании ООО «Счастье есть» были использованы следующие инструменты: ПРиМ-анализ – анализ внутренней средыорганизации; STEP –анализ; SWOT-анализ.

В результате, были выявлены основные проблемные стороны компании:

Текучесть персонала;

Отсутствие качественного выполнения услуг с отсутствием мотивацииперсонала;

Невысокий профессионализм сотрудников, связанные с настроенностью системыобучения.

Отсутствие строгой системы обучения;

Из выявленных недостатков можно выделить основные проблемы, которые имеют большое влияние. Данными проблемами являются:

проблемой является отсутствие эффективной мотивацииперсонала;

«невыстроенность системы обучения»сотрудников.

В результате проведѐнного исследования, поставленная автором в начале работы цель была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Социально-психологические проблемы производственного коллектива [Электронный ресурс] : IT-club – URL: http://www.ipclub.ru/alexsys/tech/interview.html (Дата обращения01.06.2019)
  2. Даянц, Д. Г. Управление персоналом на горных предприятиях : / Даянц Д.Г., Романова Н.П. — Москва: Горная книга, 2017 – 56с.
  3. Инновации и система корпоративного образования [Электронный ресурс] : Информационный портал Нетология – URL: http://netology.ru/glossariy/videobanner (Дата обращения01.06.2019)
  4. Музыченко, Вадим Владиславович. Управление персоналом. Лекции : учебник / В. В. Музыченко. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2016. — 123с.
  5. Вирин Ф. Стратегическое управление. [Электронный ресурс] :Mymoney - URL: http://www.mymoney.ru/articles/make_navigation.shtml (Дата обращения01.06.2019)
  6. Вирин Ф. Работаем со статистикой [Электронный ресурс] :Mymoney - URL: http://www.mymoney.ru/articles/mark_stat1.shtml (Дата обращения01.06.2019)
  7. Воротынцева, Т., Неделин, Е. Строим систему обучения персонала [Текст]. Серия: Бизнес-технологии Издательство: Речь, 2011г.
  8. Гласман А. Предприятие будущего [Электронный ресурс] : Основы маркетинга – URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a36.htm (Дата обращения01.06.2019)
  9. Городской Кот. [Электронный ресурс] : Рассылочный сервер – URL: http://www.citycat.ru/main.html (Дата обращения01.06.2019)
  10. Горшкова, В.В. Диалог в образовании человека [Текст]. - СПб.: Изд- во СПбГУП,2018.
  11. Делицын Л. Развитие дистанционного образования на базе новыхинфотехнологий. [Электронный ресурс] : Электронный журнал о рекламе – URL: http://www.zhurnal.ru/6/tentips.htm (Дата обращения01.06.2019)
  12. Организационная психология / Под ред. Сухова С. –СПб: Питер, 2011. – 240с.
  13. Лебедев А. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. [Электронный ресурс] : Студия Артемия Лебедева. Официальный сайт – URL: http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/ (Дата обращения01.06.2019)
  14. Казакова, Н.В. Некоторые подходы к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом в современной экономике [Текст]// Инновации. - 2019. - №1 – 67с.
  15. Старобинский, Эдгар Евгеньевич. Как управлять персоналом: Учебно-практическое пособие / Э. Е. Старобинский. — 5-е изд., перераб. идоп.— Москва: Интел-Синтез, 1999. — 34 -с.
  16. Алаева К.А . Управление персоналом организации [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017г – 225с.
  17. Колушев И. С. Ключевые идеи менеджмента [Текст]., М., "Инфра- М", 2015 г. 29с.
  18. Кокрум Дж. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: ЭКСМО, 2013. – 384с.
  19. Психотехнологии и эффективный менеджмент [Электронный ресурс] : Информационно-статистический новостной портал Index.ru. Исследования. – URL: http://adindex.ru/news/researches/2015/02/27/121074.phtml (дата обращения 01.06.2019)
  20. Лебедев А. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. [Электронный ресурс] : Студия Артемия Лебедева. Официальный сайт – URL: http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/ (Дата обращения01.06. 2019)
  21. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 31.07.2006, N 31 (1 ч.). - Ст.3448.
  22. Ландсберг, Макс. Менеджер-коуч. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете [Текст]: - Издательство: Эксмо, 2011г. 14 с.
  23. Методы социально-психологической диагностики организаций. [Электронный ресурс] : Мир текстов Интернета – URL: http://profitexter.ru/archives/425 (Дата обращения 01.06.2019)
  24. Смирнов В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 192с.
  25. Пугачев, Василий Павлович. Руководство персоналом организации : учебник / В. П. Пугачев. — Москва: Аспект Пресс, 1998. —279 с.