Файл: Менеджмент человеческих ресурсов («Радуга Вкуса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произошла разработка более четкого законодательства, появились усложнения исполняемых работ, а также были установлены наиболее высокие требования квалификации работников.

Появилась необходимость обратить управление персоналом в общую и целостную систему, которая бы соотносилась с подходящей стратегии, в которой разные мероприятия в работе с кадрами тесно взаимосвязаны с содержанием и времени.[5]

В общем смысле стратегия управления персоналом – представляет, целевую направленность мер, последовательно принимаемые решения и методы, которые позволяют оценить результат, проводить анализ и разрабатывать наиболее эффективную систему воздействия на сотрудников с целью осуществления стратегий развития предприятия.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ееперсонала.

Стратегия управления персоналом подразумевает:

определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере управления персоналом обязаны быть учтены как финансовые нюансы (общепринятая политика управления персоналом), так и потребности, и кругозор работников (достойная плата труда, удовлетворительные условия работы, возможности формирования и реализации возможностей работников ит.п.);

формирование идеологии и принципов профессиональной службы, т.е. идеология профессиональной работы обязана быть воспроизведена в облике документа и реализоваться в ежедневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации начиная с управляющего системы. Данный акт обязан изображать собой набор моральных, не подлежащих нарушению норм в работе с кадрами организации. Сообразно мере становления системы и изменения внешних условий профессиональной работы системы он можетуточняться;

определение условий про снабжения равновесия между финансовой и общественной эффективностью применения трудовых ресурсов в организации.

Основной целью управления персоналом является формирование численности и общего состава работников, отвечающих особенностям трудовой деятельности компании, которые способны обеспечивать и решать основные задачи развитиякомпании.

Многочисленные исследования ученых-экономистов в разных странах свидетельствуют, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, достигают более высокого уровня прибыльности и финансового роста, чем их конкуренты.

Среди множества принципом управления персоналом, были определены наиболее важные принципы актуальные для торговых предприятий.


Принципы управления персоналом торгового предприятия базирующиеся на следующем:[6]

Система формирования и использования персонала компании обязана быть подчинена единой стратегии его развития. Управление персоналом должно существовать интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми предложениями, развития материально-технической базы, денежного развития торговогопредприятия.

В движении управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С финансовых позиций высокая текучесть персонала в фирмах торговли обходится совсем недешево, в том числе и сообразно отношению к рабочим квалификациям, а опытных, высококвалифицированных профессионалов и менеджеров заменить совсем трудно.

При отборе сотрудников, по которым намечено распространять гарантию занятости в конкретном периоде, должен реализовываться на конкурсной основе. Данный принцип в главную очередь относится к сотрудникам устроенным по найму.

В процессе формирования и использования персонала нужно учесть трудовую мотивацию главных работников и прилагать усилия к ее осуществлению в рамках возможностей торгового предприятия. Создание трудовой мотивации воссоздает изменения ценностных приоритетов работников в критериях перехода к рыночной экономике, желание наемных работниковксовместнойработеипартнерствуссобственникамикомпаниив продолжительной основе.[7]

В движении управления персоналом торгового предприятия обязаны непременно предусматриваться законные нормы государственного регулирования занятости и оплаты работы. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответственных режимов и условий их работы, соблюдению минимальной величина заработной платы, обеспечению соответственных социальных выплат и другим поставленным законным нормам в данной сфере.

Данные принципы наиболее важны для компаний, так как, опираясь в производственной деятельности именно на них, компания способна увеличить общую эффективность производительности на всех существующих уровнях.

Возможность достичь цели управления персоналом есть в том случае, если высшие менеджеры будут расценивать человеческие ресурсы организации как ключ к ее эффективной работе.

Чтобы управление могло достичь своих целей, оно должно обеспечить развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.


Достижение целей, задач и функций управления, можно осуществить при реализации конкретных методов и принципов.

В качестве принципов как инструментов управления персоналом выделяются: научность; плановость; комплексность (системность); непрерывность; нормативность; экономичность; заинтересованность; ответственность ит.п.

Наиболее важными из них, на мой взгляд, являются: Нормативность; Плановость; Научность; Системность.

Я считаю, что данные принципы являются основной в управлении персоналом, так как, например, научность, помогает компании развивать свои слабые стороны и, опираясь на опыт уже существующих знаний, совершенствовать качество управления. Плановость, тоже один из важных принципов, потому что он определяет направления движения деятельности компании, рассматривая принцип нормативности, стоит отметить, что он сдерживает компанию, воздействия на нее контролем над выполнением норм тем самым разграничивая действия и облегчает существующие коммуникации. Последний принцип системность, является в общем смысле связующим в выполнении предыдущих и важным для полной эффективной деятельности любой компании.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЕТИ ГАСТРОНОМОВ «РАДУГА ВКУСА» (ООО «СЧАСТЬЕ ЕСТЬ»)

2.1 КРАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЧАСТЬЕ ЕСТЬ» СЕТЬ ГАСТРОНОМОВ «РАДУГА ВКУСА»

«Радуга Вкуса» - это сеть гастрономов, динамично развивающаяся с 2008 года. Магазины данной сети расположены в городе Томске и ближайших поселках. Гастрономы относятся к формату «магазин у дома» или «магазин шаговой доступности» - большинство из них находится в жилых микрорайонах города Томска. В настоящий момент сеть включает в себя 22 магазина самообслуживания, торговой площадью от 200 до 1500 м.кв., а ассортимент магазинов составляет до 10 000 наименований товаров от ведущих производителей, отвечающих самым высоким стандартам качества. В структуре сети работает свыше 200 сотрудников.


Ежегодно в преддверии праздников сеть гастрономов «Радуга Вкуса» проводит мероприятия для детей и взрослых на территории своих магазинов, а именно: мастер-классы по различным направлениям творчества.

Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Юридическое название – ООО «Счастье есть». Организация коммерческого типа.

Основные приоритеты компании в работе: высокий уровень качестваобслуживания; максимально возможный ассортимент всегда свежейпродукции; создание гостеприимной, дружелюбной атмосферы, как для покупателей, так и для сотрудниковкомпании.

Миссия ООО «Радуга Вкуса» заключается в развитии на территории г. Томска и области удобных для покупателя магазинов формата «у дома», предоставляющих широкий, глубокий, регулярно обновляющийся ассортимент качественных продовольственных товаров по недорогим ценам. Направление деятельности данной организации – розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами по принципу самообслуживания.

Основные цели предприятия:

Завоевание доли рынка по Томскойобласти;

Ежегодное открытие более 5магазинов;

Снижение текучести кадров доминимума.

Основные задачи предприятия:

Создание удобства и комфорта дляпокупателей;

Расширение ассортиментапродукции;

Обеспечение жителей города удобными гастрономами «у дома» с качественнымобслуживанием;

Предоставление продуктов высокогокачества.

Организационная структура компании относится к дивизионной по географическому положению, т.к. каждый магазин располагается на разной территории и пространственно отделен друг от друга. Каждому магазину принадлежит свой кадровый состав, свое начальство, своеоборудование, соответственно каждый из них принимает самостоятельные решения (см. рис. 1).

Рис. 1 – Организационная структура ООО «Радуга Вкуса» (представлен 1 магазин)

В организационной структуре компании имеется многоуровневая иерархия. Организационные процессы: полномочия сосредоточены на верхнем уровне управления. Свойственна централизация полномочий. Основная часть ответственности закреплена за руководителями. Для организации характерен постоянный личный контроль, который осуществляется в основном по средствам электронной почты. В конце периода проводятся совещания аппарата управления всей сети. Для организации свойственны неформальные коммуникации.


Компании присуще горизонтальные связи, которые связывают все подразделения. Благодаря этому, координировать деятельности сотрудников, работающих в различных трудовых коллективах и выполняющих разные функциональные задачи, становится проще. Как на высших уровнях управления, так и на местах.

Плюсы организационной структуры:

самостоятельное принятие решений и координациядеятельности;

автономнаяработа;

простое осуществление контроля, всегда есть ответственный за деятельность (управляющий каждогомагазина).

Минусы структуры:

отсутствие четко настроенного каналакоммуникаций;

каждый магазин располагается друг от друга на расстоянии, соответственно, существует своя мини-культура, которая может противоречить общимстандартам.

Стоит отметить, что данная организация эффективно взаимодействует с внешней средой, об этом может свидетельствовать взаимоотношения с кредиторами, поставщиками, инвесторами и партнерами.

Основные клиенты ООО «Радуга вкуса»: «ТД Лесто», 2.«К+», «Юнимилк», «МежениновскаяПтицефабрика», «Семкин», «Сибирская АграрнаяГруппа».

Главными партнерами являются: Росбанк, Росинкас, Спецавтохозяйство, Сбербанк иГазпромбанк. Аэропорт Богашево (г.Томск).

Компания совместно с аэропортом разработали бонусную программу для клиентов магазина, располагающегося в районе Богашево. К тому же, ООО

«Радуга Вкуса» принимает участие в благотворительности и помощи детского клуба «Одиссей» в пос. Копылово и является основным спонсором спортивных команд «Томск-Одиссей».

Общая характеристика субъекта управления персоналом

Субъектом управления персоналом является менеджер по персоналу в единственном лице, а также управляющие и заместители управляющих каждогомагазина.

Менеджер по персоналу по отношению к управляющим и их заместителям выступает директором по персоналу, т.к. занимает управленческую позицию: дает на решение управляющим различные задачи, координирует и контролирует их в процессе деятельности. Каждый из управляющих, в свою очередь, также занимает управленческую позицию по отношению к линейным должностям. В подчинении управляющего магазином весь состав персонала магазина. Каждый управляющий магазина использует разные методики и стили управления. Все управляющие магазином – женщины среднего возраста (35-40лет).