Файл: Транспортная доставка заказов (Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
- Справочник «Водители» - содержит информацию о водителях, находящиеся в штате.
Рис. 2.1. Структура справочника «Водители».
Рис. 2.2. Форма списка справочника «Водители».
- Справочник «Клиенты» - хранит информацию о клиентах.
Рис. 2.3. Структура справочника «Клиенты».
Рис. 2.4. Форма списка справочника «Клиенты».
- Справочник «Пункты назначения»
Рис. 2.5. Структура справочника «Пункты назначения».
Рис. 2.6. Форма списка справочника «Пункты назначения».
- Справочник «Транспорт» - хранит информацию о транспортных средствах предприятия.
Рис. 2.7. Структура справочника «Транспорт».
Рис. 2.8. Форма списка справочника «Транспорт».
- Справочник «Виды груза» - хранит информацию о видах груза.
Рис. 2.9. Структура справочника «Виды груза».
Рис. 2.10. Форма списка справочника «Виды груза».
- Регистр сведений «Расстояние между пунктами назначения»
Рис. 2.11. Структура регистра сведений «Расстояние между пунктами»
Рис. 2.12. Форма списка регистра сведений «Расстояние между пунктами»
- Регистр накопления «Пробег транспорта»
Рис. 2.13. Структура регистра накопления «Пробега транспорта»
Рис. 2.14. Форма списка регистра накопления «Пробега транспорта»
2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Оперативно-учётную информацию в проектируемой системе формируют данные из следующих документов:
- Документ «Заявка на перевозку» - в данном документе менеджер по работе с клиентами оформляет заявку от клиента, указывая данные о пункте назначения и грузе.
Рис. 2.15. Структура документа «Заявка на перевозку»
Рис. 2.16. Форма документа «Заявка на перевозку»
- Документ «Формирование маршрута» - заполняется диспетчером для группировки заявок по конкретному маршруту, водителю и автомобилю.
Рис. 2.17. Структура документа «Формирование маршрута»
Рис. 2.18. Форма документа «Формирование маршрута»
Данный документ формирует движения по регистру накопления «Пробег транспорта»
Рис. 2.19. Движения документа «Формирование маршрута»
Разработанная система формирует следующие отчёты:
- Отчёт по заявкам – отражает заявки клиентов на перевозку с группировкой во виду груза
Рис. 2.20. Форма отчёта «Отчёт по заявкам»
Отчёт формируется путём запроса к соответствующим документа «Заявка на перевозку».
Рис. 2.21. Запрос отчёта «Отчёт по заявкам»
- Отчёт по транспорту – отражает заявки и пробег транспорта по заявке.
Рис. 2.22. Форма отчёта «Отчёт по транспорту»
Данный отчёт формируется путём запроса к регистру накопления «Данные по транспорту».
Рис. 2.23. Запрос отчёта «Отчёт по транспорту»
- Отчёт по водителям – отражает стоимость перевозок с группировкой по водителям.
Рис. 2.24. Форма отчёта «Отчёт по водителям»
Данный отчёт формируется путём запроса к документу «Формирование маршрута».
Рис. 2.25. Запрос отчёта «Отчёт по водителям»
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Рассмотрим работу разработанной системы. Для оформления заявки от клиента менеджер по работе с клиентами находит в соответствующем справочнике запись о клиенте. Если данных по клиенту нет, менеджеру по работе с клиентами необходимо создать новую запись, указав ФИО и контактный телефон клиента.
Рис. 2.26. Создание элемента справочника «Клиенты»
После чего перейти к оформлению заявки, выбрав раздел «Заявки на перевозку» и создав новый документ, заполнить все необходимые поля.
Рис. 2.27. Создание документа «Заявка на перевозку»
Для формирования маршрута, диспетчеру необходимо создать соответствующий документ с указанием транспорта, водителя, начального и конечного пункта назначения и заполнить список заявок
Рис. 2.28. Создание документа «Формирование маршрута»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы была разработана информационная система для автоматизации процесса учёта транспортной доставки заказов.
В первой главе работы была дана характеристика предметной области, выбран комплекс задач для автоматизации, дана характеристика документообороту, возникающего при решении задачи и обоснованы проектные решения по информационному обеспечению
Вторая часть работы были описаны разработанные справочники, документы и отчёты, необходимые для отражения результатов решения задачи.
В заключении был продемонстрирован контрольный пример в разработанной системе.
Подведя итог, можно сказать о целесообразности автоматизации процесса учёта транспортной доставки заказов. Внедрение такой системы, несомненно, повысит эффективность основных показателей предприятия, поможет правильно оценить ситуацию, и вовремя принять необходимые решения.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были успешно выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Джон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Джон Джестон, Йохан Нелис М Символ-Плюс, 2008. – 365 с.
- Диго, С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных / С.М. Диго // Финансы и статистика. - 2005. – C. 147-151
- Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
- Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В.Черемных [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.
- Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.С. Провалов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
- Устинова Г. М. Информационные системы/ Учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофт ЮП», 2010. – 368 с.
- Википедия. 1С Предприятие [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие (дата обращения 21.03.2014).
- Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы – М.:Питер, 1С-Паблишинг, 2007. – 512 с.