Файл: Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций в Российской Федерации: современное состояние и пути совершенствования (Формы взаимодействия государства и молодежных организаций).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Становление и многообразие молодежных организаций. Развитие их взаимоотношений с государством
1.1. Исторический аспект становления молодежных организаций и их взаимоотношений с государством
1.2. Молодежные организации на современном этапе
2. Формы взаимодействия государства и молодежных организаций
2.1. Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации молодежной политики
3.1. Молодежная парламентская ассамблея при Законодательном Собрании Приморского края
3.2. Оценка деятельности Молодежной парламентской ассамблеи при ЗСПК и пути ее совершенствования
Этот центр должен взять на себя разработку методологического аппарата, обеспечивающего сравнимость исследований в молодежной сфере на региональном и муниципальном уровнях, взаимодействие с отечественными и зарубежными научными и исследовательскими центрами. В его задачи будет входить подготовка ежегодных докладов «О положении молодежи» Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ.
Таким образом, Молодёжная парламентская ассамблея при Законодательном Собрании Приморского края обладает статусом постоянно действующего молодёжного консультативно-совещательного органа при ЗАКС Приморского края, осуществляя свою деятельность на общественных началах. Ее основными целями являются содействие совершенствованию правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации приморской молодёжи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молодежная политика - неотъемлемая часть политики государства, общества, политических сил и всех социальных институтов. На каждом этапе российской истории менялись содержание и направления молодежной политики. Деятельность государства и общества в отношении молодежи имела свои особенности, специфику, в ней был позитивный и негативный опыт.
С распадом пионерской и комсомольской организаций в начале 90-х годов ХХ века образовался своеобразный вакуум в воспитательной работе с молодежью. В этой связи государственная молодежная политика была направлена на создание системы социальных служб для молодежи, с одной стороны, и развитие детского и молодежного движения, с другой.
Практика работы подтверждает, что в тех регионах, где приняты самостоятельные законы о мерах поддержки общественных объединений, более эффективно строится и взаимодействие государственных органов с общественным сектором. В целом, почти в 50% субъектов Российской Федерации существует сформированная правовая основа государственной поддержки общественных объединений. Молодежная политика в отношении молодежных общественных объединений включала государственную финансовую политику, а также методическую помощь.
Следует учитывать, что молодежная политика как инструмент, обеспечивающий социальное развитие молодежи, не может быть реализована в виде отдельной обособленной отрасли, сферы управления. Основным способом осуществления такой политики должна быть координация деятельности различных государственных и негосударственных институтов, при условии общего комплексного видения ситуации в молодежной среде, понимания тенденций и перспектив ее развития. Только в этом случае можно ожидать принятия эффективных решений и возможности позитивных изменений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
- Баранова Н.Р. Эволюция российского парламентаризма: социологический аспект. - М.: Логос, 2014. – 382с.
- Галкин А. На изломах социальной структуры. – М.: Мысль, 2013. – 189 с.
- Грибанов В.В. Инициативные, самодеятельные молодёжные движения. – СПб.: Вектор, 2013. – 273 с.
- Дальний Восток России в 2018 г. (положение Приморского края в сравнении с другими субъектами ДВФО): Стат. сб. - Владивосток: Приморскстат, 2019. - 68 с.
- Иванов В.Н. Россия: обретение будущего. - М.: Норма-М, 2017. – 190 с.
- Кислицин С.А. Формирование гражданского общества в условиях российской демократической реформации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 312 с.
- Криворученко В.К. Молодёжное движение в России и Советском Союзе: Уроки истории. - М.: Логос, 2017. – 332 с.
- Левитская А. О законопроектной деятельности в сфере молодежной политики // Социальная педагогика. – 2008. - № 1. – С. 3-8.
- Левичева В.Ф. Неформальные самодеятельные объединения. Социологический очерк. - М.: Норма, 2016. – 285 с.
- Луков В.А. Молодежное движение в социалистическом обществе: Вопросы теории и практики. - М.: Проспект, 2015. – 257 с.
- Молодежь России: три жизненных ситуации / Сост. В.И. Добрынина. – М.: ИНИОН РАН, 2017. – 116 с.
- Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути / Под ред. В.А. Лукова. – М.: Альтернатива, 2018. – 440 с.
- Неформальные молодежные объединения / Под ред. Д.А. Василенко. – М.: Бизнес-Пресс, 2017. – 270 с.
- Новиков В.Г. Проблемы формирования молодёжных общественных объединений в Российской Федерации. - М.: Логос, 2014. – 281 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели - 2018 г.: Стат. сб. - М.: Росстат, 2019. - 981 с.
- Романов Р.М. Парламентаризм: методологические аспекты социально-политического исследования. - М.: Инфра-М, 2014. – 287 с.
- Россия: Статистический сборник / Под ред. А.Д. Векшина. – М.: Проспект, 2018. – 52 с.
- Ручкин Б.А. Комсомол: уроки прошлого и опыт для будущего молодежного движения // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: Голос, 2016. - С. 198-216.
- Тетерский С.В. Поддержка социальных инициатив детей и молодёжи: опыт и эксперимент. - М.: Проспект, 2018. – 227 с.
- Ховрин А.Ю. Студенческое самоуправление в контексте социального партнерства // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 128-132.
- Чукреев П. Социализация молодежи в обществе переходного периода. - Улан-Удэ: АГПИ, 2015. – 283 с.