Файл: Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций в Российской Федерации: современное состояние и пути совершенствования (Формы взаимодействия государства и молодежных организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Становление и многообразие молодежных организаций. Развитие их взаимоотношений с государством

1.1. Исторический аспект становления молодежных организаций и их взаимоотношений с государством

1.2. Молодежные организации на современном этапе

2. Формы взаимодействия государства и молодежных организаций

2.1. Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации молодежной политики

2.2. Молодежный парламентаризм как инновационная форма взаимодействия государства и молодежных организаций

3. Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций на примере Приморского края

3.1. Молодежная парламентская ассамблея при Законодательном Собрании Приморского края

3.2. Оценка деятельности Молодежной парламентской ассамблеи при ЗСПК и пути ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- содействие в защите прав и законных интересов молодых граждан, представление их инициатив;

- разработка предложений о совершенствовании законодательства;

- содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в области государственной молодежной политики;

- взаимодействие с органами государственной власти и общественными объединениями в области разработки инициатив, направленных на защиту прав и законных интересов молодежи;

- внесение предложений по проектам ежегодных докладов о положении молодежи в Российской Федерации;

- изучение мнения молодых граждан о деятельности органов государственной власти по реализации государственной молодежной политики.

Подобные структуры созданы во многих субъектах Российской Федерации: Молодежный парламент Республики Саха (Якутия), Республики Карелия, Волгоградской области, Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области, при Государственном Совете Чувашской Республики, Московской, Новосибирской, Общественный молодежный парламент Рязанской области, Саратовской, Тверской, г.Архангельска, Северодвинска Архангельской области, при Новгородской городской Думе, г.Снежинска Челябинской области, Молодежная Дума Ханты-Мансийского автономного округа, Молодежная парламентская Ассамблея Калининградской области, Молодежный парламентский Клуб Хабаровского края, Молодежная палата Ивановской области,г.Челябинска, Молодежное общественное собрание г.Саратова, Молодежная общественная палата при главе администрации и Законодательном Собрании Оренбургской области, Молодежное правительство Архангельской, Белгородской, Курганской, Ярославской области, Общественная студенческая Дума при Тюменской областной Думе и т.д.

Развитие молодежного парламентаризма по стране – процесс не однозначный. В одних субъектах Российской Федерации молодежные парламенты имеют статус общественной организации, в других – структуры при законодательном или исполнительном органе власти. Однако существующий успешный опыт функционирования молодежных парламентов в ряде регионов (Калининградская, Новосибирская, Рязанская, Ярославская области и др.) показывает, что от их создания выигрывает и власть, и молодежь, и общественность.

Таким образом, координация взаимодействия государства и молодежных организаций, чаще всего, осуществляется посредством дополнительной системы государственных органов и объединений молодежи. Успешное развитие молодёжной политики требует от всех субъектов взаимоотношений последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение общенациональных задач.


3. Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций на примере Приморского края

3.1. Молодежная парламентская ассамблея при Законодательном Собрании Приморского края

Молодёжная парламентская ассамблея при Законодательном Собрании Приморского края обладает статусом постоянно действующего молодёжного консультативно-совещательного органа при ЗАКС Приморского края, осуществляя свою деятельность на общественных началах. Ассамблея в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Европейской хартией об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне, а также законодательством Приморского края. Главный координатор деятельности ассамблеи - комитет Законодательного Собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан.

Основными целями Молодёжной парламентская ассамблея при ЗАКС Приморского края являются содействие совершенствованию правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации приморской молодёжи, помогающей глубже раскрыть ее потенциал для повышения эффективности развития Приморского края, а также помощь молодёжи края в процессе интеграции в российское общество и повышении ее значения в жизни дальневосточного региона.

Основные задачи Молодёжной парламентской ассамблеи при ЗАКС Приморского края:

- создать условия для полноценной реализации потенциала молодёжи в общественно-политической и социально-экономической сферах, внедрив технологию «социальный лифт»;

- обеспечить эффективное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, общественными объединениями и другими организациями сходного профиля;


- выработать рекомендации и подготовить предложения для органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по решению актуальных проблем молодёжи региона;

- выяснить мнение молодёжи Приморского края для использования этих данных в законотворческой деятельности на федеральном и региональном уровнях в области законных прав молодёжи;

- привлечь молодёжь к парламентской деятельности, формируя ее правовую и политическую культуру;

- поддерживать и развивать деятельность молодёжных парламентских структур, создавая условия для их полноценного взаимодействия, постоянного обмена опытом;

- содействовать в формировании, подготовке и обучении кадрового резерва органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;

- обеспечить популяризацию принципов российского парламентаризма и демократии в молодежной среде;

- содействовать повышению электоральной активности молодёжи региона.

Молодёжная парламентская ассамблея при ЗАКС Приморского края состоит из двух палат: совета молодых депутатов Приморского края и молодёжного парламента Приморского края. Ассамблея обеспечивает проведение совместного заседание членов обеих палат - сессию ассамблеи, не реже одного раза в год. Палаты ассамблеи ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчётным, обязаны направлять на имя председателя Законодательного Собрания Приморского края информацию о результатах своей деятельности.

Состав Совета молодых депутатов Приморского края включает депутатов Законодательного Собрания Приморского края и депутатов представительных органов муниципальных образований Приморского края в возрасте до 35 лет. Основными направлениями деятельности Совета молодых депутатов является: оказание содействия в законодательной деятельности; выполнение организационно-проектной деятельности; обеспечение межрегионального и межмуниципального взаимодействия.

Состав Молодёжного парламента Приморского края формируется из представителей молодёжных парламентских структур муниципальных образований Приморского края в возрасте от 14 до 35 лет включительно. К основным направлениям деятельности Молодёжного парламента относятся: оказание содействия правотворческой деятельности в Приморском крае; мониторинг мнений и жизненных установок региональной молодёжи; продвижение принципов российского парламентаризма и распространение демократии в молодежной среде.


В сферу деятельности Молодёжного парламента входит:

- содействие в привлечении молодежи к участию в формировании и реализации государственной молодёжной политики;

- популяризация правовой и политической культуры молодежи;

- изучение проблем молодёжи региона, разработку рекомендаций по их решению;

- содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в сфере молодёжной политики;

- организация обмена опытом между молодыми парламентариями Приморского края с представителями других субъектов Российской Федерации;

- продвижение интересов региональной молодёжи в органах государственной власти Приморского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

3.2. Оценка деятельности Молодежной парламентской ассамблеи при ЗСПК и пути ее совершенствования

Благодаря разноуровневой системе молодежного парламентаризма, работающей в тесном взаимодействии с органами законодательной (представительной) власти и органами местного самоуправления, диалог этих органов и молодежи происходит на регулярной основе в рамках молодежных форумов, заседаний совета молодых депутатов Приморского края и молодежного парламента Приморского края, мероприятий Молодежной парламентской ассамблеи при Законодательном Собрании Приморского края. Совместными задачами органов государственной власти Приморского края и ассамблеи остаются вовлечение молодежи в процесс улучшения жизни в регионе, стране, содействие в реализации молодежных инициатив.

Последнее заседание ассамблеи состоялось в формате проектных площадок с широким привлечением молодежных общественных объединений, молодых предпринимателей, студенческого сообщества. Такая форма диалога с молодежью полностью отвечает задачам ассамблеи по выработке рекомендаций и подготовке предложений для органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления по решению актуальных проблем молодежи, привлечению молодежи к парламентской деятельности, формированию ее правовой и политической культуры.

В рамках проектных площадок проработано несколько актуальных для молодежной аудитории тем: «Поддержка деятельности студенческих отрядов», «Массовый КВН: реалии, проблемы, перспективы», «Молодежное предпринимательство», «Развитие института территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Приморского края и участие в нем молодежи», «Информационная безопасность несовершеннолетних». Экспертами площадок выступили депутаты Законодательного Собрания, руководители департаментов и подразделений администрации Приморского края, лидеры общественных объединений.


С целью дальнейшего совершенствования деятельности Молодежной парламентской ассамблеи необходимо разграничить полномочий и предметов ведения по организационно-правовым основаниям реализации молодежной политики. Последняя в широком понимании является межотраслевой и межсекторной сферой, а в узком — отраслью, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности, инфраструктуру учреждений. Взаимодействие субъектов молодежной политики должно строиться на основе:

- децентрализации управления молодежными программами. За исполнение общероссийских и межрегиональных проектов должен отвечать соответствующий орган на федеральном уровне, за исполнение региональных и местных проектов - на региональном;

- межведомственного и межсекторного (государственного, коммерческого и некоммерческого секторов) характера разработки и реализации молодежной политики;

- общественно-государственного подхода. Признания активной, а не реактивной роли самой молодежи и ее общественных объединений. Государство совместно с молодежными объединениями должно определять приоритетные направления, в рамках которых организации могут выдвигать инициативы и получать поддержку своих проектов.

Полезным будет формирование федеральных государственных учреждений по приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Данные учреждения должны быть соответствующим образом обеспечены помещениями и оборудованы. Это должны быть и учреждения по конкретным направлениям (талантливая молодежь, занятость, предпринимательство), и федеральные молодежные центры (лагеря), круглогодично ведущие методическую работу, а также подготовку и переподготовку молодежных лидеров и актива.

Целесообразно также формирование Федерального научно-методического центра, который должен создать теоретическую и методическую основу для выработки комплексных мер, необходимых для успешной реализации молодежной политики широкого смысла:

- проведение исследовательских, законопроектных и методических работ;

- разработка программ в области молодежной политики;

- организация изучения и распространения результатов реализованных пилотных проектов;

- методическая оснащенность повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере молодежной политики.