Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ЗАО “Тандер”).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 632
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании
3. Основные направления повышения конкурентоспособности ЗАО «Тандер»
SWOT – анализ ЗАО «ТАНДЕР»
SWOT-анализ |
Возможности: - Хорошая репутация фирмы среди клиентов; - Наличие постоянных клиентов; - Рост внутреннего рынка и выход на внешний рынок, поддержка правительства; - Проводить акции со скидкой на товары народного потребления. |
Угрозы: - Повышение прочих затрат; - Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов; - Трудности в подборе квалифицированного персонала. |
Сильные стороны: - Стабильное финансовое положение; - Известная торговая марка; - Дилерские договора с известными заводами; - Низкие цены, большие обороты продаж; - Эффективная рекламная политика; - Большой выбор наименования товара и его качество. |
Стратегия при сопоставлении Сильных Сторон и Возможностей: - Увеличение объема продаж; - Высокий уровень поставок; - Повышение потребительского спроса; - Увеличение товарооборота; - Привлечением новых клиентов - Использование возможностей благоприятствующих для выхода на международный рынок; - Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тысяч человек – где проживает 73% городского населения России.; |
Стратегия при сопоставлении Сильных Сторон и Угроз: - Отслеживание качественного товара; - Снижение цен для региональной экспансии; - Своевременная выкладка товара; - Использование финансовых возможностей для усиления конкурентоспособности; - Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой; - Привлечь квалифицированный и опытный персонал; - Использовать средства от высоких продаж для обучения и премирования персонала; |
Слабые стороны: - Проблемы с качеством; - Невысокий доход работников торгового зала; - Высокая текучесть кадров; - Низкая квалификация персонала; - Большая загруженность работой; - Неэффективная работа маркетинговых служб. |
Стратегия при сопоставлении Слабых Сторон и Возможностей: - Борьба с текучестью кадров: - Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью; - Повышение заработной платы и премирование; - Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками; - Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности; - Максимально эффективно использовать информацию о клиентах. |
Стратегия при сопоставлении Слабых Сторон и Угроз: - Обеспечение сохранности товара в торговом зале; - Повышение персонала в заинтересованности деятельности фирмы; - Совершенствование системы сбыта товара; - Усиление мотивации персонала; - Стимулирование персонала; - Повышение квалификации работы с клиентами. |
Расчет показателя эффективности хозяйственной деятельности
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Издержки производства на единицу продукции |
0,31 |
0,75 |
0,84 |
0,76 |
0,69 |
0,82 |
Фондоотдача |
0,19 |
4,67 |
5,49 |
2,28 |
3,21 |
2,68 |
Рентабельность товара |
0,4 |
0,25 |
0,16 |
0,24 |
0,31 |
0,18 |
Относительный коэффициент производительности труда |
0,1 |
0,97 |
0.97 |
0,95 |
1,06 |
1,11 |
Относительный коэффициент фондоотдачи |
0,19 |
1,04 |
0,71 |
0,99 |
1,13 |
1,34 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
1,32 |
1,47 |
0,86 |
1,05 |
0,95 |
Расчет финансового положения предприятий-конкурентов
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Коэффициент автономии |
0,29 |
0,21 |
0,25 |
0,23 |
0,27 |
0,21 |
Коэффициент платежеспособности |
0,2 |
0,27 |
0,37 |
0,30 |
0,41 |
0,26 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,36 |
0,06 |
0,22 |
0,08 |
0,08 |
0,15 |
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами |
0,15 |
5,85 |
5,03 |
6,41 |
6,43 |
5,04 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
1,01 |
0,98 |
1,12 |
1,15 |
0,92 |
Расчет показателя эффективности организации сбыта и продвижения товара
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Рентабельность продаж |
0,37 |
0,30 |
0,16 |
0,24 |
0,31 |
0,18 |
Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
0,29 |
0,09 |
0,14 |
0,07 |
0,06 |
0,09 |
Относительный прирост торговых площадей |
0,13 |
0,27 |
0,31 |
0,13 |
0,20 |
0,23 |
Относительный прирост доли рынка |
0,21 |
0,32 |
0,39 |
0,20 |
0,20 |
0,55 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
Расчет комплексного коэффициента конкурентоспособности
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Эффективность хозяйственной деятельности |
0,26 |
1,32 |
1,47 |
0,86 |
1,05 |
0,95 |
Финансовое положение |
0,4 |
1,01 |
0,98 |
1,12 |
1,15 |
0,92 |
Эффективность организации сбыта и продвижения товара |
0,34 |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
Комплексный коэффициент конкурентоспособности |
- |
0,83 |
0,85 |
0,73 |
0,80 |
0,70 |