Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Канна»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В проблеме изучения мотивации особое место отводится так называемой теории «социальной мотивации», основоположником которой был Курт Левин. Он рассматривал мотивацию как динамический целостный процесс, т.е. как взаимодействие личностного детерминанта с психологическим окружением.

По свидетельству Б. В. Зейгарник, К. Левин выявил постоянную связь поведения человека с побуждающими его потребностями и мотивами. В исследованиях автора показано, что человек всегда существует в определенной «актуальной ситуации», в некотором «силовом психологическом поле», где каждая вещь выступает не сама по себе, а в ее отношении к человеку, точнее к его потребностям и стремлениям. По теории психологического «поля», каждая вещь или явление, с которым взаимодействует человек, обладает валентностью.

Однако здесь прослеживается преувеличение роли внешних побуждений, так как за валентностью вещей стоит не сущность, не реальное содержание, а внешнее проявление вещи. В теории К. Левина и его последователей интересны также положения о «насыщении» и «замещающей» деятельности, на основании которых автор объясняет причины прерванной деятельности после возникших сложностей, которые он видит в преобладании замещающей деятельности.

В исследовании проблемы мотивации интересны также работы Х. Хекхаузена, который рассматривает мотивацию достижения как функцию от произведения «ожидание и ценность», и в отличие от Дж. Аткинсона, мотив рассматривается как когнитивное образование. В целом модель Х. Хекхаузена о мотивации достижения больше похожа на информационную модель [8].

Иной аспект мотивации достижения приведен в работах А. Маслоу. Общеизвестная пирамида А. Маслоу основана на постепенном осложнении потребностей человека, начиная с физиологических потребностей и кончая высшими духовными потребностями[9]. По свидетельству П.А. Рудика, желания, привычки, чувство долга являются мотивами. А согласно К.К. Платонову, основу мотивов составляют психические процессы, состояния и свойства личности и др. Как отмечает Е.П. Ильин, мотив разными исследователями рассматривается по разному, как потребность, как цель (предмет удовлетворения потребности), как побуждение, как намерение, как устойчивые личностные свойства (диспозиции) и как сложное интегральное понятие[10].

Предложены различные классификации, мотив которых осуществляется по разным основаниям. Так, согласно одной из классификаций, основанной на детерминантах активности и деятельности, мотивы подразделяются на биологические и социальные, а также выделяются мотивы самоуважения, самоактуализации, мотивы стремления к результату (мотивы достижения), мотивы-стремления к самой деятельности, мотивы к успеху и избегания неудачи. Согласно другой классификации, основанной на стимулах, побуждающих к действиям, мотивы подразделяются на внутренние и внешние. Третья классификация мотивов опирается на установки, моральные и нравственные качества личности. Согласно этой классификации мотивы бывают личные и социальные, эгозначимые и общественнозначимые, идейные и нравственные мотивы, коллективистские и др[11]. Следующая классификация основывается на проявляемых человеком видах деятельности. Таких как игра, учеба, профессиональная деятельность, хобби, общественная деятельность, спортивная деятельность и др. При классификации мотивов учитывается и их временная характеристика, на основе которой выделяются ситуативные и периодически проявляющиеся мотивы, а также кратковременные и устойчивые мотивы[12].


По И.А. Васильеву и М.Ш. Магомед-Эминову, мотивы бывают обобщенноустойчивые и конкретно-устойчивые, обобщенно-неустойчивые и конкретно- неустойчивые. Обобщенно-устойчивые мотивы выражаются в индивидуально- психологических особенностях личности. К этим мотивам относятся мотив стремления к успеху и мотив избегания неудачи. Причем, эти мотивы проявляются независимо от типа, места и времени деятельности. В этом контексте мотив стремления к успеху рассматривается как положительная характеристика личности, а мотив избегания неудачи – как отрицательная характеристика.

Конкретно - устойчивым мотивам свойственна периодически воспроизводимая определенная деятельность. Обобщенно-неустойчивые мотивы имеют обобщенное предметное содержание без разделения и различения. И, наконец, конкретно-неустойчивые мотивы характеризуются наличием конкретной цели при отсутствии большой временной перспективы.

С точки зрения другой классификации, основанной на функциях мотивов, выделяют три вида: фактически действующие неосознанные; фактически действующие осознанные мотивы и «понимаемые» мотивы. Е.П.Ильин подчеркивает, что неосознанные мотивы выполняют роль побудителя к активности, осознанные мотивы выполняют как побудительную, так и смыслообразующую и объяснительную функции, в то время как «понимаемые» мотивы выполняют либо объяснительную, либо смыслообразующую функции. Последний вид мотивов может играть одну из функций, либо ту и другую функции одновременно. Проведенный анализ позволяет выделить те личностные свойства, которые позитивно связаны с профессиональной мотивацией. К ним относятся волевой самоконтроль, интеллект, эмоциональная устойчивость, особенности когнитивных стилей, интернальность, высокий уровень ответственности, творческая направленность, альтруизм[13].

Таким образом, между потребностью и профессиональной деятельностью человека существует целая серия опосредствующих звеньев. Это, прежде всего, субъективное выражение потребностей, их осознание в форме интересов, желаний, целей, влечений и т.д., которые при определенных условиях становятся мотивом поведения человека. Мотив воплощается в решение действовать, а решение – в само действие. Поэтому мотивационная сфера личности представляет собой сложную, многоуровневую неоднородную систему побудителей активности человека.


2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «КАННА»

2.1. Общая характеристика ООО «Канна»

Общество с ограниченной ответственностью "КАННА"' зарегистрировано 30 декабря 2002 года по адресу 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Севастопольская, д. 17. Компании был присвоен ОГРН 1025201346411 и выдан ИНН 5243003482. Основным видом деятельности является торговля розничная в неспециализированных магазинах. Компанию возглавляет генеральный директор - Кашин Николай Михайлович.

ООО «Канна» работает на рынке г. Арзамаса. Это сеть супермаркетов КАННА - это магазины формата «у дома». Первые магазины появились в городе в 1993 году. С этого времени ООО «КАННА» растёт и развивается, и на сегодняшний день заслужила большое признание жителей города Арзамаса. Каждый день сеть посещают более 10000 покупателей.

Сегодня сеть насчитывает 8 магазинов.

Адреса магазинов:

1. г. Арзамас, ул. Севастопольская, 17. тел: 8 (83147) 7-16-89

2. г. Арзамас, ул. Зелёная, 16а. тел: 8 (83147) 60-7-60

3. г. Арзамас, 11мкр., 21. тел: 8 (83147) 2-85-33

4. г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, 29. тел: 8 (83147) 7-10-39

5. г. Арзамас, ул. Нижегородская, 1. тел: 8 (83147) 7-01-80

6. г. Арзамас, ул. Гостиный ряд, 14. тел: 8 (83147) 9-44-37

7. г. Арзамас, ул.Пландина, 17а, пом.28. тел: 8 (83147) 2-91-78

8. г. Арзамас, ул.1 мая, 78. тел: 8 (952) 775-24-98, 8 (915) 935-42-89

В магазины ежедневно осуществляются поставки товара напрямую от поставщиков, что позволяет соблюдать свежесть и высокое качество продуктов. Кроме того, каждый день проводится контроль сроков годности и условий хранения товара.

Главная задача КАННА – качественное обслуживание покупателей.

Миссия организации: Быть успешной сетью продовольственных магазинов на рынке города Арзамаса, которая сможет обеспечить:

  • широкий ассортимент свежих, качественных и безопасных товаров;
  • удобство и комфорт для покупателей;
  • честность, открытость и уважение в отношениях с партнерами;
  • надежность и стабильность для персонала.

Реквизиты компании:

  • ИНН: 5243003482
  • КПП: 524301001
  • ОКПО: 25657801
  • ОГРН: 1025201346411
  • ОКФС: 16 - Частная собственность
  • ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
  • ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
  • ОКТМО: 22703000001
  • ОКАТО: 22403 - Нижегородская область, Города областного значения Нижегородской области, Арзамас

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД): 47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД ООО «Канна»

47.25.1

Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах

47.26

Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах

47.29

Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах

47.5

Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.53.3

Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах

47.78

Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

74.20

Деятельность в области фотографии

74.30

Деятельность по письменному и устному переводу

82.92

Деятельность по упаковыванию товаров

82.99

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Сведения о доходах и расходах по данным ФНС за 2017 год представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Сведения о доходах и расходах ООО «Канна» за 2017 год

Год

Доходы

Расходы

Доходы - Расходы

2017

457 861 000 

443 855 000 

14 006 000 

Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов по данным ФНС за 2017 год представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов ООО «Канна» за 2017 год

Год

Наименование

Сумма

2017

Задолженность и перерасчеты по ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ и сборам и иным обязательным платежам (кроме ЕСН, страх. Взносов)

2017

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами

2017

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

192 592 

2017

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

320 341 

2017

Налог на добавленную стоимость

7 215 420 

2017

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

2 473 670 

2017

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

573 442 

2017

Налог на имущество организаций

103 948 

2017

Налог на прибыль

1 924 960 


Результаты работы ООО «Канна» за 2017 год приведены в приложении 1.

За 2017 год прибыль компании составила 11.927 млн.руб.

Таким образом, 2017 год характеризуется положительной работой ООО «Канна», а именно: увеличением товарооборота на 33467 тыс.руб по сравнению с прошлым годом, увеличением валового дохода и прибыли от реализации.

Рост рентабельности продаж с -98,08 до 5,27 свидетельствует о росте объемов продаж, изменении ассортимента, а также изменении норм затрат.

Таким образом, экономические показатели предприятия отражают конечный результат работы фирмы на отчетный период. Необходимо отметить, что экономические показатели предприятия ООО «Канна» в целом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективном использовании основных фондов и нематериальных активов.

Управленческая структура ООО «Канна» представлена на рисунке 1.

Рисунок 4 - Управленческая структура ООО «Канна»

Организационная структура магазина ООО «Канна» представлена на рисунке 2.

Рисунок 5 - Организационная структура магазина ООО «Канна»

Таким образом, ООО «Канна» является организацией осуществляющей розничную торговлю на территории города Арзамаса в магазинах формата «у дома» под названием «Канна». На сегодняшний день в сеть «Канна» входит 8 магазинов. Финансовые результаты ООО «Канна» положительные, задолженности по налогам и сборам отсутствуют.

2.2. Деятельность Отдела кадров ООО «Канна»

Отдел кадров занимает важное место в структуре ООО «Канна». Отдел кадров торговой сети занимается подбором сотрудников, обучением персонала, повышением уровня квалификации работников, с целью их профессионального и карьерного роста.

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением общества и подчиняется непосредственно директору общества и, опираясь на действующее законодательство, указания и инструкции директора и вышестоящих организаций, действующие стандарты, политику ООО «Канна» по обеспечению качества обслуживания, осуществляет непосредственную работу с персоналом организации.

Объектом управления отдела кадров являются все подразделения общества в области административного и функционального руководства в части организации планомерной работы по подбору, расстановке, изучению, воспитанию кадров, своевременного обеспечения подразделений общества необходимыми специалистами, служащими и рабочими требуемых специальностей и квалификации в пределах штатного расписания и лимитов по труду, учета и анализа использования кадров.