Файл: Корпоративная культура в организации («МИЛАРТ» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объединяет индивидов, которые стремятся к сверхрисковым действиям и ожидают быстрой оценки своей работы. Обычно такие компании, стремительно добиваясь успеха, столь же быстро терпят поражение и прогорают. Этот тип корпоративной культуры поддерживает тех, кто не боится рисковать и настойчиво стремится к достижению успеха. Потребность в быстрой оценке действий и немедленной обратной связи не позволяет заняться долгосрочным планированием и стратегической политикой. Здесь любят быстрые сделки и быстрое получение денег. Культура, которую можно назвать также спекулятивной, требует от человека бойцовских качеств и агрессивных черт характера. Человек становится тверд в своих решениях, он постоянно вступает в соревнование с другими. Чувствительность и эмоциональность остаются в стороне, их нельзя показывать. Подобная культура характерна для компаний, занимающихся строительством, производством косметической продукции, рекламной деятельностью и индустрией развлечений.

Work hard, play hard (кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает).

Эта культура действия и удовольствия характеризуется низкой степенью риска в сочетании с быстрой обратной связью. Ключом к успеху здесь является активная деятельность. Успех измеряется объемом сбыта, а не риском. В этой ситуации героями становятся успешные коммивояжеры, которые очень многого добились, работая самостоятельно или в команде. Эта культура больше всего подходит компаниям, занимающимся продажей больших партий товаров массового производства. Она присуща различным торговым фирмам, автомобильным дилерам, компаниям по производству офисного оборудования, франчайзинговым организациям и предприятиям массовой торговли потребительскими товарами, таким как McDonald`s, Avon, Mary Kay, Xerox и IBM.

Среди фирм «кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает», IBM и McDonald`s разработали отличающиеся культуры, но каждая приносит определённое конкурентоспособное преимущество. Procter&Gamble превзошла конкурентов на основании уникального сплава культуры «жестких парней» и культуры «кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает».

Bet-your-company (поставь на карту свою компанию).

Данная культура характеризуется высокой степенью риска при принятии решений и долгим ожиданием результата. Её отличает ярко выраженная ориентация на будущее и то, что в условиях высокой степени риска делаются крупные капиталовложения, а вопрос о правильности подобного рода решений остается длительное время открытым. Она распространена, например, в нефтяных или авиакомпаниях, компаниях добывающей промышленности, инвестиционных банках. Ее героями становятся высококомпетентные люди в области технических знаний, так как решения, которые они принимают и от которых зависит будущий успех компании, обязательно связаны с усиленным вниманием к техническим деталям. Эти сотрудники работают основательно, осмотрительно, осторожно, терпеливо и настойчиво, поскольку они вынуждены преодолевать длительный период неопределенности в условиях минимальной обратной связи или ее полного отсутствия. Процесс завоевания авторитета в компании, через призму которого рассматривается рост сотрудника, столь же продолжителен, как и вопрос капиталовложений.


Process culture (культура-процесс).

Связана с малым риском и замедленной обратной связью. Служащие концентрируются на процессе выполнения работы, на техническом совершенстве. То есть, на первом плане стоит форма, а результат - скорее на втором. Внимание уделяется памятным запискам, регистрации и подшивке документов, записям и техническим усовершенствованиям. Сотрудники - это аккуратные и основательные люди, в то же время осторожные, придирчивые, педантичные, покорные и умеющие приспосабливаться. Общение в сферах административной культуры характеризуется обстоятельностью и иерархией. Четко видны символы статуса. Она свойственна бюрократическим правительственным организациям, хорошо налаженным и защищенным отраслям, частично банкам и системе страхования, фармацевтическим фирмам, предприятиям коммунального обслуживания. Титулы и звания, а также связанные с ними льготы занимают одно ил важнейших мест среди их корпоративных ценностей. (24; с.128-129)

Разнообразие типологий обусловлено тем, что корпоративная культура компании определяется не одним или двумя факторами, а достаточно большой совокупностью взаимосвязанных элементов и характеристик. (30; с.67)

Каждая типология классифицирует корпоративную культуру, выделяя различные признаки и особенности. Но всего этого недостаточно, чтобы изменить менеджмент или позволить ему развиваться и дальше. Гораздо большее внимание надо уделять персоналу компании. Это неотъемлемая часть корпоративной культуры.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ «МИЛАРТ»

2.1. Анализ сложившейся корпоративной культуры в «МИЛАРТ»

Рекламное агентство "МиЛАРТ" основано в апреле 2006 года. Основным направлением нго деятельности является качественное проведение любых BTL мероприятий. Большинство рекламных акций проводится с целью увеличения объема продаж, узнаваемости брэнда, знакомства с новыми продуктами.

Адрес агентства: г. пер.Партизанский, 2В, г.Енисейск, 663180

Рекламное агентство МиЛАРТ - это коллектив людей, который знает, как продвинуть компанию, как сделать популярной продукцию, как оповестить всех о существовании компании: «Многие рекламные агентства делают акцент на механике промо-акции, мы же основное внимание уделяем эффективности. В агентстве работают опытные специалисты в области маркетинга, которые изучают продукт, целевую аудиторию и проводят другую исследовательскую работу для того, чтобы мы разработали такую промо-акцию для клиента, которая будет в первую очередь увеличивать объем продаж, повышать узнаваемость брэнда и вызывать только положительные эмоции от проведенной акции».


Агентство обслуживает таких клиентов, как ЕВРОСЕТЬ, МТС, Экономмебель, БФК , СОВКОМБАНК и др.

Их принципы работы.

Потратив максимум времени и усилий на разработку акции, всегда получаешь максимум эффективности.

Высокая степень организации - этому нет никакой замены.

Они всегда держат заказчика в курсе происходящего. Честность и Открытость - залог долгих партнерских отношений.

Они используют все ресурсы, не загоняют работу в рамки «возможного».

Их девиз: «Возможно все и всегда! »

Они несут полную ответственность за процессы проведения рекламной акции и ее результаты. Они выстроили четкую модель взаимоотношений "заказчик - исполнитель", в которой предусмотрели все возможные варианты развития событий. Имеется в виду то, что проведение промо акций - это очень многогранный процесс, связанный непосредственно с человеческими ресурсами. Они никогда не скрывают от клиента информацию о форс-мажорных обстоятельствах (например: не выход промоутера на точку, отсутствие продукции в местах ее рекламирования), создают заранее договоренности о том, как действовать в подобных ситуациях.

В настоящее время в российском рекламном бизнесе сложилась ситуация отсутствия профессиональных кадров и их переманивание. Поэтому очень большое значение имеет управление человеческими ресурсами в агентстве. Руководство и HR-менеджмент агентства МиЛАРТ старается создать благоприятные условия для работы в компании, чтобы сотрудники получили возможность пусть напряженно, но с удовольствием работать, проявлять себя в серьезном проекте. Менеджеры агентства прилагают максимум усилий для предоставления свободы каждому сотруднику внутри агентства.

HR-менеджмент проводит корпоративные мероприятия: корпоративные вечеринки, дни рождения компании, традиционные праздники (Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День).

Основу любой корпоративной культуры составляют ценности компании. Ценности рекламного агентства МиЛАРТ - честность, уважение, многообразие. В компании считают, что очень важно сохранить репутацию агентства, ведущего честную игру, поэтому предпочитают говорить правду, уважая при этом достоинство каждой личности.

Рассмотрев элементы корпоративной культуры в рекламном агентстве МиЛАРТ, определим тип культуры агентства.

В соответствии с типологией Джеффри Зонненфельда, корпоративную культуру МиЛАРТ можно отнести к типу «бейсбольная команда». Функционирование рекламного агентства подразумевает принятие быстрых и рискованных бизнес-решений, немедленную и непосредственную взаимосвязь с внешней средой. В агентстве поощряется талант, новаторство, инициатива, готовность брать на себя ответственность. Этот тип корпоративной культуры свойственен большинству рекламных агентств. Вследствие нехватки профессиональных кадров и их быстрой текучки на российском рекламном рынке ключевые успешные сотрудники (дизайнеры, копирайтер, топ-менеджеры) считаются «свободными игроками», и агентства борются за них. Сотрудники, не способные быстро реагировать, не имеющие хороших коммуникативных навыков и творческого склада ума, быстро «попадают на скамейку запасных».


Теперь рассмотрим корпоративную культуру МиЛАРТ с помощью метода К. Камерона и Р. Куинна, подробно описанного в теоретической части курсовой работы. Основным инструментом этого метода является анкета. (Приложение 4). Она включает шесть вопросов, каждый из которых предполагает четыре альтернативы ответов. Баллы стобалльной оценки необходимо распределить между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует данному агентству. Анкета содержит две колонки ответов: «Теперь» и «Предпочтительно». В колонке «Теперь» оценивается корпоративная культура агентства такой, какова она в текущее время. В колонке «Предпочтительно» дается рейтинговая оценка той корпоративной культуры, которая в идеале должна быть, и которой необходимо стремиться.

После заполнения анкеты в колонке «Теперь» складываем баллы всех ответов А, получившуюся сумму делим на шесть. Такие же вычисления делаем для ответов B, C и D. Те же действия производим с колонкой «Предпочтительно». Таким образом, мы получаем четыре координаты для

текущей и четыре координаты для желаемой корпоративной культуры. По этим координатам строится профиль корпоративной культуры. (Приложение 5)

Из полученного графика видно, что большая часть профиля корпоративной культуры МиЛАРТ располагается в квадранте Адхократия. Таким образом, агентство имеет адхократическую корпоративную культуру, с некоторыми элементами рыночной.

Компании с адхократической культурой характеризуются как динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Сущность организации - экспериментирование и новаторство.

Так же агентству свойственны некоторые характеристики рыночной культуры: ориентация на результаты, соперничество между сотрудниками, успех определяется лидерством на рынке, опережением конкурентов, увеличением рыночной доли.

Согласно типологии Т. Дила и А. Кеннеди, корпоративная культура рекламного агентства МиЛАРТ относится к типу Tough guy culture (культуре «жестких парней»). Такая корпоративная культура характерна для рекламных агентств.


2.2. Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «МиЛАРТ»

Оценивая корпоративную культуру агентства МиЛАРТ можно сделать следующие выводы:

Агентство обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников. Межличностные отношения характеризуются теплотой и участием. Руководство уделяет большое внимание формированию и поддержанию командного духа коллектива. Сплоченность коллектива особенно важна для рекламного агентства, так как над созданием рекламной продукции или идеи трудится не один человек, а группа людей.

Несмотря на текучку кадров, свойственную всему российскому рекламному бизнесу, в агентстве МиЛАРТ есть сотрудники, работающие в агентстве несколько лет, преданные агентству и разделяющие его ценности. Некоторые сотрудники, уходя, через определенное время возвращаются, что говорит о благоприятном организационном климате.

Работа хорошо оплачивается и интересна по характеру. Справедливо выплачиваются поощрения.

Рекламный бизнес развивается высокими темпами, это обуславливает мобильность и динамизм функционирования агентств.

Существует четко налаженная система доведения до персонала общей информации о положении дел в компании и общих планах развития.

Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративная культура в рекламном агентстве МиЛАРТ эффективна.

Исследователи корпоративной культуры Д. Денисон и В.С. Нил, изучив культуру компаний с высокими и низкими показателями, выяснили, что на эффективность функционирования компании оказывают существенное влияние следующие характеристики:

  • вовлеченность сотрудников в общее дело;
  • стабильность;
  • способность к адаптации;
  • миссия компании. (30; с. 598-599, 601)

Метод Денисона включает анкету, содержащую 60 утверждений, которые позволяют определить специфические аспекты корпоративной культуры по каждой из четырех вышеуказанных характеристик.

Для измерения корпоративной культуры МиЛАРТ необходимо заполнить анкету, оценив каждое утверждение от одного до пяти баллов.

Единица - минимальный балл и означает «полностью не согласен», пятерка - максимальный балл и означает «полностью согласен». (Приложение 6)

Далее высчитывается значение каждого из двенадцати индексов. Для этого складываются баллы каждого индекса и полученные числа пересчитываются в проценты, исходя из того, что максимальное значение каждого индекса может быть равно двадцать пять (максимальный бал за каждое утверждение - пять), при этом двадцать пять принимается равным ста процентам.