Файл: Теория и практика разделения властей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вместе с тем, верховенство законодательной власти не носит абсолютный характер, поскольку пределы ее действия ограничены принципами права, а также, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Данная власть находится под контролем народа и специальных конституционных органов, обеспечивающих соответствие принимаемых законов нормам конституции.

Еще одной ветвью власти является исполнительная – занимающаяся непосредственной реализацией правовых норм, которые приняты законодателем. Деятельность данной ветви власти основана и осуществляется в рамках закона. Как исполнительные органы в целом, так и государственные должностные лица в частности не наделены правом издания общеобязательных актов, которыми бы устанавливались новые права и обязанности граждан, которые не предусмотрены законом. Правовой характер исполнительная власть носит только в том случае, когда она является властью подзаконной, действующей на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством ее подотчетности и ответственности перед представительными органами государственной власти. Каждый гражданин в правовом государстве может обжаловать любые незаконные действия органов исполнительной власти и должностных лиц в судебном порядке.

Наконец, судебная власть призвана охранять право, правовые устои как государственной, так и общественной жизни от любых нарушений, в независимости от того, кто бы их не совершал. В правовом государстве правосудие осуществляется только судебными органами, и никто не может себе присвоить функции суда. Суд, в своей правоохранительной деятельности, руководствуется только законом и от субъективных влияние законодательной и исполнительной власти не зависит.

Важнейшими гарантиями прав и свобод граждан, а также правовой государственности в целом, является независимость и законность правосудия. С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами данных властей.

Идеальным вариантом для него видится вариант британской конституционной монархии, где данные виды власти отделены на практике, что обеспечивает сохранение свободы 6 . Рассматривая современный вариант принципа разделения властей, стоит отметить, что всеми современными демократическими теориями государства и права народ признают единственным источником и носителем власти.


Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно может действовать только с принципами, свойственными правовому государству, важнейшими из которых являются: принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности 8 . При разделении властей исполнительные, законодательные и судебные институты, будучи независимыми друг от друга в рамках своей компетенции, взаимно контролируют друг друга и препятствуют опасной для демократических процессов концентрации власти в руках представителей какой-либо одной ее ветви.

Одним из таких реально 11 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 16 действующих механизмов в ближайшем будущем может стать институт ежегодной подотчетности Правительства России перед Государственной думой по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно Парламентом, если Послание президента будет притворено в жизнь.

Таким образом, судебная власть выступает своего рода сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и, прежде всего, конституционных, как со стороны законодательной, так и исполнительной органов государственной власти, чем обеспечивается реальное разделение властей.

Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, которое не связано правом. Каждая из данных властей в общей системе государственной власти занимает свое место и выполняет только ей свойственные задачи и функции.

Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно может действовать только с принципами, свойственными правовому государству, важнейшими из которых являются: принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности[9].

При разделении властей исполнительные, законодательные и судебные институты, будучи независимыми друг от друга в рамках своей компетенции, взаимно контролируют друг друга и препятствуют опасной для демократических процессов концентрации власти в руках представителей какой-либо одной ее ветви. Исполнительные институты обязаны в той или иной мере согласовывать свои действия с законодательными институтами. В то же время уже на ранних стадиях разработки правовых актов парламенты согласовывают их содержание с правительственными инстанциями.


Для президентских республик свойственно то, что на законодательные акты глава государства может наложить вето или требовать их доработки. Парламент, в свою очередь, может переработать или способствовать отмене решения исполнительной власти.

В правовом государстве значительные функции возлагаются на ветвь судебной власти. Без полнокровной и независимой судебной власти невозможно ни разделение властей, ни существование самого правового государства.

В развитых странах надзор за соблюдением конституции, соответствием ей актов законодательной и исполнительной власти возлагается либо на специально создаваемый орган, либо на организационно обособленное самостоятельное судебное учреждение[10].

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.


Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.


В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.