Файл: Теория и практика разделения властей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.


Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.


В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)12.

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

Таким образом, независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга не допуская нарушения Конституции и законов.

Идеальным вариантом для него видится вариант британской конституционной монархии, где данные виды власти отделены на практике, что обеспечивает сохранение свободы 6 . Рассматривая современный вариант принципа разделения властей, стоит отметить, что всеми современными демократическими теориями государства и права народ признают единственным источником и носителем власти.

Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно может действовать только с принципами, свойственными правовому государству, важнейшими из которых являются: принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности 8 . При разделении властей исполнительные, законодательные и судебные институты, будучи независимыми друг от друга в рамках своей компетенции, взаимно контролируют друг друга и препятствуют опасной для демократических процессов концентрации власти в руках представителей какой-либо одной ее ветви.


Одним из таких реально 11 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 16 действующих механизмов в ближайшем будущем может стать институт ежегодной подотчетности Правительства России перед Государственной думой по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно Парламентом, если Послание президента будет притворено в жизнь.

Подводя итог можно сказать, что принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, но для фактического осуществления этого принципа необходимы достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также уровень политического сознания в обществе.

2 Разделение властей в Российской Федерации

2.1.Конституционные основы разделения властей в РФ

Согласно 10 статьи Конституции РФ народ нашей страны признается носителем независимости. Именно воля народа дает власти исходное начало.

Любой захват власти признается противоправным и незаконным.

Власть народа осуществляется напрямую или через такие каналы как органы государственной власти и органы самоуправления.

Согласно Конституции, органами представительной власти определены Президент, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство и суды.

В своей деятельности органы представительной власти основываются на принципах конституционного строя России.

Власти обязаны защищать права и свободы людей, а для того, чтобы исключить любые угрозы присвоения власти, а также во избежание ограничения прав и свобод, Конституция установила принцип разделения властей.

Идеальным вариантом для него видится вариант британской конституционной монархии, где данные виды власти отделены на практике, что обеспечивает сохранение свободы 6 . Рассматривая современный вариант принципа разделения властей, стоит отметить, что всеми современными демократическими теориями государства и права народ признают единственным источником и носителем власти.

Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно может действовать только с принципами, свойственными правовому государству, важнейшими из которых являются: принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности 8 . При разделении властей исполнительные, законодательные и судебные институты, будучи независимыми друг от друга в рамках своей компетенции, взаимно контролируют друг друга и препятствуют опасной для демократических процессов концентрации власти в руках представителей какой-либо одной ее ветви.


Одним из таких реально 11 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 16 действующих механизмов в ближайшем будущем может стать институт ежегодной подотчетности Правительства России перед Государственной думой по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно Парламентом, если Послание президента будет притворено в жизнь.

Такой орган как Федеральное собрание призван реализовать законодательную и исполнительную власть. Данный орган власти состоит из двух палат.

К первой относится Государственная Дума. Члены Государственной Думы - депутаты избираются народом на выборах.

Ко второй относится Совет Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов депутатов государственной власти)[11].

Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и имеет право выражать вотум недоверия. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Деятельность Федерального собрания регламентируется статьями 102 и 103 Конституции. Согласно пунктам статей Государственная дума может отправить правительство в отставку, содействовать освобождению президента от должности. В ведении Федерального собрания все касающееся основной экономической деятельности правительства: федеральный бюджет; сбор налогов и так далее.

Таким способом разделяются компетенции органов и позволяют органам власти контролировать друг друга.

Согласно статьи 110 пункта 1 Конституции, «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. К исполнительной власти так же относятся Министерства РФ, Федеральные службы РФ, Комитеты РФ и др.[12].

Президент России, считаясь с парламентским большинством, назначает главное лицо правительства, ее Председателя. Главное лицо Правительства, в свою очередь выдвигает Президенту кандидатуры на должности его замов и министров.

Идеальным вариантом для него видится вариант британской конституционной монархии, где данные виды власти отделены на практике, что обеспечивает сохранение свободы 6 . Рассматривая современный вариант принципа разделения властей, стоит отметить, что всеми современными демократическими теориями государства и права народ признают единственным источником и носителем власти.